От наволочки к простыне

Маракуйя 09.04.2021, 13:26

Тут интересный вопрос задали в движе, и меня разнесло))))))

Придумываете ли вы сложные фэнтезийные миры со своими правилами и законами природы, или предпочитаете брать за основу реальный мир?

Придумываю. Каждый раз начинаю как "ой, прикольная идея, напишу зарисовку для отдыха". И понесла-а-ась... Через две недели оказываюсь в центре мыслешторма, из которого рождается история от древних времен и заметки для будущих событий, география, физика, биология, психология, и х*ева туча неологизмов. И я стою там с лицом Клинта Иствуда "что-о за херня здесь опять происходит? Кто все это разгребать теперь должен?!"

Фокус создания миров в том, что я не могу бросать их на середине. То есть я вообще никакой текст не могу бросать не дописав, но тут еще категоричнее: я ощущаю большую ответственность за мною созданное. Как будто оно где-то существует. Значит, нужно привести все к финалу, равновесию, хоть на какой-то процент.

У меня процесс шел от простого к сложному. От статей -- к художественной лит-ре, от реализма -- к фантастике, потом технофэнтези, затем фэнтези. Условно говоря, "от простого", разумеется. Писать реализм очень непросто. Это вечные метания и сомнения а настоящий, живой ли выходит разговор? А персонаж правдивый, можно его выходящим из соседнего двора представить? Просиживания за гуглом и приставания с вопросами к специалистам в поиске ответов на вопросы какая птица может кричать в Пенсильвании летом в шесть утра и за сколько времени разлагается тело в морской воде))

Писать убедительную фантастику для меня сложнее реала, потому что необходимо придерживаться законов мироздания, нарушая их. Оксюморон) А нарушая, изобретать верибельную причину, желательно такую, которая не только звучит правдоподобно для обывателя, но и у профи не потечет кровь из глаз при чтении. Продумывать и компоновать настоящее -- с ненастоящим, но так, чтоб верилось: это либо уже существует, либо будет существовать завтра. Как минимум, верилось мне)

В цикле фантастики "Мир Будущего" присутствуют различные литературные эксперименты с гранями допустимого. В самом первом рассказе я заимствовала стиль повествования Михеева с кучей технических деталей мира и неологизмов. Потом от этого отошла, хотя те же понятия продолжала использовать и далее, благо, их хватило на целый кусок Вселенной. Кстати, самый запоминающийся отзыв у меня был именно на тот первый рассказ, когда он, совсем сырой, с кучей лишних сцен, был сдуру выставлен мной на фантастике.ру)) Кто-то написал "ну надо же, как сюжет-то закручен: один мужик в будущем захотел умереть и умер". До сих пор улыбаюсь.

Сначала я писала рассказы, в них не нужно продумывать целый мир, потом небольшие повести (там первое фэнтези уже проклюнулось). Прям мир, ни на что мною виданное и читанное непохожий, я "изобрела" в дилогии "Ирем". Конечно, изобрести нечто стопроцентно новое невозможно, но тогда я не опиралась вот совсем ни на какой базис, а собирала свою дикую солянку сама. Адова куча существ из всевозможных сказок и реальностей, андроиды и пикси, мана и звездолеты. Мне нравилось, ощущала себя демиургом. Тогда мне очень помогла моя подруга, ставшая бетой, безжалостно выдрючивала у меня все неясные места, заставляя переделывать. Ясность это главное, когда описываешь какую-то неведомую штуку) До сих пор считаю этот мир самым ярким из всех моих. Комикс бы хороший получился, наверное.

Фэнтези писала короткое, мне было не особо интересно стандартное оправдание для всего и вся "случилась магийя". А начать нечто клевое и масштабное, чтоб снизить к минимуму эту необъяснимую магию, было страшно. Что не справлюсь. Ну, начала, ради интереса, писать "Чужие крылья", не особо надеясь на результат. Строила мир с махонького пятачка, не загадывая наперед, как будто играла в HMM и открывала карту. Интересно было попробовать вот так писать, придумывая по мере действия. До сих пор вот играю и охреневаю от происходящего) и по-прежнему боюсь не справиться, ибо с планируемых 100 страничек роман разросся уже до 400, и это только середина...


П.С.: пишу проду, пишу. Просто работы много.