Тема "Ложь во спасение". Первая пара дуэлянтов
Позиция "за"
Ориджинал. Неро, PG. Драма, Быт, Наличие гета, Смерть второстепенных персонажей
Ложь во благо
Каждый день в этом доме начинается одинаково…
Именно так подумал Лёша проснувшись сегодня с утра. Ему казалось, что это не дом, а улей. Ну, или на крайний случай дурдом. Но это был всего лишь довольно обычное утро в доме Королёвых, за одним исключением – сегодня у тёти Арины и дяди Дани годовщина свадьбы. Причём не сколько-то там, а тридцать лет семейной жизни. Своей жемчужной свадьбы тётя и дядя ждали очень долго. В этот день к ним приезжали близкие друзья и ближайшие родственники, все тянулись поздравить эту прекрасную семейную пару. Особенно он жаждал увидеть свою двоюродную сестру, она была старшим ребёнком и помнила его родителей. Он ждал этой встречи с придыханием, уж очень ему хотелось поспрашивать о них у Дианы. Сестра была родной дочерью тёти и дяди, которые после смерти родителей приютили пятилетнего Лёшу. Потому как мальчику было, всего лишь, пять лет он толком не помнил родителей, а так как тётя и дядя очень тесно общались с родителями, то сестра, которой на момент кончины его родителей тринадцать, явно неплохо могла бы восполнить пробелы в воспоминаниях Лёши.
На протяжении дня все приходили и поздравляли семью с их праздником. Под вечер должны были прийти парочку друзей семьи, логично что это тоже были семьи, парочку родственников, ну те которые ещё живы, и, конечно же, Диана.
Как ни странно, за пятнадцать лет Лёша стал в семье как родной, хотя и был не родным ребёнком этой семьи. Его все любили наравне с другими детьми, а в семействе Королёвых детей, помимо Лёши, было трое: Диана, которая была на восемь лет старше Лёши, и двойняшки Алёна и Женя, которые были на три года младше Лёши. Им всем доставались одинаковые подарки, одинаковые порции и одинаково много любви. А чего ещё можно желать маленькому ребёнку оставшемуся без родителей? Правильно, ничего!
Вечереет. Подготовка к приходу гостей идёт полным ходом. Близнецы заканчивают уборку, Лёша заканчивает приготовления еды (Зря что ли на повара учится?), дядя сервирует стол, а тётя прихорашивается. Пол часа до прихода гостей, а Лёше уже не терпится увидеть сестру. Она наверное повзрослела с их последней встречи, а последний раз они виделись восемь лет назад, перед тем как сестра уехала учиться и работать в США.
Наконец настал час Икс. Все приготовления завершены. Гости уже на подходе. В дверь позвонили и Лёша пошёл открывать дверь, он всегда это делал и его это вполне устраивало. Вот все гости уже в сборе. Ну, почти все, не было только Дианы. А пока сестра не пришла Лёше приходилось выслушивать рассказы сестры дяди Дани - тётушки Даши, которая уже успела напиться, причём ответ на вопрос "Когда?" не знал никто.
Звонок в дверь. Уже выходя, хотя лучше подойдёт вылетая, из комнаты Лёша говорит:
- Я открою!
Открыв дверь у парня отпала челюсть. Он всегда знал, что сестра склонна быть довольно эпатажной особой, но не настолько же. Из девушки любящей яркие одежды и макияжи, но главным цветом тогда был красный и немного чёрного, а сейчас в квартиру вошла девушка забитая татуировками, с немереным количеством пирсингов, в чёрном приталенном платье с ярко-красными вставками.
- Лёшик! - Только и сказала сестра перед тем как наброситься на Лёшу, собственно говоря, а на кого же ещё, с объятьями. Парень только и смог лишь обхватить сестру покрепче и не дать ей сбить себя с ног. Парню всегда казалось, что сестра хочет вытрясти из него душу своими объятьями. Не знаю как душу, но шок точно получилось. И Лёша прошептал Диане на ушко:
- Ты же знаешь, что кроме меня, родителей и близнецов тут есть другие родственники? - скорее риторический вопрос.
- Да, а ещё прекрасно понимаю, что кроме вас это никто не одобрит, — так же тихо прошептала в ответ сестра. - Именно поэтому я так и оделась.
- Логика у тебя железная, ничего не скажешь, — я в шутку покачал головой я разрывая объятия. Диана всегда любила бесить наших родственничков. Иногда всем казалось, что она только для этого ходит на все семейные праздники. Мы зашли в зал. Диана поздравила родителей, поздоровалась с близнецами, и только потом заметила всех остальных.
Прошло пару часов застолья. Я пил, но понемногу и лёгкого вина. И тут в какой-то момент дядя сказал:
- Наверное тебе уже хватит. Тебе завтра надо идти на учёбу. Праздники это конечно хорошо, но учиться всё равно надо, — дядя сказал это довольно убедительно и аргументы были существенными, поэтому я кивнул ему в знак согласия. Но тётушка Даша почему-то решила встрять во всё это.
- Бла, бла, бла. Учёба - ужасная отмазка! - Все начали шикать на неё, но она решила продолжить, а меня её речь заинтриговала. - Да скажите вы уже ему, что его родители были чёртовыми алкашами и умерли так же. Отец разозлился на мать и толкнул её, та упала и ударилась головой, а тот, вместо того чтобы вызвать скорую, пока её ещё можно было спасти вскрыл себе вены, так как "Жизнь без любимой ему не мила...", даже записку написал. А о сыночке своём и не подумал, — закончила свою язвительную речь тётушка. Сказать, что я был в шоке, это было ничего не сказать. Я встал из-за стола и пошёл в свою комнату бросив на прощание:
- Прошу меня простить, но мне завтра ещё на учёбу.
Забежав в свою комнату и захлопнув дверь я упал на кровать. Хоть слёзы для меня было крайней мерой я, всё же расплакался. Прошло минут пять, а может и нет, я потерялся во времени, когда в мою комнату постучали.
- Лёшик? Можно? - Выдох облегчения. Это Диана, значит можно не пытаться быстро успокоиться.
- Заходи, — голос пропитан металлом. Я всё же немного злюсь. Не понимаю зачем они мне врали. Сестра заходит и садится рядом, легко приобнимая меня. - Зачем вы меня обманывали? - мой голос всё-таки дрогнул.
- Понимаешь, примерно в то время, когда тебе исполнилось два годика твои родители начали сильно пить. Твоего отца чуть не выгнали с работы, а мать всё-таки выперли. Тогда вы стали жить ещё беднее, но твои родители не стали пить меньше, как по мне да же больше. Мы стали часто к вам приходить, приносить продукты. Если бы не ты мы бы им не стали помогать, вычеркнули бы из своей жизни, как родственников, которые ничего не добились в этой жизни, но из-за тебя мы старались помочь им. Иногда мы приходили и оказывалось что ты, мальчик четырёх лет, не ел уже четвёртые сутки. Мы угрожали им позвонить в органы опеки, но когда мы решили, что это был их последний шанс и когда они в следующий раз напьются мы всё-таки позвоним в органы они напились так, что случилась та ситуация о которой и рассказала тётя Даша. И да, она не врала. Родители забрали тебя, понимая, что хотят воспитать тебя, что им небезразлична твоя судьба. Забрав тебя мы постарались максимально сменить твоё окружение, а тебе и людям, которые всё-таки остались в твоей жизни и знали правду, выдали такую версию, что твой отец сильно болел, а мать очень за него боялась и тоже попала в больницу, а в какой-то момент умерла твоя мать, а отец не справившись с горем скончался следом. И в принципе эта история по схеме похожа на правду, хоть и отдалённо. Но мы поняли, что если мы скажем тебе, что твои родители были пьяницами, то и окружающие будут возлагать на тебе надежды, как на сына пьяниц, и ты тоже будешь оправдывать все неудачи тем, что ты сын пьяниц. Поэтому мы и врали тебе всё это время потому, что хотели тебе дать шанс на лучшее будущее, — Диана выдала это не дав мне вставить и слова. Потом сестра просто встала и уже выходя из комнаты сказала. - Ты имеешь полное право на нас злиться, мы это понимаем, но и ты пойми нас. В любом случае подумай над тем, что я сказала, — и вышла закрыв за собой дверь. А я тут же вырубился от переизбытка эмоций.
На следующее утро я вышел на кухню и застал там всю семью в сборе, они завтракали разговаривая о чём-то, но когда я зашёл они тут же притихли, будто ожидая, что я скажу.
- Знаете, — я всё-таки решил поделиться с ними своими мыслями насчёт сложившейся ситуации. - Сначала я был в ярости. Я думал: "Как люди, которые меня воспитывали с детства, могли мне врать, а я же им доверял". Но потом пришла Диана и рассказала мне одну занимательную историю. И я задумался: "Что было бы, если бы вы мне сказали правду?". И пришёл к выводу, что ничего хорошего. И тут мне пришло в голову, что вы не врали мне, точнее это была не ложь в своих корыстных целях, а ложь во благо. Я понял, что вы самое дорогое, что у меня есть и что я вам безумно благодарен за эту ложь. Ведь без этой лжи у меня не было бы такой прекрасной жизни. Поэтому... Спасибо вам огромное! - Я всё-таки закончил свою тираду. Все облегчённо выдохнули. И мы продолжили свою довольно-таки не плохую жизнь.
А я в тот день понял, что бывает всё-таки ложь во благо...
Позиция "против"
Неро. Быт, реализм, семья, братья/сестры
Гажель
Дело пахло жаренными гвоздями. Витя скорбно смотрел на остатки любимого маминого сервиза, ныне лежащие унылой грудой осколков на пестром ковре. Робот-пылесос, сунувшийся было устранить беспорядок, недоуменно мигал лампочкой, означавшей сбой в системе.
А ведь все так хорошо начиналось! Около часа назад мама ушла в магазин, оставив их с братом дома одних. Они поиграли в догонялки, построили башню из лего, даже в прятки успели поиграть, как вдруг Витин взгляд зацепился за вазочку с конфетами, так маняще ловившую солнечных зайчиков своим выпуклым боком. Витя всегда придерживался правила “вижу цель - не вижу препятствий”, и его ни в одном месте не смутила необходимость лезть на верхнюю полку серванта за заветными сладостями.
Подумано - сделано. Вазочка уютно расположилась аккурат за маминым любимым чайным сервизом: белым, с красивыми голубыми узорами. Как-то это так еще называлось, - папа говорил - то ли “кошель”, то ли “гажель”... Чтобы достать вожделенную вазочку, требовалась пара нехитрых действий: отодвинуть сервиз одной рукой, другой - взять конфеты, потом вернуть все на место. Просто и точно, как снайперская винтовка. План работал ровно до второго шага, когда неожиданно для себя Витя обнаружил, что поднос с чашечками и чайничком весит несколько больше для того, чтобы удержать их в одной руке. Ну и как-то... Дальше, в общем, не сложилось. Даже, скорее, “разложилось”, не в буквальном смысле.
Гриша в соседней комнате смотрел в наушниках мультики, и явно не был в курсе произошедшей катастрофы, в противном бы случае уже мигом был здесь и охал, глядя на осколки красивых маминых чашечек. Он так это смешно делал всегда, как-то по-стариковски, хотя был на несколько лет младше самого Вити. Такой шестилетний дедуля. Витя, не сдержавшись, хихикнул, представляя брата с длинной седой бородой, что волочится за тем по полу, но быстро взял себя в руки - надо было что-то придумывать, и срочно.
Мама, должно быть, ух, как расстроится... Склеить не склеишь - слишком мелкое крошево. Можно было попытаться свалить вину на Барсика, да только как кот тогда открыл сам дверцы серванта? А, главное, зачем? Теория явно не сходилась. А если... Витю аж бросило в жар. А если сказать, что это Гришка? Идея была хороша - ни дать, ни взять. Он, мол, Витя, вообще не причем, сидел, смотрел мультики, услышал грохот и плачь, прибежал, а тут - вот. Главное, не докажешь же, что неправда. Как докажешь? Для пущей убедительности можно вообще маму с порога ошарашить, смотри, мол, Гришка разбил сервиз.
Витя покивал сам себе, довольный, глянул на часы - скоро должна вернуться. Засунул руки в карманы шорт и давай расхаживать по комнате, то и дело косясь на время. Остановился. Еще раз посмотрел на сервиз, затем - в дверной проем, откуда было видно хихикающего над чем-то своим брата. Как кольнуло что-то внутри - вот сидит он, Гришка, смеется, радостный, а скоро придет мама, и... Витя тряхнул головой, отгоняя дурные мысли. И ничего не будет с Гришей, ну, поругает чуть-чуть и успокоится. И Гришка - тоже, поплачет и успокоится, и все будут довольны.
Раздался скрежет ключа в замке, и Витя встрепенулся, кинулся к двери. Как раз вовремя - мама уже зашла.
- Солнышко, помоги мне, пожалуйста, возьми, - она закрыла ногой дверь, протягивая пакет. - Я вам там мороженого купила, клубничное и банановое - как вы любите.
Витя сглотнул внезапно появившийся ком в горле, забирая из маминых рук пакет.
- Как вы тут, не баловались? - состроила притворно строгое лицо она.
- А... - открыл Витя рот. - Мам, а... Гриша, там...
- Гриша что? - мама быстрым взглядом окинула коридор. - Что с Гришей?
- С ним все хорошо, только... - Витя отвел взгляд, переминаясь с ноги на ногу. - Там, в гостиной...
Мама, не дослушав, кинулась в комнату. Спустя пару секунд донесся ее протяжный вздох, а Витя так и стоял, как вкопанный.
- Мальчики, а ну бегом сюда!
Витя не торопился идти. Что-то тревожило его, он даже сам толком не мог объяснить, что именно, но оно будто бы разгоняло сердце, заставляя то биться сильнее, а ладони - потеть.
- Витя! Гриша! - требовательно прокричала мама.
Брат, услышавший, видимо, ее голос даже через наушники, вприпрыжку пробежал мимо Вити.
- Один есть, - донеслось из комнаты после Гришиного вскрика. - Витя! Бегом!
Тяжело вздохнув, он аккуратно поставил пакет на пол и зашел в комнату. Гриша, качая головой, ходил вокруг разбитого сервиза - ну точно старикашка. Может, Витя бы даже посмеялся, если бы не серьезный мамин взгляд.
- Признавайтесь, бесята, кто из вас разбил мою гжель? - мама уперла руки в боки.
- Это Гриша! - выпалил Витя, даже не задумавшись.
- Неправда! - в голосе сразу мелькнули слезливые нотки. - Мама, это не я, он все врет!
- Ты-ты, - гнул свое Витя, старательно не замечая обиженный взгляд брата. - Я видел, как он на сервант полез, за конфетами, наверное, вытащил сервиз и...
- И ты просто стоял и смотрел?! - голос мамы стал глуше, а глаза - уже.
- Я... нет, я... - пролепетал Витя, не ожидавший такой реакции. - Ну, он полез, а я...
- А ты просто стоял и смотрел, как твой младший брат лезет на сервант?! - мама наступала. - А если бы упал не сервиз, а он? А если бы он упал на осколки чашек? Ты подумал об этом, когда стоял и смотрел, как Гриша туда лезет?! Хорош защитник! - ее губы сжались в тонкую полоску. - Я в тебе так разочарована сегодня, Витя.
- Мам, но это не я! Я не лез, честно-честно, я смотрел мультики в комнате, я правду говорю! - канючил брат, цепляясь за ее юбку в попытке переключить на себя внимание.
- Мам, но сервиз же... - растерянно пробормотал Витя, чувствуя, как к глазам подступают слезы.
- Да черт с ним с сервизом! - вспыхнула мама. - Ты брата сегодня мог лишиться, ты это понимаешь?! Ты думаешь, я была бы рада, если бы сервиз остался цел, а Гриша - нет?! Я оставила тебя присмотреть за ним, и что в итоге?!
Как же это так получается? Мама думает, что сервиз разбил не он, а ругается все равно на него? То есть, вообще неважно, что он, Витя, сделал, получит все равно он? Так стало обидно, и жалко самого себя. Что же он наделал? Гриша теперь на него обидится - он-то знает, что не бил сервиз. Мама теперь его тоже, наверное, ненавидит... И все из-за какой-то дурацкой вазочки с конфетами... Слезы непрошенным потоком хлынули из глаз. Это он что, теперь всю жизнь один будет?
- Да я это, мама, я! - всхлипывал Витя, размазывая по щекам слезы. - Я разбил сервиз, я полез за конфетами! Гришка правда ничего не делал, это все я! Только не ненавидь меня, пожалуйста! Мам!
- Дурной, - Витя почувствовал мамины ладони на своих плечах. - Я никогда не буду тебя ненавидеть.
Еще всхлипывая, он все-таки открыл глаза и увидел перед собой мамино лицо. Она смотрела совсем не так, как пару минут назад.
- Я знаю, что не Гриша полез, - улыбнулась она. - Он так смешно и искренне возмущался, что это было видно с первого взгляда.
- Так ты... мне не поверила? - шмыгнул Витя носом.
- Нет, конечно, - та качнула головой. - Зачем ты соврал, солнышко?
- Потому что... Потому что знал, что ты будешь ругаться, и расстраиваться, и...
- Вить, а если бы ты упал? - перебила мама, ее глаза снова стали серьезными. - Думаешь, я бы обрадовалась?
- Нет... наверное...
- Не "наверное". Я бы расстроилась куда как больше, если бы кто-то из вас, - неважно, кто, слышишь? - поранился, - она покачала головой. - Такой взрослый уже, и такой дурной до сих пор... Гриш, иди к нам!
- Не хочу, - насупился брат. - Витя про меня говорил плохо, и соврал еще! Не пойду к нему!
Мама выразительно посмотрела на Витю, мол, давай, сделай с этим что-нибудь.
- Гриш... - нерешительно начал он. - Прости меня, а?
- Не прощу, - тот отвернулся.
- Ну, пожалуйста, - Вите стало совсем тошно. - Я больше не буду про тебя обманывать...
Гриша недоверчиво покосился на него, но, видимо, приняв какое-то решение, все же подошел. Мама тут же обняла их обоих.
- Только про него? - уточнила она, обращаясь к Вите.
- Вообще не буду, - шмыгнул он носом. - Даже, если буду знать, что ты меня поругаешь за что-то... Не буду...
Здравствуйте, дорогие авторы. Мне выпала честь судить вашу дуэль. Да пусть восторжествует справедливость!
Оценивать произведения я буду по отдельности. Но для начала выскажу своё мнение насчёт данной темы. Я не считаю, что существует ложь во благо или во спасение. Так как любая ложь подразумевает извлечение выгоды. И тот, кто сол...
Здравствуйте! Не основной критик, но оба текста прочитала, так что напишу пару строк.
Оба текста обращаются к реализму и ситуации, представленные в них, вполне могут произойти в нашей жизни.
В первом тексте (позиция "за") ложь состоит в том, что Леша, главный герой, не знал о том, что его родите...
Здравствуйте, авторы-дуэлянты!!!
Первый текст мне понравился!!! Мне очень приятен слог автора) Я как будто читаю старую сказку детского писателя, и такая ностальгия почему-то пробирает. Читается быстро, а глаз не запинается, если в двух словах. Из минусов самого текста могу выделить повтор слов ("в дверь позвонили и Лёша по...
Ссылка на второй текст :)
И большое спасибо всем, кто написал комментарии :))
https://fanficus.com/profile/owner/post/610838839070360017e66f58