Немного о писательстве, или зачем нужны челленджи

Фанфикус Администрация 28.01.2021, 09:56


Стоит начинающему писателю сделать первый шаг в большой мир, и на него тут же высыпается целая корзина советов о том, “как надо”. Или “не надо”. Советы опытных и даже великих порой противоречат друг другу, понять кого слушать — решить сложновато.


Марк Твен воевал с прилагательными, Джордж Оруэлл — с длинными словами. Джон Гришэм утверждал: человек без большого жизненного опыта ничем ценным поделиться не может. Курт Воннегут считал, что начинать историю надо ближе к концу, а потом добавлять начало…


Позже, немного привыкнув к постоянному потоку информации, а порой и набив в нем несколько шишек о проплывающие мимо экспертные мнения, писатель обычно приходит к выводу, что каждый — индивидуален, и универсальных для всех правил и норм немного (разумеется, за исключением грамматических и лексических). У любого писателя — своя история, постепенно он выводит собственные, особые законы.


Однако развиваться-то нужно, верно? Тут как раз и могут помочь писательские разминки-челленджи, которые заставляют задуматься, попробовать новое, выйти за собственные границы и увидеть в своем тексте то, что раньше ускользало от внимания.


Выстроенные челленджем рамки бросают вызов навыкам, будят желание показать, на что вы способны, другим, но прежде всего — себе.


Челлендж — это здоровое соревнование, не столько с другими, сколько с собой. Не существует победы как таковой, важно лишь участие. А когда включается азарт, гораздо легче отсекаются внешние раздражители, остается желание достигнуть поставленной цели. А достигнув, гордиться.


В разминках нет места критике, которая порой становится крышкой гроба для творчества, и можно без опаски пробовать силы.


Регулярные челленджи помогают развить привычку к написанию текстов в целом. Один из популярнейших (и абсолютно обоснованных) советов для писателя — это ПИСАТЬ. Короткое, ни к чему не обязывающее задание — прекрасный повод разбить тишину, ведь даже несколько строк лучше, чем ничего. А иногда из этих строк позже рождается целое произведение.


С помощью заданий, что заставляют вас писать не так, как вы привыкли, лучше проступает структура, ритм вашего текста. Это возможность посмотреть на него “незамыленным” взглядом, найти у себя слабые или напротив, неожиданно сильные места.


Подытожим сказанное: челленджи — это практика, которая несет пользу творчеству, в том числе тогда, когда вы разочаровались в теории, либо еще не нашли ту, что подойдет лично вам.


Однако узнать как пишут другие полезно и интересно. Если даже конкретная рекомендация кажется вам неуместной, то, возможно, заставит задуматься или посмотреть на вопрос под иным углом. Предлагаем поделиться под этим постом советами и цитатами известных писателей, которые вы отыскали и теперь руководствуетесь.


Photo by @glenncarstenspeters | Unsplash

Аватар пользователясолёное озеро
солёное озеро 28.01.21, 16:44 • 199 зн.

У меня нет никаких советов или наблюдений, которыми можно было бы сейчас поделиться, но зато хочется сказать, что вы всё правильно пишете, и отличные движы устраиваете. Очень это радует. Спасибо вам!

Аватар пользователяmadnessia
madnessia 28.01.21, 17:35 • 176 зн.

Челленджи реально развязывают руки и временами подают идеи. Очень круто, что они есть на фанфикусе в таком формате)

/жду ещё появления чего-то типа заявок для полного счастья/

Аватар пользователяshincetsu
shincetsu 01.02.21, 01:37 • 442 зн.

"Три золотых правила:

а) не списывайте героя с себя.

б) не мстите посредством его тем, кто вас некогда обидел

в) не заставляйте его на пустом месте делать то, что на его месте никогда б не сделали вы."

© Ник Перумов.

И еще обожаю его за честное признание, что он не пишет по плану, а просто идет вместе с персонажем ...

Аватар пользователяАнтинея
Антинея 13.05.21, 09:48 • 1202 зн.

Помню, одной из первых моих статей о том, как писать, были 11 советов от Дж.Мартина:

  1. Завести папку для идей
  2. Понимать, что плохие дни неизбежны
  3. Всегда заканчивать начатое
  4. Плевать на чужие правила
  5. Взять уже существующую основу для сюжета
  6. Начать без плана и попробовать, как пойдет
  7. Использов...