Вопрос про пирата и статую. 1
Отчего прожженый космический пират рыдает над золотой статуей?
Легенда о «Покорителе Зари»
Ориджинал R джен драма, космоопера сцены жестокости магия, боги, мифология, пираты, аэропанк
Комментарий от автора: всё происходит в мире, подобном миру из «Планеты Сокровищ», но без инопланетян и с капелькой магии.
...Слышала ли ты о легендарной Прожжённой Бонни? Ну, не настолько ты молода, чтобы ничего о ней не слышать. Уверена, что, как и каждый в галактике, можешь назвать парочку её самых дерзких налётов. Но, даже зная точное количество вынесенного ею за всё время золота, серебра и драгоценных камней, ты не знаешь о ней совершенно ничего, поверь мне.
Для начала, понятно, что Прожжённая Бонни — всего лишь прозвище. Но даже Бонни не её настоящее имя. За ним скрывалась Джефри Ортега, обычная девушка с разрушенной с полвека назад станции «Гиперион». Словно бы рождённая именно для того, чтобы жить на станции с таким солнечным названием, она имела смуглую кожу с вечно обгорелыми носом и щеками, а золотые волосы высоко зачёсывала и прятала под широкополой шляпой. Отчего же её тогда прозвали «прожжённой»? Об этом знает ещё меньшее количество людей, чем количество тех, кто знает её настоящее имя и её происхождение. Думаешь, такое прозвище связано с поджогами, или так прозвали её матёрые пираты, выказывая тем самым уважение? Всё гораздо прозаичнее. Однажды Джефри попросту умудрилась опалить себе брови и ресницы электронной сигаретой, и оборонённый её командой шуточный эпитет так навсегда и пристал. Да и эту гордую, неподступную девицу никогда и не волновало уважение кого-либо другого, кроме членов её преданного экипажа.
Не менее, чем легендарна сама Прожжённая Бонни, легендарен её корабль, трёхмачтовый «Покоритель Зари». Некоторые верят, что создали его никто иные, как сами боги, и именно на нём Ра перевозил солнечный диск через Египет, под его парусами Ашвина и Диоскура пересекали небосвод, а ещё чуть позже Харон перевозил мёртвых. Но корабль был утрачен после того, как люди окончательно отвернулись от богов, и запечатан в древнем хранилище. Правда ли это? Правдивее любой лжи, как и всякая легенда.
Бонни, как и любой пират, страстно была охоча до сокровищ, но, как не любой пират, была умна, а потому понимала, что удачный налёт наполовину, если не больше, зависит от корабля. С её амбициозностью она бы перевернула и горы, ведь она задалась раздобыть себе не просто корабль, о нет — раздобыть самый манёвренный и самый быстроходный корабль, который только видел свет. В этих поисках она обошла все порты и стыковочные станции, побеседовала со множеством капитанов и пиратов, слушая их припорошенные неуёмной фантазией истории. Она погрузилась в мифы и легенды, посещала древнейшие библиотеки галактики, что уже в принципе удивительно для пирата. Многие насмехались над ней и её, как казалось, наивной мечтой. Но, когда она всё же достигла успеха, наверняка кусали себе локти за то, что не поддержали её и не попали в её экипаж. А ведь именно в той самой экспедиции Бонни сколотила команду, что дошла за ней до самого конца.
Проведя долгие часы за изучением старых и новых космологических карт, сопоставляя их с древними астрологическими пророчествами и рунами, Бонни отправилась в созвездие Ворона, к двойной звезде, ныне известной как Гиенах Корви. И там, вскрыв вторую безымянную планету в системе, она обнаружила сверкающий «Покоритель Зари» из самого настоящего дерева, что во время звёздных выбросов словно бы превращается в золото. Сейчас деревянных кораблей практически не осталось, да и те, что есть, используются больше для церемоний, чем для дальних полётов или битв. Но не только деревянным корпусом прославлен золотистый «Покоритель Зари» — как и говорили легенды, никакой другой корабль не смог обойти его по быстроходности. Даже известный «Аполлон-111», которым так любят хвастаться американцы, бессовестно от него отстаёт на многие световые мили.
Но не только корабль заперли боги в планете Гиенах Корви, ведь не могли они оставить «Покоритель Зари» в одиночестве. Они приставили к нему хранительницу-фамильяра, что следила за состоянием корабля, а, когда настанет время, должна была выбрать ему капитана и служить ему, как прежде служила богам. И именно ей было вверено хранение золотой статуэтки-жезла с соколом на конце, что давала власть над кораблём и позволяла управлять им.
Только завидев Прожжённую Бонни, завидев сверкающие искрами страсти её глаза, фамильяр, молодая девушка со звериными чертами по имени Аматераску, узнала в ней одну из тех избранных, которых так ждал корабль.
— Этот корабль не просто дерево, канаты да звёздные паруса, — говорила фамильяр, приближаясь к Бонни.
— Этот корабль не просто понесёт вас по волнам космоса быстрее любого другого, — говорила фамильяр, дотрагиваясь до плеча Бонни.
— Этот корабль — дар богов, способный проявить сокрытое в человеке, приумножить его славу, возвеличить и позволить вести за собой людей в лучшее будущее, — говорила фамильяр, ладонью касаясь щеки Бонни.
Но корсарка лишь оттолкнула её.
— Меня не волнуют дары богов, и я не намерена видеть на своём корабле чужаков, что будут мною командовать. Я сама себе бог и командир, и я сама проложу дорогу к славе и величию, и я сама решу, кого вести за собой, — ответила она.
Поняв, что перед ней не смелые космические исследователи, а отъявленные пираты, Аматераску вскричала «Пойдите прочь с корабля! Дар богов не достанется таким, как вы!» и вцепилась в штурвал, пряча золотую статуэтку-жезл. Но Бонни не было до подобного дела. Силой отобрав статуэтку у Аматераску, она отсекла ей левую руку — настолько сильно фамильяр держалась за штурвал. И её, бедную, выбросили в космическое пространство.
Так и начался путь Прожжённой Бонни, космической корсарки, что одним своим существованием заставляла всех британских, французских и испанских космоплавателей трястись и лишний раз сканировать сектор вокруг.
И за эти 30 лет, думаешь, самой большой её дерзостью была кража последней в галактике тысячи бриллиантов из космопорта Шипхол? Или картины «Буффало II» с Планеты Изящных Искусств в Соединённых Системах Америки? А то и вовсе налёт на ромбовидную станцию «Да Винчи», на многие годы пробивший брешь в системе безопасности Французской Федерации? Что ж, самый яркий поступок Бонни до сих пор является тайной для общественности, потому что именно он стал самым большим позором для Великой Британской Короны.
Случилось это тогда, когда Земля уже горела, и человечеством было принято решение её покинуть. Вместе со всеми Лондон и королевская резиденция, бесконечно оплакивая родину, начали свой долгий переезд. Всю королевскую сокровищницу тайно погрузили на трёхмачтовую «Испаньолу», и под видом пассажирского рейса отправили до планеты Куллинан-III, что должна была стать новой столицей Короны.
Не успела «Испаньола» выйти за пределы Солнечной Системы, как со стремительностью фурии на неё налетел сверкающий в звёздном свете «Покоритель Зари». У британских солдат не было и шанса отбиться от атаки, а от той битвы на «Покорители Зари» осталась лишь небольшая, выкрашенная под дерево заплатка из металла в правом борте. И вместе со всей казной Британии в руках команды Прожжённой Бонни оказались и золото с серебром Короны, и личные драгоценности Королевы, и пожертвованные Великим Колониям за все эти века произведения искусства. Те бирманские рубины, кентские аметисты или «Узелки любви», в которых можно увидеть Королеву на праздничных церемониях и выходах в люди — это всё имитация, стекляшки, призванные сокрыть то позорное поражение прославленных британских офицеров. Именно тогда Галактическое Сообщество и ввело штраф за драгметалл, ведь с каждой такой пиратской атакой настоящих ценностей, хранящих память о Земле, становится всё меньше…
Но не судьба была Бонни сидеть в капитанской каюте «Покорителя Зари», упиваясь блеском и переливами её новеньких камушков. Всё то время, что она наслаждалась пиратским промыслом, чувствуя себя свободной от государств и богов, в другой части галактики зрела месть. Будучи искалеченной и выкинутой с корабля в космос, Аматераску не погибла. На её удачу фамильяра подобрал корабль американских исследователей, и они доставили её в Соединённые Системы, где выходили и подарили железную руку. Зная, как космоплаватели и офицеры, которых из-за налётов Прожжённой Бонни лишили мест и званий, точат на неё зуб, Аматераску искала таких по всем обитаемым системам — и в Французской Федерации, и в Испанском Созвездии, и в Великой Британской Короне. Не все верили её рассказу о запечатанном в планете легендарном корабле, некоторые и вовсе пугались её звериных ушей и хвоста, но, желая отомстить, многие последовали за фамильяром.
Ведь у Аматераску всё это время было преимущество перед любым другим кораблём и его капитаном, что решался изловить легендарную корсарку. Обратившись к богам и вызвав у них гнев за наглую кражу «Покоритель Зари», она получила от них новый дар — знание, где находится вверенный, но утерянный ею корабль в любой момент времени.
Как только, вдоволь насладившись королевскими сокровищами, «Покоритель Зари» погрузился в сон на отшибе Солнца, нам ним раскрылись порталы, из которых выпрыгнули испанские, французские и британские солдаты с гневной Аматераску во главе — и их тут же притянула к палубе искусственная гравитация. В свете Солнца блеснули кинжалы и корпуса тихих бластеров. Пока опьянённые предчувствием сладкой мести космоплаватели разбирались с экипажем, Аматераску направилась прямо в каюту капитана, прижав к голове звериные уши и покачивая хвостом.
Прожжённая Бонни спала прямо на столе, во Владимирской тиаре на голове и аквамариновом ожерелье из коллекции Королевы. Но ей пришлось резко проснуться — от ужасной боли в обрубке, что остался от левой руки.
С криком боли Бонни свалилась на пол, упав прямо к ногам Аматераску, что стряхивала в этот момент кровь с меча, держа его в железной руке. Из нагрудного кармана рубашки корсарки выпала и покатилась по доскам статуэтка с соколом — символ её власти над этим судном, что все эти тридцать лет она хранила у самого сердца. Они ничуть не состарилась за это время, её выбившиеся из-под широкополой шляпы светлые волосы по-прежнему сверкали на свету, и на носу всё так же было обгорелое пятнышко — божественный дар «Покорителя Зари» хранил и её жизнь, и её молодость.
Аматераску наступила на статуэтку ногой, чтобы та не укатилась, и наклонилась над Бонни.
— Прошу... Этот корабль — всё, что у меня есть... — взмолилась корсарка, наплевал и на свою гордость, и на пиратское достоинство.
— У твоего имени по-прежнему есть слава и величие, к которым ты так стремилась. Корабль дал тебе всё, о чём ты мечтала, и не сможет дать больше, — с холодным лицом отвечала ей Аматераску.
Не то от осознания своего положения, не то от нестерпимой боли, из глаз Бонни полились слёзы. Её помутнённый взгляд смотрел только на одно — на золотую статуэтку.
Заметив направление взгляда Бонни, фамильяр подняла статуэтку и спрятала её за поясом.
— И ты даже останешься вместе со своей командой, с которой ты так сблизилась за эти годы, — победоносно добавила она.
И с этими словами Прожжённую Бонни выбросили в космическое пространство, где уже плавали в невесомости тела её команды. А «Покоритель Зари» умчался в темноту, вновь сокрытый богами от людских глаз и вновь ожидающий достойного капитана.
Сложно сказать, что случилось после этого с Прожжённой Бонни, потерявшей своё легендарное прозвище и вновь ставшей простой Джефри Ортегой, тенью былой себя. Галактика полнится слухами, и кто-то говорил, что видел её, рыскающую по системам в поисках Аматераску, с железом вместо левой руки. Кто-то даже завирался и утверждал, что лично был на похоронах, которые устроили выжившие члены её команды. Одно после неё осталось точно — истории, что рассказывают друг другу путешественники, останавливаясь в барах на перекрёстках галактик...
— Всё это, конечно, здорово. Но я, при всём уважении, пришла сюда не за рассказами. Да и соколиная фигурка эта не выглядит на восемьдесят тысяч кредитов — у меня и нет таких денег — максимум на восемьсот. Сомневаюсь, что это настоящее золото, да и штраф за драгметалл я получить не хочу.
Стоящая за прилавком лавочница встрепенулась после слов посетительницы, словно очнулась от дрёмы, в который погрузилась из-за её же рассказа.
— Мне бы, — продолжила посетительница со скучающим выражением лица, — чего-нибудь попроще. Вот, например, — она показала пальцем на полки. — Вон тот стеклянный чайник. У него тоже есть какая-то история?
Лавочница вздохнула и сняла чайник с полки.
— Нет... Это просто чайник. Пятьсот шестьдесят кредитов вместе с налогом.
Расплатившись, посетительница покинула магазинчик. Лавочница же убрала с прилавка золотой жезл-статуэтку с соколом, поставив её между вазой Бассано и гитлеровской колодой Карноффеля. Сняв с головы капюшон, левой железной рукой она поправила волосы, что кололи её звериные уши.
— Так много достойных проходит здесь. И когда-нибудь я найду того самого, — загадочно произнесла лавочница.
Тёплый привет!
Вы не написали текст, Вы построили лабиринт – изящный, с грамотными поворотами и интересными ловушками, могу только поблагодарить Вас за это.
Мне нравится, как создан образ Прожжённой Бонни, позвольте называть легенду её именем. Выразительность образа помогает сосредоточиться на действии полность...
Мне понравилась история жажды богатства, славы и жажды мести. Всё время хотелось прочесть не пересказ, а именно влиться и поближе рассмотреть все эти вещи про которые вы так увлекательно рассказываете. Финал прекрасен, потому что он объясняет, что всё это было именно рассказом, изящно завершает арку классическим приёмом. Браво!