Мешок отсылок

Маракуйя 24.09.2021, 14:46

На память сохраню оммажи, расшифровки и некоторые отсылки, которые я включила в текст. Сделаю сейчас, пока не забыла их все. Будет сумбур.

"Травиеса" — в переводе "Проказница", а это, в свою очередь, название корабля из моей любимой трилогии Робин Хобб о живых кораблях.

Жозель я специально назвала не Жизель (хотя гугл постоянно пытался переправить мне имя на верное) чтобы как бы немного намекнуть на.

По поводу "Амаранта" я написала о Карлосе то, что переживала сама, пока искала это название (лентяйка).

Касаемо Флавио — нигде не сказано что он клеился _только_ к мужчинам, а слово "бордель" не обязательно означает "гей-бордель".

Еще две вещи о нем: о "стигматах" — звери могут укусить очень глубоко и выдрать кусок мяса, на полосы от ножа это не похоже, но кто сказал что нельзя ковыряться в своем мясе по кругу?

И я старалась дать ему максимум религиозных отсылок, таких как вышеуказанные стигматы, название "ангелом" или крестообразный след на спине в предпоследней главе и режущиеся на спине перышки.

Конечно, всю дорогу я оглядывалась на фильмы "Шоколад", "Воды слонам" и "Величайший шоумен". Всех их настоятельно рекомендую к просмотру, особенно если понравился мой текст!

Те лилии, которые использовали для декора в представлении, скорее всего, искусственные, потому что настоящие всегда стоят дорого, да и не сезон. Некапающие "парящие" свечи изобрели позже, но я все же их включила в программу (негодница).

Упоминание Врубелевского демона применительно к Карлосу имеет основание — картины были написаны раньше, довольно известны и за пределами России, а уж с Карлосовским-то кругозором... еще бы!

"Восстань, отряси от ног прах обыденности, слушай, как бьются наши сердца". — Это сочетание Исайя 60 "Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой..." и в Евангелии от Матфея (гл. 10, ст. 14) "А если кто не примет вас... то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших". Иносказательно: уйти бесповоротно; расстаться с чем-то навсегда. (словарь)

Ромбик-родинка на щеке Найденыша символизирует Арлекина из комедии Дель Арте, он имеет много традиционных черт (наивность, умение попадать в идиотские переделки и вызывать жалость и симпатию).

Сцены с Закари и Жозель сильно отдают финалом "В джазе только девушки" и это не случайно) В тот момент, когда Закари видит Жозель во время уборки, она выглядит... не собой, если можно так выразиться. И он это принимает.

В сцене на сене Флавио решается убрать со щеки Найденыша прядь, чего до этого не позволил себе Рауль.

Глаза Жанны в кульминационной сцене с Флавио светятся, как если бы ее место занял Паша (у котов глаза отражают свет в полутьме, как известно).

Круги и треугольники в этой сцене не случайны, и та, и другая фигура, а также их сочетание имеют сакральные значения во множестве культур. Прежде всего, круг — защитный символ, а треугольник — знак единства и совершенства.

Находка парочки в гамаке Найденыша — это оммаж к подобной сцене в старой комедии "Индеец в Париже".

Финал шоу Вольфганга связан с его зависимостью идейно, ибо Морфей — бог сновидений. И ловец снов Панетты защищает Найденыша от того же.


Надеюсь, никого не утомила)


#во_тьме_рассыпается_фейрверк


https://fanficus.com/post/6130f7a6e041e000171ee0e7