Примечание
Жаркое дневное солнце раскалённым шаром висело в небе, разгоняя немногочисленных прохожих по редким теням. Знойный воздух зыбким маревом колебался над горячими камнями мостовых и лестниц.
После Сурамара — отвратительно.
На днях прибывшая в Дазар'алор охотница с неудовольствием посмотрела на видневшуюся вдалеке казавшуюся бесконечной череду лестниц.
При такой планировке города явно было бы нелишним сделать больше порталов! Или хотя бы лифтов...
В кольчуге было решительно жарко и некомфортно, и ночнорожденная, дабы отвлечься, начала про себя считать ступени, заодно осматриваясь по сторонам — местность была незнакомая и поэтому следовало быть аккуратной, но деловито снующим по своим делам троллям не было до неё никакого дела.
Очередной лестничный пролёт вывел Кей к мосту, со стороны которого веяло прохладой и где — хвала богам! — была тень. Самое время сделать небольшой перерыв и немного отдохнуть.
Неожиданно на одной из стоек моста охотница заметила движение, сопроводившееся золотым бликом — солнечный луч отразился от какого-то предмета и весёлым солнечным зайчиком скакнул на лицо шал'дорай. Крупный ящер, невольно вызвавший ассоциации с котом, поднял голову на шаги эльфийки и потянулся, клацнув острыми когтями по камню. Светло-синие глаза слегка сонно посмотрели на нарушительницу спокойствия, а сам зверь не выказывал никакой враждебности — наверное, это был один из прирученных зандаларами зверей, коих хватало даже в городской части.
Кейтерис завороженно воззрилась на саблеклыка, восхищаясь его статью — мощные мышцы бугрились под чешуёй, могучие трёхпалые лапы были вооружены крепкими когтями, а клыки, на несколько секунд обнажившиеся при широком зевке, внушали уважение. Красивый, могучий зверь на пике расцвета сил. Но не чрезмерно крупный — похоже, самка.
Ей бы не помешал такой питомец…
Присев рядом со зверем, шал'дорай с удовольствием погладила его по загривку и почесала рядом с шипами на челюсти — ушей у ящера не было, пришлось импровизировать:
— Ух какая красавица! И кто только выгнал такую…
Друид недоумённо моргнула, глядя на гостью, и рефлекторно подставила шею под почёсывания. Только очнувшись от полуденной дрёмы, зандаларка не сразу вникла в ситуацию и сейчас обдумывала слова эльфийки, что явно с удовольствием гладила её, продолжая монолог:
— ...Пойдём ко мне жить? Я тебя точно не выгоню. Кормёжка, превосходный уход и регулярная охота.. что скажешь, а?
"А, так она приняла меня за одомашненного зверя!" — хмыкнула про себя Яграхе. — "Тоже мне охотница…"
Вытянув шею и жмурясь от почёсываний под подбородком, троллька утробно протяжно муркнула, как будто отвечая на фразу ночнорожденной. Перекидываться в гуманоидную форму она пока не торопилась — вряд ли длинноухая сильно обрадуется тому, что она наглаживала не бессловесную скотину, но разумное существо, — а придумывать какие-то отговорки сейчас было откровенно лень.
Шал'дорай рассмеялась в ответ на урчание и поднялась на ноги:
— Ну, с тобой, конечно, здорово, но дела не терпят. Увидимся!
И, несильно жмакнув кончик носа ящера, женщина, явно пришедшая в благодушное настроение, удалилась куда-то по направлению к золотым шпилям главных кварталов города. Опешившая от подобных фамильярностей Ягра некоторое время смотрела ей вслед, после чего, ещё раз потянувшись, соскочила на камни моста. Её нежданная собеседница была права — отдых это хорошо, но дела сами себя, к сожалению, не сделают, и заказ, взятый у Т’сары на добычу ингредиентов к блюдам, надо было выполнять.
<позже этим же днём, окрестности Дазар’алора>
Зандаларка посмотрела на ровную гладь лениво текущих вод реки, что-то прикидывая, после чего вернулась обратно к кустам, где была оставлена походная сумка. Т’сара одним из пунктов заказа обозначила рыбу, которая водилась в ограниченном количестве водоёмов — и в этой реке в том числе. И исключительно на глубине.
Настало время искупаться.
Аккуратно сложив одежду и положив её на камень рядом с сумкой, друид скользнула к воде. Через секунду раздался короткий всплеск потревоженных вод реки, над гладью трепыхнулся чешуйчатый хвост — и всё стихло.
Через пару минут после того как троллька нырнула охотиться на рыбу, из редкого пролеска, шёпотом ругнувшись на цепляющиеся за одежду ветки кустов, вышла охотница, остановившись в тени далеко простирающейся древесной кроны.
Кажется, случайное место, выбранное для остановки по пути обратно в Дазар’алор, было достаточно удачным. Тенёк, прохладно.. красота.
Осматриваясь, шал’дорай наткнулась взглядом на чьи-то сумку и вещи, аккуратно сложенные около одного из кустов — и при этом вокруг ни единой живой души. Покрутив головой, Кейтерис опустилась на корточки рядом с сумкой. Видимо, кто-то потерял свои вещи. Не будет ничего плохого в том, чтобы осмотреть их и, по возможности, вернуть владельцу…
Глазам открывшей сумку эльфийки предстал довольно нехитрый скарб: аккуратно лежащие в отдельном кармане амулеты-камни возвращения… пачка перевязанных свитков с поручениями… нож для снятия шкур, прикреплённый ремешками к стенке сумки… непонятного назначения свёрток (впрочем, назначение выяснилось, стоило только ночнорожденной потянуть носом — и она почуяла запах еды. В животе предательски заурчало)... небольшой футляр — при открытии выяснилось, что там была расчёска с резинками… несколько флаконов с какими-то непонятными зельями… накрепко завязанный довольно увесистый кошель… мешочек с огнивом… точильный камень…
Звучный фырк поблизости заставил охотницу вздрогнуть и отвлечься от созерцания содержимого чужой сумки. Подняв взгляд, Кей увидела идущую в её сторону хищницу — судя по характерным отметинам на шкуре, ту же самую, которую она видела накануне в городе. В пасти зверя была зажата нанизанная на бечеву связка рыбин, а чешуя была влажной от воды — как будто она охотилась в воде. Или забирала оставленную хозяином добычу...
Может быть, зверь знает, где хозяин этих вещей?
Саблеклык, подошедший к ночнорожденной и к вещам, аккуратно положил связку рыбы рядом с вещами.. и внезапно обернулся высокой тролльей женщиной, насмешливо смотрящей сверху вниз на изумлённо отшатнувшуюся и шлёпнувшуюся на задницу эльфийку.
И абсолютно голой.
— Ты в вещах покопаться решила, чтобы узнать чем меня лучше кормить, если я соглашусь пойти к тебе жить? — ехидно поинтересовалась Яграхе, уперев одну руку в бедро и нахально скалясь. — Я ещё думаю, знаешь ли, такие вещи так быстро не решаются!
Кейтерис быстро поднялась на ноги и сердито уставилась на друида:
— Ах ты ж дрянь такая! Я ей там холку начёсывала, а она молчала! Какого демона?!
Троллька неуловимым глазу движением оказалась рядом с длинноухой и приобняла её за талию, привлекая к себе:
— Ну, знаешь, не каждый день такие наглые ушастые не боятся чесать саблеклыков в половину себя ростом.. и ещё сходу предлагают серьёзные отношения~
Опешившая охотница безуспешно попыталась выпутаться из нежданных объятий:
— Ты, блин, одеться не хочешь?!
— Неа~
Собравшись наконец с мыслями и обозлившись на Ягру, Кей сердито отпихнула её от себя, резко отойдя в сторону. Наглая аборигенка была возмутительно мокрой — и одежда Кейтерис теперь не отличалась сухостью, вынуждая женщину попытаться стряхнуть с себя часть попавшей на неё воды. Зандаларка же, продолжая ехидно скалиться, быстро облачилась в лежавшую на камне одежду и подхватила с земли сумку и связку рыб.
— Я как решу насчёт совместного быта, сразу тебе сообщу~ — мурлыкнула Яграхе и, сделав широкий шаг к свирепо воззрившейся на неё эльфийке, жмакнула ей по носу — ровно так же, как в прошлую встречу делала сама шал’дорай — и под возмущённое — явно не слишком цензурное — шипение скользнула в лесные заросли.