Мое дело меня любит

плачущий Хорс 15.09.2024, 11:57

«Как вы думаете, а ваше дело вас любит в ответ?».

Я, без колебаний, услышав вопрос ответила твердое ДА. И хотелось бы порассуждать на эту тему именно письменно. 

Когда-то давно, а может и недавно, у меня с книгой сложились тоже не самые здоровые и нормальные отношения. Я считала свое творчество — долгом и работой, потому что думала, что оно подобно птице возьмет и выпорхнет из моих рук. Ускользнет, спрячется и я не смогу писать. Так, в принципе, случилось с моим первым старинным навыком — рисование. Поэтому, пока есть время, силы и вдохновение — почему бы ВСЕ свободное время не тратить на свое творчество, которое мной так полюбилось?

Здесь хотела бы сделать уточнение — никто не говорит, что посвящать большую часть своего свободного времени на творчество = плохо. Но мои любимые слова (из мафии, кстати🤡) «во всем нужно знать меру». И даже у такого безобидного увлечения появилась своя ипостась боли — время. Кто бы мог подумать, да?)

А теперь по порядку, что же такое ипостась боли через время? В пример приведу одну из глав ПС, над которой я корпела достаточно долго «Идиотский поворот». Она достаточно объемная и работала я над ней ~ месяца 2-3. Но чем же она отличается, например, от «Поворот ради тебя»? Количество страниц в них одинаковое. Сейчас объясню. 

С книгой, а точнее с творчеством, у меня был негласный договор: ВСЕ свободное время я трачу на тебя, а взамен ты, творчество, работаешь на меня безукоризненно. В итоге вышло так, что я работала на графике 5/2 + начала вести канал + общаться с читателями. Здесь то и начались проблемы — свободное время я тратила на простые банальности, как отдых, сон, общение или развлечения, а вот на книгу... Нет, время то находилось, мало-помалу я писала хотя бы пару предложений в день, НО. Моему творчеству такое отношение не понравилось. А раз договор расторгнут, раз я не уделяю ему столько внимания, как стоило, зачем оно здесь? И представляете — оно меня покинуло. Как же это было больно... 

Ты находишь свободные минуты времени, пытаешься погрузиться и отдаться на волю творчеству, а оно... Его нет. Его просто нет. И ты сидишь как идиот над одним предложением полчаса, которое никак еще и закончить не можешь, а мысли совершенно не хотят складываться в текст. Подсознательно я понимала, что мой страх осуществился — о писательстве можно забыть или отложить в долгий ящик. Однако мысль о простое творчества для меня была еще хуже, поэтому я решила, раз я не знаю как вернуть то, что от меня отвернулось, я буду пытаться вновь и вновь пробовать писать, даже если это занятие можно сравнить с запором. По чуть-чуть, зато постоянно привлекать внимание творчества. И... Оно откликнулось, хотя это не значило, что оно меня «простило» и вернулось с распростёртыми объятиями. Это вовсе не так. 

Я очень рада тому, что читатель не заметил ничего в Идиотском повороте, так как для меня это переломная глава. Для моих взглядов и отношений с книгой. Она не целостная, не структурированная, не лаконичная. В отличие от «Поворота ради тебя», где я наконец-то научилась правильно выстраивать свои отношения со своим творческим лицом.

А выстраивать отношения с ним — задачка не из лёгких. Какой огромный и колоссальный пришлось пройти путь, чтобы научиться грамотно работать со своим творчеством. Именно слово грамотно хорошо описывает данный вопрос.

Сейчас я работаю по договору — я уважаю тебя, а ты уважаешь меня. Я не ставлю своему творчеству графика, не загоняю его в жесткие рамки, не требую быть «совершенным». Такими действиями человек только отпугнёт его. Оно такое, какое оно есть, и я такая, какая я есть. 

— А давай работать вместе?

— Хорошо, давай, но сегодня я уделю тебе не много внимания, у меня есть еще дела. 

ИЛИ

— Что ж... Может попишем главу, что думаешь? 

— Я сейчас не в настроении, попробуй позже. 

Да, возможно это выглядит, как диалог с моей шизой, и все же... Я не давлю на себя, на свою книгу или творческую составляющую. И в этом никогда не было необходимости. Сейчас мыслей по поводу «о, боже, я ничего не пишу уже сутки!!! Какой ужас!» — их нет. Я знаю, что не брошу писательство, а оно знает, что я не брошу его. Нам комфортно работать с друг другом, хоть и перед этим пришлось длительно выяснять и учиться строить отношения. Но ведь никто и не говорил, что быть писателем (особенно с больной головой) легко. Да и любой творческий человек тоже. 

Да, да, я до сих пор сравниваю книгу со своим ребенком, но это не маленький беспомощный ребенок, который не может сделать без меня и шага. Далеко не так... Это взрослый, выросший ребенок, открывающий мне глаза на какие-то вещи по новому, заставляющий что-либо переосмыслить, просматривающий за мной. И я делаю тоже самое по отношению к своему ребенку, черт возьми! 

Подводя итог, я уверена, что мое дело любит и меня в ответ, какими бы мы суками вдвоем ни были. Я понимаю его, оно понимает меня, оно знает, что мне нужно и помогает находить силы жить и бороться дальше. Я безмерно люблю свое творчество ❤️

Аватар пользователяVendella Ingrid
Vendella Ingrid 13.11.24, 18:15 • 1111 зн.

Спасибо большое за этот пост! Должна признаться, я всегда ставила перед собой какие-либо условия, когда понимала, что никак не могу начать писать. Например, стоит набрать 70+ ждущих, так я сразу сяду писать. Или «Вот сейчас напишут ещё один отзыв, и тогда точно начну писать». В конечном счёте таких невыполненных обещаний было так много, что чувс...