Примечание
Тёплые лучи вечернего солнца освещали город, развернувшийся под крылом терродактиля. Дазар’Алор по праву именовался “городом из золота” — многочисленные украшения домов и храмов, находящихся в городской черте, — за исключением, пожалуй, самых бедных кварталов — и сама золотая громада пирамиды дворца Великой Печати служили достаточными для того основаниями. Возвращавшийся домой после задания друид уже привык к этому зрелищу, почти не обращая на него внимания. Задача была успешно завершена почти на неделю раньше планируемых сроков, чему тролль был весьма рад, поскольку теперь он успевал домой на очередную годовщину свадьбы.
Справедливо полагая, что его прибытия сегодня не будут ждать, Яграхир решил заглянуть в таверну и заказать романтический ужин — раз всё ж таки уложился по срокам. Сделав заказ и договорившись о доставке с сервировкой, мужчина в приподнятом настроении вышел на улицу и посмотрел на небо, прикидывая время. Через час-полтора солнце начнёт неспешно опускаться за горизонт, раскрашивая столицу в золотисто-рубиновые оттенки до тех пор, пока его на небосклоне не заменит луна.
Зандалар поймал себя на мысли, что ночнорожденный вряд ли видел город с высоты птичьего полёта — хотя бы по причине боязни высоты. Так почему бы не попробовать его уговорить на небольшую экскурсию?
Первый, с кем друид встретился, войдя в дом, был брат. Последнее время он почти не появлялся дома, перебравшись в свою мастерскую, которая была где-то у кул-тирасцев на рогах. Да и сейчас, как выяснилось, ненадолго заглянул за какими-то чертежами и деталями. Тепло поприветствовав эльфа, тролль уточнил, останется ли Дан на ужин. Получив отрицательный ответ, — Данаир объяснил это необходимостью вернуться к работе в самые ближайшие сроки - Яграхир договорился с братом о небольшой помощи — всего-то требовалось впустить и чуть позже выпустить ребят, которые придут с заказом из таверны.
Решив вопрос с этой стороны, мужчина направился уже к спальной комнате: уговорить Ктариса на экскурсию — задача уже сама по себе нетривиальная, но зандалар не сомневался в успехе. Ночнорожденный читал какую-то книгу и друида заметил только когда тот его окликнул. Раннее возвращение супруга было приятной неожиданностью.
— Кей, будь готов через 20 минут. Я с дороги ополоснусь и мы идём на прогулку, — улыбнулся тролль, выпуская эльфа из крепких приветственных объятий.
— Что? Куда? Какая прогулка на ночь глядя? — немного растерялся охотник.
— Воздушная. Я хочу показать тебе город.
— Ты издеваешься? Ты же знаешь, что я боюсь высоты, какая “воздушная прогулка”?! — почти обиделся ночнорожденный, непонимающе глядя на супруга.
— Сегодня особенный день. И я хочу подарить тебе этот незабываемый закат. Ты уже не раз доверял мне свою спину в бою. Доверься мне и сегодня. — Друид чуть склонил голову, глядя на Ктариса, который, судя по вспыхнувшим кончикам ушей, явно смутился от подобного пассажа.
— Демоны с тобой, Ягра.. Я буду готов, — буркнул он.
Выбрались мужчины вовремя — солнце неспешно начинало уходить к линии горизонта, окрашивая город и море в красивые оттенки золотого и рубинового, играя на гранях драгоценных украшений в городе, на остовах стоящих в гавани кораблей и освещая неторопливо парящего в небе терродактиля со всадником, отчаянно в него вцепившимся. Понимая, что зажмурившийся и мёртвой хваткой держащийся за него супруг не настроен рассматривать красоты города, тролль мягко, аккуратно коснулся его сознания, не без труда успокоив его до той степени, что Ктарис наконец решился открыть глаза и посмотреть на открывающиеся виды.
Зандалар специально поддерживал неспешный темп полёта, привычно ловя восходящие потоки и редко взмахивая крыльями. Крепко державшийся за него Кей, однако, с живым интересом рассматривал доселе неизвестные виды — ему, несмотря на ощутимую высоту, очень нравилась прогулка.
Спустя некоторое время небесное светило нырнуло в океан, сменившись луной. Но в стремительно сгущающихся сумерках вид был ничуть не хуже, чем на закате — по столице были разожжены огни жаровен и факелов, освещавших улицы и здания тёплым оранжевым светом, придававшим городу какой-то особый уют. Охотник восхищённо выдохнул, не решаясь нарушить тишину.
Сделав ещё круг над ночным городом, Яграхир напоследок пролетел над морской гладью на бреющем полёте, разворачиваясь к дому — он уже притомился, пора возвращаться.
Ожидавшему их дома накрытому столу с полной романтической сервировкой - да, друид договорился в таверне именно на неё — Ктарис, кажется, смутился ещё больше. Это был неожиданно и приятно. И вдвойне приятным был факт, что сей важный для обоих день друид встречает дома, а не, как изначально предполагалось, где-то на задании.
Супруги до самого рассвета просидели за столом за разговорами. И, наблюдая за хихикающим от рассказа тролля про забавный эпизод его детства эльфом, — “да знаешь, я тогда ещё только осваивал полёты и.. Иногда случались казусы.. Например я разок влетел в дворцовые комнаты и чуть не потерялся в этом хитросплетении коридоров, пока меня пытались поймать местные служители. Не поймали.” — зандалар чуть прикрыл глаза, улыбаясь — было уютно и… тепло, что ли, как может быть только дома.
А за окнами небесное светило снова вступало в свои права и Дазар’Алор, бессменная и величественная столица Империи Зандалари, вновь разгорался драгоценным сиянием и яркими бликами на высоких украшенных шпилях, встречая новый день во всём своём древнем великолепии.