Вопрос про кладоискателя и ловушку. 2
Почему слепой кладоискатель прыгнул в смертельную ловушку?
Оридж, мистика, драма, PG, джен
Луна светила высоко. Старик шёл слишком далеко. Или зашёл? Или ушёл? Или дошёл? Да и не важно. Главное не до тины. Ставки сделаны, люди по кустам все во внимание. А как же, он — этот старик — городская легенда! Потому что слеп. И уже мёртв. Но вообще-то жив и слеп. Однако по всем законам мироздания должен быть мёртв. Уже который год. И люди ждут. И делают ставки. Ведь когда-то же старик должен закончить свой путь!
Легенды ходили всякие. Кто-то считал его посланником Бога. Кто-то сумасшедшим. Кто-то ставил на то, что это всё из-за того, что он когда-то был кладоискателем и нашёл рецепт бессмертия. До того, как стал слепым. Или он всегда был слеп, потому и искал клад? Но не сходилось. Он же бросил всё это. Так говорят. Да и если бы он нашёл такой клад, почему бы не вылечить себя полностью? Странный вопрос. А люди продолжали делать ставки.
Старик шёл. Медленно, спокойно и только вперёд, тростью нащупывая себе путь. Знал ли он, что сейчас за ним наблюдают сотни глаз? Лично у него никто не спрашивал. Не задумывались. Боялись. Или, может быть, смущались? Но он всё шёл. Далеко, по низкой траве. Значит, если даже и знал, ему это не важно.
Возникал вопрос — почему легенда? Мало ли кто куда идёт, ходит, уходит и приходит. Да многие ходят, кто с картой, кто без. Но нет. Этот старик был особенным. Он шёл прямиком к своей погибели. В который раз. Путь его всегда в конкретный день и час месяца лежал в сторону пещеры. Огромной, тёмной и глубокой. А ещё опасной. И ведь он обязан был знать, что там, внутри — смертельная ловушка. Точнее, тысячи. Ну нет, не тысячи, но точно не одна. И далеко не всякий ловкач, силач и акробат сумеют их пройти.
Кто-то в кустах чихнул. Досада только в том, что финал бесполезен. Находились зрячие умельцы, сумевшие не только пробраться в самое пещерное сердце, но и выбраться. С пустыми руками. Нет там ничего. Камни, песок прям под новое зеркало, и немного соли. Но соль в этих краях можно добывать и из более безопасных мест. И не будет обычный старик, тем более слепой, ходить за ней туда. Но этот почему-то ходил.
Мелкие камушки скатывались с обрыва. Старик почти пришёл. Страсти в кустах накалялись. Кто-то ставил на то, что он не ступит в пещеру и шагу и развернётся. Кто-то — на то, что он пропадёт в темноте. Кто-то — на то, что услышит его крик. Никто только не ставил на то, что завтра увидят его как ни в чём не бывало на базарной площади, не увидят его улыбку, не увидят, как он радует фруктами, выращенными в собственном саду, местных малышей. Потому что если это признать, значит, согласиться, что он жив. Или всё же мёртв?
Тихо. Стало очень тихо. Когда старик подошёл ко входу в пещеру. И остановился. Несколько лет подряд, в конкретный день и не менее конкретный час он приходил сюда. Стоял, медлил, слабо постукивая тростью по земле, а потом уходил вглубь. И кусты вздыхали на разный лад. И ждали завтра, ведь ну а вдруг что-то изменится? Перестанет быть таким привычным. Например, они узнают, зачем же старик ходит в эту пещеру, не боясь подвергать себя опасности. Клада же там нет.
* * *
Старик смеялся. Про себя. От души, но кажем разочаровывать тех, кто в кустах. Не слишком приятно быть местным развлечением без собственного желания, но не хотелось наносить им такой силы душевный урон, да и даже забавно слушать, как на него завтрашним днём сотни глаз будут смотреть, недоумевая, сотни ртов будут перешёптываться, а сотни ушей — подслушивать. Но что ему, в тягость, что ли? Да и в правду никто не поверит. А она...
А в чём она? Да в том, что если где-то множество ловушек, а в финале ничего нет, быть может, это чей-то дом, а не просто плохая шутка? Но нет, говорить о реинкарнации или отрицать её проще, чем пробовать мыслить шире. Да и в конце концов, лучше всего на свете люди умеют придумывать, как зарабатывать самыми хитрыми способами. И пусть. Старику это мало интересно. Приятная беседа с хорошим другом куда интереснее. Настолько под емлёй, что чуть ли не в хижине. Это клад устраивал старика куда больше, чем все те камни, что ему приходилось долгие годы добывать из недр земли, не разгибая спины. А что до ловушек — если хозяин дома за, и ловушки будут не страшны.
Много ещё времени пройдёт. Появятся новые люди, герои, подвиги, а может и города и поселения, и возможно уже меньше чем через год все жители кто городов кто деревень отстанут от старика со своим вниманием. Хотя даже грустно должно быть по началу будет. Но ничего. Загадки — это весело. И новые друзья тоже. А Каак, местный бог земли, только и рад новым знакомствам. Вот только к его ловушкам лучше проявлять чуть больше уважения, он же так старается их делать. И соль не красть. Так много же мест, где её добыть гораздо проще.
Кусты зашевелились. Кто-то зевал, кто-то ложился спать, а кто-то жёг костры. Под землёй это было хорошо слышно. Новый день приближался. Искатели загадок продолжали искать загадки, а кладоискатели навсегда оставались кладоискателями.