Читаю я тут Лавкрафта...
Чисто ради вступления: у нас тут постоянно выключают свет, причем рандомно и поди угадай, когда, но примерно получается 4-8 часов в сутки без света (когда как) и, к сожалению, часть этих часов выпадает в аккурат тогда, когда я не сплю, не на работе и в целом могла бы писать, но увы. Идеи есть, а писать нет возможности. Корябаю на бумажке, но это не то, не так и не туда (и половина черновика исчеркана). Так что прода будет не так часто, как хотелось бы, как и новые работы. Увы, тут я бессильна.
Дальше идут в большей степени размышления и иногда капелька спойлеров.
Ну и вот читаю, чтобы отвлекаться. Нарочно не стала перечитывать его биографию, чтобы проверить кое-какие мысли. И начала уже потихоньку угадывать, какие рассказы его сны, а какие просто рассказы. Сны отличаются атмосферой и тем, что он сам не знает, что происходит. Когда пишешь сон, то просто описываешь то, что видишь и чувствуешь. Когда пишешь идею, то примерно представляешь, что это было, что хочешь сказать и что ты имеешь в виду. Во сне сам автор не знает, что он там хочет сказать, он сон, блин, пишет, чтобы не забыть.
Кое-что общее в этих снах все же есть. Он не знает, что там происходит, не знает, что за вещи использует, что за фрески видит, куда ведут ходы и все такое. Уже попалось как минимум три рассказа, где герой упорно лезет под землю в таких узких кротовинах, что приходится ползти или идти на четвереньках (кошмар клаустрофоба). Хз, чего им так неймется без фонарей и хоть какого-то внятного представления о том, куда ведет этот ход, туда лезть. А что, если там тупик окажется, а назад уже не развернуться? Что делать в таком случае? Но тупиков там почему-то не оказывается, хотя это было бы вполне логично (обвал, например). Там в конце обязательно прячется какой-то кошмар, ужас, монстры, внеземная цивилизация и все такое. И герой потом каким-то неведомым образом оттуда выбирается, хотя все эти гады норовят его убить и сожрать. Очень смахивает на сны, когда бежишь от тварей, в ужасе просыпаешься и выдыхаешь - фух, тварей в реальности нет, есть кое-что похуже. И чем-то эти его рассказы и сны про подземелья и узкие места напоминают мне мои сны с гребанными мостами, которые я то упорно, то не упорно и совершенно без всякого на то желания перехожу. Тоже не понятно, зачем, а главное нахрена туда идти и что там такого, ради чего нужно преодолевать свой страх. В конце концов в последнем сне я просто развернулась и свалила прочь от моста - прогресс уже. Интересно, мне попадется рассказ у Лавкрафта, где его герой никуда не лезет, забивает болт и мирно сидит дома, пьет чай и радуется, что его не понесло к черту на рога куда-то там под землю? Это был бы любопытный финт ушами.
Очень часто героями рассказов становятся писатели, поэты и творческие люди. И что особенно меня удивляет, так это то, что в поисках вдохновения эти люди снимались с насиженных мест и сваливали куда-то подальше - в Нью-Йорк, Египет, наоборот, в Англию или совсем в какие-то дикие поселки, типичные наши гребеня. Честно говоря, понятия не имею, что можно найти вдохновляющего в брожении ночью по улицам и хорошо еще, если не по кладбищам (но это хоть готика, тут еще можно понять вдохновенье ужасом). Точно так же не знаю, почему его герои так легко соглашаются пойти с незнакомцами куда-то там по приглашению посмотреть что-то там - старинный особняк, какие-то реликвии и прочее на выбор автора. То ли мы в нашем 21 веке уже стали оверподозрительными и кидаемся на все, что шевелится, то ли они там в 19-20 веках были слишком доверчивыми и наивными и не думали, что идут в логово колдунов, маньяков или еще какой пакости. Но каждый раз такое дело заканчивается неизменным кошмаром, приключением и порой полным песцом. И стоило оно того? Вряд ли вдохновение так уж активно пришло после пережитого ужаса. В общем, лучше мемчики с котиками листать и пикабушечку - для здоровья полезнее и для психики тоже, а то так нарвешься на какую-то пакость, потом по ночам сниться будет. Да, прокрастинировать авторам 21 века намного легче.
В целом, мне эти рассказы нравятся. Нравится угадывать, что будет дальше, нравится, что кое-где я все же угадываю, а иногда проваливаю интригу и случается любопытный финт ушами. А еще у меня такое странное чувство, будто я нашла что-то важное. Наверное, все же правдиво изречение "нет плохих книг, есть книги, прочитанные невовремя".
Теперь главное, чтобы все эти монстры не приснились мне, а то у меня точно не выйдет изображать чувствительную девицу и с визгом падать в обморок от вида зомби. Хотя его выверт с показом Нью-Йорка будущего типа китайского квартала и "кошмарной музыки" мне понравился. Добро пожаловать в будущее, где тесно, шумно, слушают всякую херню на всю громкость и где полно китайцев. Не знаю уж, чего его герой так испугался, но я б поглядела на будущее, хотя, боюсь, мне покажут ядерный взрыв. Шоб не вредничала))) и точно ничего не испортила. Хотя испортить ядерный взрыв надо еще постараться...