Любимая еда (Табору/Талерджи)

Примечание

https://imgur.com/VuqnxOJ - иллюстрация от соавтора Derek Duke - Faerie Dragon - музыкальная тема

Подходя к баракам, где сейчас обитали бывшие изгнанники, тролль удовлетворённо отметил около здания детишек - что местных, что прибывших - и чуть в стороне кого-то из взрослых, что-то обсуждающих со стражником. Одежда на них разительно отличалась от той, что он видел в первый раз - значит, как минимум часть припасов им передали. Хотя в любом случае надо переговорить с их старшим - возможно, требуется какая-нибудь ещё помощь. Не то чтобы воин рвался быть благодетелем, но против приказов начальства не попрёшь.

Табору окликнул одного из прибывших детишек:

 

— Эй, малой. Где ваш старший?

 

Ребёнок замер, настороженно глядя вверх, в лицо мужчине, но отвечать не торопился. Зандалар уже открыл было рот, чтобы повторить вопрос, как услышал обращённое к нему:

 

— Ты меня искал?

 

Воин вскинул глаза на звук голоса, почти сразу наткнувшись взглядом на уже знакомого тролля.

 

— Верно, тебя. Насколько я вижу, припасы вам доставили.

 

— Да. Спасибо. Твоё вмешательство, видимо, заставило их пошевеливаться, — хмыкнул друид, скрестив руки на груди и глядя на рослого соплеменника. — Ты хотел узнать только это или у тебя какие-то ещё вопросы?

 

Табору уже хотел было откланяться, но вместо этого, задумчиво побарабанив пальцами по навершию меча, внезапно для самого себя сказал:

 

— Прошлое знакомство со столицей у тебя явно произошло не в самых спокойных условиях. А тебе в дальнейшем знание города пригодится. Пошли, покажу.

 

Друид явно немного опешил от предложения неожиданно заявившегося к баракам воина. Но не мог не согласиться, что узнать Дазар'Алор получше явно не помешает, в этом его нежданный благодетель был совершенно прав.

 

— Ну, пойдём, — с лёгкой долей неуверенности ответил целитель, пожав плечами.

 

— И да, чтобы не называть друг друга “эй, ты”... Табору, — протянул руку воин.

 

— Талерджи.

 

Прогулка по столице затянулась на несколько часов. Тролль явно страдал от жары в тяжёлом латном доспехе, однако стоически это терпел, показывая город и акцентируя внимание своего спутника на важных деталях. Друид крутил головой по сторонам, осматриваясь с явным любопытством, иногда задавая вопросы, но при этом старался не отставать от провожатого. В конце концов Табору, уже явно утомлённый - он и до визита к бывшим изгнанникам не сидел на месте - завернул в один из самых новых переулочков.

 

— Вот тут недавно разместились наши новые союзники-ордынцы. Узнать достаточно просто - очень отличается оформление лавочек и таверны... Кстати о таверне. Я предлагаю заглянуть перекусить и немного передохнуть - ты, как я вижу, тоже притомился. — Зандалар толкнул дверь, заходя в помещение. Целителю не оставалось ничего другого, как последовать за соплеменником, осматриваясь с не меньшим любопытством, чем на улице. Хозяином помещения был высокий эльф со странным тёмно-фиолетовым оттенком кожи, а само убранство таверны было в довольно приятных глазу оттенках и стилистике.

Пока Талерджи с живым интересом вертел головой, воин заказал перекусить чего-то лёгкого и, после некоторых колебаний, заказал ещё и десерт, поддавшись на весьма аппетитные описания оных ночнорожденным.

 

— Давай вон там в углу сядем. Поесть в ближайшее время донесут, — раздалось внезапно над ухом у друида, заставив невольно дёрнуться в сторону, подняв глаза на спутника.

 

— Тебя не устраивает место в углу? — по-своему истолковал замешательство целителя Табору.

 

— Да нет, устраивает, ты просто тихо подошёл, — чуть улыбнулся тот. — Или я засмотрелся… Красиво тут.

 

Зандалары устроились за столом в углу, и воин с удовольствием вытянул гудящие от долгой ходьбы ноги. Нет, определённо на сегодня с экскурсией по городу стоит заканчивать, он уже явно утомился от этого всего. Да и они ключевые точки вроде как уже обошли…

 

— Это чего такое? — с подозрением уставился на притащенный вместо быстро опустевшего подноса с основными блюдами поднос со сладким друид.

 

— Десерт. Сладкое, — несколько невнятно ответил сходу закинувший несколько виноградин в рот Табору. — Фрукты и пироженки. Какие-то новые. Хозяин рекомендовал, сказал, что спросом пользуются.

 

Тролль недоверчиво изучал на находящиеся перед ним на столе сладости. Последний раз он ел что-то подобное ещё до изгнания, будучи маленьким троллёнком. И сейчас вот его угощают… Ещё и пахнет так приятно…

 

Замешательство спутника воин оценил опять же по-своему.

 

— Да не собираюсь я тебя травить, не делай такое лицо. Иначе тогда какой резон мне их тоже есть. — И в доказательство своих слов он в два укуса прикончил первую попавшую под руку пироженку.

 

Пример оказался убедительным - Талерджи неуверенно выцепил приглянувшуюся ему сладость и решительно, пока не передумал, откусил небольшой кусочек. Это было намного ярче всплывшего где-то на границе памяти вкуса из детства, и друид, уже не особо раздумывая, махом запихал пироженку в рот, как будто внезапно испугался, что её могут отнять.

Табору, открывший было рот чтобы сказать, что не обязательно так резко заглатывать еду, потому что никто отнимать её не будет, запнулся, увидев совершенно по-детски счастливое лицо целителя. Оно настолько контрастировало с тем, которое он видел до этого, что зандалар невольно умилился. Вроде такой суровый и подозревающий всех окружающих в желании организовать подставу для него мужчина, а тут такая истинно детская искренняя радость от поедания пироженки. Воин чуть откинулся на спинку стула, задумчиво перекатывая в пальцах стакан с напитком и с улыбкой глядя на Талерджи, упоённо изучающего содержимое подноса.

В какой-то момент друид заметил выражение лица молча смотрящего на него соплеменника и смущённо положил приглянувшуюся ему сладость обратно, сбивчиво извинившись за несдержанность. Было заметно, что ему весьма неловко перед малознакомым троллем за своё поведение. Табору махнул свободной рукой:

 

— Да брось, всё нормально. Значит, не зря эти пироженки пользуются спросом.

 

Посидев ещё некоторое время в таверне, мужчины решили, что с сегодняшним экскурсом можно заканчивать. На улице уже начинало смеркаться, и оба участника прогулки ускорили шаг, вновь петляя по запутанным улочкам города, направляясь к бараку.

 

— Как вы только тут ориентируетесь, лоа побери… — пробурчал целитель, без труда поспевая за стремительно шагающим воином.

 

— Дело практики, — хмыкнул тот в ответ. — Скоро и ты научишься так же ходить.

 

— Было бы неплохо… — под нос проворчал друид.

 

После очередного поворота из уже сгустившихся сумерек выплыли стены барака.

 

— Вот мы и на месте, — флегматично заметил Табору, как будто Талерджи сам не видел постройки у себя перед носом. — Не стесняйся обращаться, если что-то понадобится.

 

Немного озадаченный целитель кивнул, пожав протянутую на прощание широкую руку воина и, машинально проводив взглядом нырнувшего в темноту зандалара, вошёл в здание.

Уже засыпая, друид тихо мурлыкнул под нос, вспоминая события дня и забытые после десятилетий в пустыне вкусы. Ночью ему снились сладости.