Примечание
Пустыня… Почти вся сознательная жизнь была прожита здесь. Солнце немилосердно обжигало кожу днём, ночью же становилось очень холодно, вынуждая собираться у костров либо закутываться в тёплую одежду.
Родителей сослали в Вол’дун, когда Талерджи был ещё ребёнком - участие, даже косвенное, в политических дрязгах при дворе Дазар’алора не пошло семье на пользу. Генерал Джакра’зет оказался предусмотрительным и вышвырнул неугодных из города, обвинив в измене. Чудом им удалось выжить, добравшись до руин, — ныне тут находится аванпост Опалённых песков — где они столкнулись с другими изгнанниками. В их компании выживать стало немного проще.
За прошедшие после их изгнания годы ещё немало зандалар приходило к поселению, да вот только не все из них выжили. Засухи, болезни, дикие звери, налёты банд более агрессивных изгнанников… Закон пустыни был суров - приспособься либо умри. Сильный пожирает слабого. Выживай любой ценой - это было известно каждому, кто жил в пустыне. Им всем приходилось буквально вырывать у судьбы каждый прожитый день.
Предрасположенность молодого тролля к природной магии исцеления спасла, однако, не одну жизнь. Связь с миром Духов у мальчика обнаружили ещё в столице, до изгнания. Намного позже, уже по достижении совершеннолетия, Талерджи по подсказке родителей обратился к лоа, который покровительствовал друидам - могучему ящеру-равазавру Гонку, поднеся у импровизированного святилища дары, необходимые для Ритуала Посвящения. Лоа не обошёл юного целителя своим вниманием, и его покровительство в итоге поспособствовало укреплению авторитета юноши в небольшой общине.
Годы шли, состав общины всё так же неспешно менялся. Молодой друид нашёл себе спутницу, которая зачала от него ребёнка, но пустыня жестока - однажды отлучившись из поселения собрать травы, женщина больше не вернулась. Хищники ли, несчастный случай ли - этого было уже не узнать. Жизнь - выживание - других же продолжалась.
И вот, спустя годы, неожиданно выяснилось, что Империи они всё же нужны. Что большая часть из них была выставлена вон зря. Что генерал Джакра’зет, из-за которого они все оказались в пустыне на долгие годы, борясь за каждый прожитый день - предатель. И что они - их помощь - не будет лишней в борьбе против нового врага - Альянса.
В столице, куда приплыл корабль с ними на борту, на них смотрели кто с любопытством, кто с настороженностью, кто откровенно с опаской. По соседству за высадкой наблюдали за ними закованные в латы крепкие ребята - явно кто-то посерьёзнее обычной стражи. Талерджи отметил их присутствие, отнесясь к нему одновременно с пониманием - неизвестно, насколько покладистыми будут новоприбывшие - и обидой - во имя лоа, если бы они хотели кого-то убить, они бы это сделали ещё на корабле!
Пока их разместили в каких-то бараках. Друид, как негласный лидер прибывших, понимал, что необходимо достать для остальных пропитание и другие ресурсы. Превратившись в саблеклыка, друид тихой тенью выскользнул из постройки, направившись в город.
Но, поплутав некоторое время по улицам в поисках местного рынка, зандалар с досадой осознал, что, кажется, в столице заблудиться оказалось слишком просто. Выполнив обратную метаморфозу, тролль покрутил головой в поисках кого-нибудь, кто подскажет как.. ладно, если не найти рынок, то хотя бы как выбраться обратно к баракам! Но, как назло, в разгар дня на этой тихой и узкой улочке никого не было. Раздражённо выругавшись, Талерджи развернулся и широким шагом направился в обратную сторону, к лестницам - возможно, на соседних улицах есть кому задать вопрос, благо где-то в отдалении слышался уже более подходящий такому городу шум.
Однако компанию друид себе нашёл гораздо быстрее, чем ожидал — напряжённо размышляя о сложившейся ситуации и совершая очередной поворот в этом чёртовом каменном лабиринте, он с размаху налетел на какого-то тролля. Кинув один только взгляд на незнакомца, зандалар резко отпрыгнул, готовый метнуться в ближайший переулок — и совершенно забыв, что минуту назад он искал хоть кого-нибудь. Это был один из тех закованных в вороную шипастую броню бойцов, которые наблюдали за ними на пристани. Мужчина чуть наклонил голову, изучая напрягшегося и явно готового выполнить ретираду Талерджи, и вполне мирно произнёс:
— Приветствую. Тебе нужна помощь?
Друид настороженно, как дикий зверь, глянул на воина, размышляя. Но потом решил, что помощь ему действительно не помешает. Чуть расслабившись, Талерджи признался, что он заблудился и не может найти дорогу. Кивнув, воин согласился помочь в сей нехитрой беде, тем более Дазар’алор действительно имеет довольно запутанное строение улиц.
По пути друид разговорился с провожатым и, петляя вместе с воином по улицам, в процессе разговора посетовал насчёт проблем со снабжением, на что получил внимательный взгляд и совершенно неожиданное обещание разобраться с этими сложностями после того, как они доберутся до места.
И не соврал. После его ухода спустя совсем короткий промежуток времени в бараки привезли одежду и питание для прибывших. Тролль задумчиво качнул головой своим мыслям. Видимо, решение сменить жестокую пустыню на город и не было таким уж неправильным. И видимо они действительно нужны.