Глава 9. Былые чувства

- Зачем она вообще поехала туда? Делать нечего, - ворчал Барк, пока они ехали на стрельбище. – Она Море ничего не должна, особенно после того, как та вообще не защищала ее в той передряге. Женщины!!!


- Не ворчи! Им надо поговорить.


- Что дадут разговоры, если Айлс до сих по не разобралась что ей надо: Джейн или ее статусность в полиции Бостона?! – продолжал ворчать Барк, выруливая на стоянку. – Надо было мне с ней поехать.


- Риццоли взрослый человек, она разберется.


Барк выключил зажигание и вылез из машины.


- Я просто тебе здесь очень нужен, с твой древней историей взаимоотношений! – ехидничал Том. – Я прям скоро стану экспертом в этом всем, м?


- Не забудь наши мишени, эксперт! – ухмыльнулась Рейс.


Барк довольно улыбнулся и взял коробку с пустыми пивными банками.


***


Магазинчик «Бартоломео Букинист»  оказался у самого въезда в городок. Небольшое двухэтажное здание, казалось немного из другой эпохи. 


Когда Джимми зашел внутрь, это впечатление только усилилось. Внутри пахло пылью, книгами и плесенью. Скорее всего здесь был подвал, который периодически подтапливало весной и осенью.


Мистер Барт Хозиер стоял за прилавком и что-то писал в большой книге. Освещение было приглушенным.


- Здравствуйте! - громко поздоровался Бонд. – Вы Барт?


Букинист поднял глаза на него. Потом надел очки и улыбнулся. На вид старику было лет семьдесят.


- Добрый день. Да, я Барт, хозяин магазинчика. Приезжий? – кивнул мужчина.


- Это что, так заметно?


- Нет. Просто здешние все меня знают. Я ветеран этого города. Чем могу помочь туристу?


- Один из местных жителей, в кафе мне сказал, что вы здесь хранитель почти всех легенд и сведений о городе Никс. А мне, как журналисту, нужна история. Вы ведь понимаете, о чем я?


Барк неуверенно кивнул, позволив Джимми продолжать.


- Кто такой Великий Хэм? И почему тот человек в кафе говорил про него шепотом?


Барт улыбнулся.


- Вам лучше присесть. Хотите чаю?


В итоге за чаем мистер Хозиер поведал не только о Хэме, но и о смежной легенде городов на стыке шоссе. Он говорил о портале в другое измерение и что рассказывают что он открывается раз в 30 лет. Почему именно такой диапазон, он не знает. Однако, он назвал фамилию и адрес человека, который точно все знает. Однако предупредил, что Корт Уинтерграст немного не в себе. Но если кто и может пояснить все эти порталы и ходячие деревья, так только он. Пришлось согласится с тем, что какой бы вкусный не был чай у Барта, стоит посетить Уинтерграста, который отшельником жил в 2 км от городского кладбища Никса.


***


Скалли же хотела поговорить с Харпером, но узнала что по совместительству он еще выезжает к фермерам у которых есть больные животные. Поэтому пришлось встречу отложить и заказав китайской еды из небольшого местного ресторанчика подумать над тем, что же это за чип, который имея маркировку, не зарегистрирован ни в одной базе данных.


По сути это могло означать, что Моника специально этот чип подкинула ей, чтобы отвлечь ее от чего-то. Зачем это Монике было, совершенно неизвестно. Но если уж она решила ей помогать, стоит поговорить с шерифом где-то наедине. Не в офисе, и не в поле посреди деревьев, которые к тому же могут еще и подслушивать, раз они взялись убивать незнакомцев.


В офисе шерифа Силсон отчитывал Нуби за то, что он выехал за пределы Никса и не сообщил по рации куда отправился.


- Шериф на месте? – поинтересовалась Скалли.


- Нет. Она на стрельбище с детективом Барком. Это в пяти км отсюда, - пояснил Силсон. – Декомб может вас отвести, если хотите. Это не секретное место. Но нормативы по стрельбе нужно сдавать в префекте один раз в полгода, мэм. Таков закон Мэриленда.


Дуглас Декомб явно выбивался из всей этой компании бывших полицейских и пока они ехали на стрельбы, Скалли поинтересовалась как он попал в Никс.


- Пять лет назад приехал сюда искать работу. В полиции до этого не работал. Я бывший пожарный инспектор, с братом мы расследовали поджоги в Иллинойсе, пока тот не погиб при взрыве газа. После этого я отправился колесить по штатам в поисках иной работы. Имею представление как вести расследования, но работа патрульного – это тихая и спокойная работа в основном и меня она устраивает, - объяснил Декомб. – Но вообще я из семьи пожарных. У меня здесь сестра в Пожарном Отделении работает. Нэнси Декомб.


- Тебя устраивает работать под руководством шерифа?


- Абсолютно. Шериф Рейс иногда подключает меня к расследованиям и не против чтобы я брал подработку. Бывает вызывают на сложные поджоги, веду расследование.


- О Уэйде Харпере что знаешь? Мне показалось, что он недолюбливает шерифа.


- Это еще мягко сказано, - повернул на выезд за пределы города Декомб. – Он очень был предан бывшему шерифу, и до сих пор считает, что пуля которая убила Мастерсона была выпущена из револьвера шерифа Рейс. Но у них нейтральные деловые отношения. Хотя, то что он не любит здесь многих, у него на лице написано. Он-то хотел бы все переделать под себя, хитрюга, - улыбнулся Декомб.


- Почему ты думаешь, что он бы так хотел? – удивилась Скалли, ей показалось, что больше всего Харпер бы хотел помещение побольше.


- Выпить не дурак. А по пьяни много языком метет. Но дело свое знает. В прошлом году они с Рейс и шерифом Роу из КастлХолла раскрыли серию умерщвления бомжей с помощью какого-то редкого яда. Именно Харпер его и обнаружил, - поведал Декомб. – Это не байка, если что, в архиве есть его отчет по этому делу.


- А как Мастерсон получил смертельное ранение? – продолжала интересоваться Скалли, пользуясь расположенностью и говорливостью собеседника.


- Я не знаю точно. Силсон говорил, что это была какая-то военная операция в ближайших курганах и песчаных горах. Были федералы замешаны и биологическое оружие. Мастерсон предложил свои услуги в поимки тех, кто убил 17 человек в этих курганах. Подозревали бывшего федерала Риццоли и за ней велась целая охота в этих лесах. Мастерсона случайно убили. Шальная пуля, я так слышал. Не уверен что это правда. Но думаю, что Рейс здесь тоже не причем. Она помогает жене Мастерсона, Эллен и даже его сыновьям. Здесь Рейс очень любят и уважают. Она преступления раскрывает практически играючи, у нее настоящий дар предвидения, - пламенно закончил Декомб, когда из-за деревьев показалось стрельбище и пара машин.


Скалли завидела Рейс еще со стоянки. Она была одета в гражданскую форму. Барк с карабином стоял под навесом, наблюдая.


- Я пойду гамбургер съем, тут через дорогу магазинчик. Потом могу вас обратно отвезти, чтобы вы не потерялись, - заботливо сказал Декомб, закрывая машину.


Скалли кивнула. И направилась официально знакомиться с детективом Томом Барком.


- Смотрите-ка, кто к нам пожаловал! – причмокнул Том. – Агент Скалли. Что привело?


Моника даже не обернулась на нее, продолжая стрелять. Скалли поравнялась с Барком и протянула ему руку.


- Да вот, приехала познакомится с вами детектив Барк официально. А то, в моем номере я была крайне негостеприимна, полагаю.


Он кивнул, отставляя карабин в сторону.


- Пострелять хотите? Или поговорить?


Скалли перевела взгляд на улыбающееся лицо Барка. Он явно был расслаблен, значит все-таки они сюда приехали именно пострелять, сдать норматив, а не интриги плести.


- Хотелось бы поговорить с шерифом наедине. Как вам такая идея?


- Ну, я не собираюсь вам мешать, однако и уходить тоже не собираюсь. Так что два варианта: либо вы миритесь что я здесь на этой площадке, либо… - он кивнул на выход. – Я как бы тоже нормативы сдаю, знаете.


Скалли серьезно задержала взгляд на его лице. «Черт бы подрал бывшего федерала! От кого он тут охраняет Рейс?»


- Ладно.


Скалли взяла бинокль и ушла в сторону чтобы пронаблюдать, как Моника стреляет по мишени. А стреляла она очень круто. Из двадцати уже выпущенных пуль, девятнадцать «в яблочко». Что-то Скалли не помнила, чтобы Моника так метко стреляла. Насколько она знала, у нее были неважные показатели по стрельбе с большого расстояния. У Доггета было гораздо лучше. Но возможно должность шерифа все-таки мотивировала Рейс тренироваться.


- Потрясающе, да? – прошептал подходя сзади Барк. – И это после ранения. Я после ранения в плечо, не мог долго даже просто по мишени попасть, а она строчит как из пулемета и все в точку.


- Ранения? – переспросила Скалли, все еще смотря в бинокль.


- Три года назад, ее ранили в правую руку. Наркоделец. Брат Хогланда, - пояснил Барк, делая акцент на последних двух словах.


Стало немного яснее, откуда такое желание засадить Хогланда. Но все еще не ясно было почему именно Никс.


- Вы ведь сам из Чикаго, Барк? – перестала Скалли смотреть в бинокль и обернулась на него. – Какого хрена вы забыли в маленьком городке?


- Здесь тоже есть работа для частных детективов, и не так уж мало, - ушел от прямого ответа Том.


Скалли смотрела на него и думала о том, что он как Цербер охраняет Рейс. Он и к ней в номер пришел, чтобы проверить ее.


- От кого ты охраняешь шерифа? – напрямую спросила Скалли.


На лице Барка не дрогнул ни один мускул. Он усмехнулся.


- Это дружба называется, агент Скалли. Вы не знали?


Она повернулась чтобы снова взять бинокль, но заметила, что Рейс идет к ним.


- Агент Скалли, - кивнула она в знак приветствия. – Что-то нашли?


Моника намекала на дело, но почему-то захотелось поговорить не о нем.


- Хотелось бы поговорить наедине, как-нибудь. Ты не против?


Моника была против. Но она подумала, что на самом деле наверное поговорить все-таки придется. Сколько можно уже от этого бегать?


- Хорошо. Через час в кафе «Саншайн Диннер». Только давай без Джимми и прочих.


***


Через час Моника зашла в кафе «Саншайн Диннер» и сразу же подошла к столику, где Скалли читала газету.


- Прокатимся?


Странное предложение. Почему-то Моника не хотела сидеть в кафе, ей нужно было куда-то ехать, чтобы поговорить наедине со Скалли. Но Дана скинула это на «глаза и уши городка». Может Моника не хотела светиться с федералами особо.


Они ехали недолго. Но км семь проехали на ее машине точно. Моника вела машину тихо и спокойно. Последний раз они вместе ездили на машине …когда Скалли собиралась рожать Уильяма. Боже мой, как давно это было!


- Куда мы едем? - спросила Скалли, смотря на сосредоточенное лицо Моники.


- Тут недалеко есть ранчо.


- И зачем нам туда?


Моника не ответила. Она просто вела машину, поворачивая в нужных местах на дороге. Они приехали действительно к какому-то одинокому ранчо. Домик был еще крепкий.


Когда они оказались на крыльце, Моника вынула ключ и открыла дверь, впуская Скалли. Внутри пахло сыростью, но было светло.


- Сюда я иногда приезжаю подумать, - сказала Моника, отодвигая портьеру, чтобы больше света проникло в помещение. – Бывали сложные дела…


- Ясно. Сбегаешь сюда от всех.


Моника посмотрела на нее. На самом деле в другой обстановке, она наверное была бы рада видеть Скалли. Но очень много времени прошло.


- Ты действительно приехала по делу или…? – Моника запнулась, не зная, стоит ли продолжать.


- По делу. Но я не ожидала тебя увидеть здесь в качестве шерифа города. В этом городе всего две с половиной тысячи жителей. Ты вроде говорила, что тебя не привлекают маленькие города, в них не чувствуется простора. Что поменялось?


- Всё.


Моника оставила портьеру в покое и предложила Скалли сесть. Нет, она не собиралась рассказывать в подробностях свою жизнь за все эти 14 лет. Но пока она стояла и смотрела на Скалли, ей хотелось курить.


- Ответ который ничего не говорит и ставит больше вопросов, - преодолела Скалли расстояние в полкомнаты между ними.


Моника отступила назад, упершись в портьеру, когда Скалли сделала еще два шага, оказавшись в пугающей близости.


Былые чувства.


Вот от чего бежала сюда Моника. Приезд Скалли всколыхнул эти чувства, которые так рьяно пыталась похоронить Рейс.


- Что ты скрываешь от меня, Моника? – взглянула ей в глаза Скалли.


Этот вопрос прозвучал настолько искреннее, что Моника едва не сказала то, что она реально не хотела говорить. Ответ этот мог породить еще миллион вопросов, на которые даже сама Моника не нашла бы ответа.


Но вместо ответа, Моника просто наклонилась и поцеловала Скалли. И та не оказала ни малейшего сопротивления этому действию.

Содержание