Тема "Самопожертвование". Первая пара дуэлянтов.
Позиция "за"
Ориджинал, PG, повествование от первого лица, Фантасмагория/сюр
Однажды я решил пожертвовать шестьдесят рублей на борьбу со СПИДом и не очень уверенно вошел в приемную, бросив туда два квадратика мятой десятитысячной. Это для меня было все равно, что пожертвовать собой. У секретарши под глазами темнели круги, но мой вид ей определенно понравился. Она не проявила никакой клаустрофобии, когда я вошел к ней в комнату и уселся в единственное в ней кресло, зато подошла к стеллажу и достала оттуда бланк.
-- Вы уверены, что желаете отдать такую сумму? спросила она. Я пожал плечами.
-- У нас на то существует специальная форма. Этот вопрос требует ордера... А пока я заполню этот листок. Хотите выпить кофе? Это на выбор. Все зависит от того, как долго у вас в запасе.
-- У меня в запасе вечность, дорогая, -- ответил я.
Она кивнула. Только я сам.
— Вам не хватит кофеина.
Я это знал. Я смотрел в окно на унылое небо и думал, что жертва моя, конечно, будет напрасной. В этот момент я, возможно, был самым настоящим идиотиком. Но если бы мне пришла в голову мысль заглянуть в будущее и посмотреть, что случится со мной потом, то эта мысль не показалась бы мне такой страшной. Она грела мне душу. Все-таки есть надежда, что в будущем мне воздастся за это. Впрочем, все верно: дело в том, что ничто в мире не происходит случайно. Все события и все течения имеют какую-то цель. И целых шестьдесят рублей -- не исключение. Я сказал это вслух и улыбнулся, но моя собеседница даже не посмотрела на меня. Она приступила к выполнению своего долга. Это было ясно.
Долг же ее состоял в том, чтобы мне стать морально готовым к тому, что я сейчас сделаю. Это, очевидно, подразумевалось самою природой ее роли в моих делах. Не знаю, какого рода эмоции выражала ее поза, но я чувствовал, что должен уважать ее решимость. Это придало мне мужества.
Я сунул руку в карман. Там я нащупал остаток своих сбережений, которые не давал мне заработать Додик. Это была кучка смятых бумажек в рублях. Целых шесть по десять! Такие деньги! За сегодня я получил бы больше. Размахивая ими, я пошел по коридору, изображавшему мраморный зал -- в шутку.
-- Эй, вы что, передумали? -- крикнула вслед секретарша.
Я пошел еще быстрее. Теперь я слышал, как она кричит: "Эй, вы, безумец!
Но на самом пороге я остановился, потому что оглянулся. В крохотном окошке возле секретарской двери отражалось мое собственное искаженное лицо. Увы, я уже не мог бежать за улетающей планетой. Пока. Сначала надо было обрести достоинство. Для этого мне не хватало решимости.
Я стиснул зубы с сделал шаг назад. И тут из отверстия в стене выплыло сверкающее яйцо (на нем был профиль дракона). Оно остановилось в нескольких сантиметрах от моего лица.
-- Я точно свихнусь! -- прошептал я. -- И все из-за глупого решения пожертвовать собою.
Хоть бы Локи какое‑ нибудь письмо прислал. Или хоть тридцатое число. А то просто неделя. Вообще ничего.
Но лучше так, чем тонуть в эгоизме. Мне на плечо легла узкая девичья ладонь. Я повернулся и... увидел свою начальницу. Это была как раз та, чье лицо украшало мое.
-- Миленький, вернись. Тебе очень плохо? Что с тобой? Я сделаю все, что ты хочешь. Я знаю, о чем ты думаешь... -- тут она спустила бретельку с плеча. А я от испуга чуть не откусил себе язык. Мне стало так стыдно, что я отвернулся и сунул руку в карман. К рублям. Вынул их и протянул ей, со словами: -- Вот. Держи. Мы в расчете.
А потом и вовсе развернулся и пошел прочь. У меня за спиной раздался шепот. ― Милый...
Я был уже за поворотом коридора. Больше всего мне сейчас хотелось догнать унитаз и в кабинке немного успокоиться. Но нельзя. Я развернулся и пошел обратно. Я был так сильно занят этой мыслью, что не заметил, как попал в кабинет главного редактора. Но мне было все равно. Я был доволен собой. Я прошел мимо всех, встал на подоконник и раскрыл окно. Потом закрыл его и ушел, так и не попрощавшись.
Позиция "против"
Ориджинал. Фэнтези, Мистика
- Хватит. – Алана лишь беспомощно смотрела на него и не могла поверить. Все, что происходило сейчас, просто не укладывалось в ее голове. В голубых глазах цвета моря плескались слезы, волосы алым облаком обнимали плечи, а скинутая в порыве гнева диадема Посвящённой блестела изумрудами из-под кровати.
- Порошу Велес! Я должна…
- Никому ты ничего не должна! - прервал ее раздраженный голос. В почти черных глазах сияла ярость, а губы были сжаты в тонкую полоску. Велес стоящий по другую сторону мерцающей преграды пылал гневом. - Никому и ничего!
- Велес я…- Алана попыталась возразить, но тут же покачнулась и тяжело осела на заправленную дорогой парчой кровать. Коварное сонное зелье, из-за которого она оказалась тут, все еще давало о себе знать.
Велес молчал, но Алана видела, как его пальцы судорожно сжимали темно-зеленый амулет – хотел вызывать лекаря? Алана грустно улыбнулась.
Это место… Такое прекрасное и дорогое ее сердцу …. Эти комнаты всегда были ее домом, с тех самых пор, как ее дядя - кроль Теодор взял Алану воспитанницей, когда ее отец погиб на войне.
Алана еще раз огляделась понимая, как меняется ее отношение к этому месту. Она не была здесь уже пару лет, с того момента как стала жить в Обители, но тут… Тут ничего не изменилось. Изящная лепнина на потолке, дорогая мебель из молочного тиса, ковры, украшения, картины… Она никогда не думала, что эта комната станет ее собственной золотой клеткой.
- Тебе не понять.
- Нет, это ты не понимаешь Алана. - Тихо возразили в ответ. - Столько лет прошло, а ты все не видишь дальше собственного носа. Впрочем, – Велес медленно скатился по стене и вытянув ноги вдоль проема, сел прямо у мерцающей ограды. – Как и всегда.
- Это мой долг, как же ты не понимаешь? Ты ведь герцог Сантори, верный друг и советник, правая рука короля! - Она сама не заметила, как перешла на крик, но для герцога, кажется, это не имело значения. Алана совсем не понимала, что означает его взгляд.
– Это мой долг… - продолжила она, но уже не так уверенно.
- Ты никому ничего не должна. – Голос мужчины был изрядно уставшим. - Ты не королева, не принцесса, не придворный маг, не верховная жрица, ты лишь одна из послушниц обители двуликой! Ты ведь даже выбрала путь карающей, а не милосердной! Так что с тобой сейчас?! Откуда это желание умереть?!- С каждым сказанным словом мужчина распалялся все больше и больше. Маленький огонёк злости внутри него разрастался в настоящее пламя.
- Вот именно. Я не просто послушница! Я одна из двенадцати, я прошла посвящение, я-
- Ты идиотка, вот кто ты! - Вскликнул мужчина. - Кто еще с таким упорством продолжит бросаться на колья? - Если б не наброшенный полог, в башню наверняка уже сбежалась бы толпа, но сейчас на лестнице было тихо. – Мы еще можем найти другой выход…
- Допустим, – тихо прошептала она, аккуратно подсаживаясь рядом. Теперь их разделяла только тонкая пленка заклинания, но Алана не велась на ее обманчивую хрупкость. Она знала о силе Велеса. - Но чем дольше мы тянем, - глаза девушки были полны решимости и упрямства, - чем дольше мы тянем, тем все стремительнее увеличивается число пострадавших. Скверна заполняет сердца людей Велес, количество погибших увеличивается постоянно, и жрицы не могут справиться с этим простыми методами. Настали Темные времена.
- И в Темные времена нужно обязательно использовать т,емные методы?
Алана грустно улыбнулась.
- Еще каких-то триста лет назад поймать такую как я считалось удачей. Храмы Арона хорошо платили за отлов мне подобных, а то, что ты называешь темным ритуалом, считалось нормой.
- Вот именно, что раньше, во времена Ложного бога, – последние слова он явно выделил голосом, - да, тогда было так. - Но девушка казалось не слышала.
- Нет, послушай, Велес. Я приняла решение. Я не хочу, чтобы все страдали. Я делаю это ради всеобщего блага. Я знаю, твои люди сеча рыщут по всей столице в поиске таких как я, но даже тебе должно быть известно, как увеличивается сила ритуала если жертва будет доброво-
- Я сказал НЕТ! – Защитное плетение закрывавшее выход покрылось тонкой сеточкой трещин, но тут же вновь стало целостным. - Ты не будешь жертвой. Не найдем никого с твоим даром? Ладно. Я найду другой способ. Но ты не станешь жертвовать собой. Точка. – Последовавшее молчание продлилось не долго. - Ты никогда не задумывалась, почему такой верный и надежный ритуал престали использовать?
На лице Аланы появилось замешательство. Она действительно никогда не интересовалась этим вопросом. В детстве для нее главным было то, что сейчас на нее не охотятся.
- По лицу вижу, не знаешь. - Велес был смурнее тучи. На сером, буквально обескровленном лице залегли глубокие тени, и на мгновение сердце Аланы кольнуло болью, – сколько же ночей он провел без сна, пытаясь найти другое решение?
- Ритуал престали проводить из–за бунтов. Самый первый разгорелся, когда любимые и долгожданные дочери барона Лерсо были забраны в Храм. Он был в отъезде в то время и не смог, просто не успел их спасти. Они обе были наделены даром. Пока граф пытался добиться отмены этого решения, девочек… Их жестоко растерзали на кровавом камне.
- Стой Велес, все совсем не так. Алтарь помогает своим жертвам! Я читала, процедура безболезненная и-
- Процедура безболезненна если алтарь принимает жертву. Только вот ни одну из сестер он так и не приял. Две десятилетние девочки умирали в агонии почти семь часов, и никто не мог прекратить их мучения! Этого ты для себя желаешь?!- Герцог снова сорвался на крик. – Восемь. Восемь неудачных ритуалов подряд, вот, что привело все население к бунту. Восемь невинных душ были загублены и измучаны просто так… Именно поэтому ритуал признали недействительным. Также это стало одной из причин, из-за которых мы обратились к старой вере и вновь начали поклоняться Двуликой, что услышала нас и вновь обратила свой взор. Не ты ли как ее жрица должна понимать бессмысленность поклонения Ложному Богу?! Или это твоя изощренная мечта, медленно и мучительно умирать на алтарном камне ни за что?!
- Но… Но, если есть хотя бы малейший шанс…- глаза Аланы застилало марево слез, а из горла рвались судорожные всхлипы.
- Если он и есть, то не таким методом. Мы найдём способ избавиться от скверны, но ты останешься здесь. Я не пущую тебя в Обитель пока эта ситуация не разрешится.
- Велес!
- И даже услышав это, я все равно злодей в твоих глазах, да-? – Она видела, как сильно ранят его собственные слова, но ничего не могла ответить. - Иногда ты удивительно слепа Алана. Может быть вы выросли с Карлайлом, и он твой друг и вроде как бы брат, но также он Король и он без сомнения, как истинный «Герой» пожертвует тобой ради мира. Уж мне ли не знать его слабости и пороки? - Мужчина лишь грустно ухмыльнулся.
- Я же… -его рука аккуратно провела по барьеру и Алане показалось что его пальцы ласково скользнули по коже. - Значит я буду злодеем, который если потребуется пожертвует миром ради тебя. Пусть даже ты меня за это возненавидишь.
- Велес! Велес не смей! Велес!!!
Все что она услышала, это удаляющиеся шаги.
Приветствую Автора За (ака Порфирьича) и Автора Против (фух, это человек).
Тема и позиция
Автор За: указывает в самом начале, что пришел отдавать деньги и фактически умирать, тема задана, в целом показана. У предполагаемого ИИ раскрытие позиции происходит только в части фактического самопожертвования (отда...
Самопожертвенного утречка, дуэлянты!
Раскрыл лучше тему второй, поскольку у него было больше рассуждений, поскольку автор задал себе задачу показать именно плохую сторону самопожертвования. У первого же показан только итог (самопожертвование). И при этом же мысли героя, действительность не особо говорит за позицию «за», по...