Ниме. Character study
Писано на движ Songfic по 4th Point - Sick of It All
Палец медленно скользил по самому краешку ресниц -- не касаясь. Будить Яста, когда он так крепко и сладко спит, не хотелось. В последнюю черночь сон был редким удовольствием.
Теперь подушечка пальца кружила над щекой -- там, где пуховый сонный румянец сменялся темной щетиной. Яст шевельнулся, и рука Ниме замерла. Но не отдернулась. Ласкать Яста тоже было редким удовольствием.
-- Сколько мы спали? -- сипло прошептал тот, не открывая глаз.
Ниме вздохнул и откинулся на плащ, обернутый вокруг сена, служившего им подушкой.
-- Две-три свечи.
Яст приподнялся на локте и огляделся.
-- Ты так и сидел надо мной?
Ниме улыбнулся.
-- Я люблю смотреть на тебя.
И смотреть как Яст заливается краской -- тоже.
Сквозь крышу хлева, где они нашли приют, сочились дождевые капли; медленно набухали соломенной рыжиной и плюхались на доски.
-- Мы можем не идти с ними, знаешь? -- тихо сказал Ниме. -- Свернуть на восток прямо отсюда, сжечь проклятую форму... Я присмотрел домик около Каларонда, и моих сбережений должно хватить...
Яст слушал, и с каждым словом хмурился все больше.
-- Никогда! -- твердо сказал он. -- Это просто... Подло! -- он вскочил и стал застегивать камзол. -- Мы должны защищать друг друга!
-- Я хочу защитить тебя, -- Ниме поднялся следом. -- Нас. Все это кончится плохо, неужели ты не видишь?!
-- Мы приносили клятвы.
-- В Бездну клятвы! -- прорычал Ниме, сгребая Яста в объятия, из которых тот попытался вырваться. -- Я хочу соблюдать лишь те, что давал тебе.
Яст замер, перестав сопротивляться.
-- Если ты... выбираешь, какие из клятв исполнять, то все они теряют ценность. Нарушил одну -- нарушишь другую.
-- Нет. Яст, послушай...
-- Выпусти меня. Я хочу поговорить с Фьолой.
Ниме разжал руки, а потом беспомощно смотрел, как Яст уходит. Стал собирать их общие вещи. Это хоть немного утешало: Яст ведь рано или поздно придет за своей сумкой. И тогда Ниме попробует убедить его снова.
Бежать, но в то же время оставаться мишенью и не прятаться -- дурацкая тактика для того, кто хочет в итоге остаться в живых. Для офицера Фьолы и остальных может, и в порядке вещей превращать собственную жизнь и смерть в манифест, но Ниме никогда такого не хотел. Отслужить Вечному Наместнику двадцать лет и уйти на заслуженный покой -- вот хороший план для того, кто родился боевым магом.
Единственное, за что он был благодарен Академии -- это за встречу с Ястом. Хрупким на вид, но несгибаемым внутри. Обычно Ниме восхищался его волей, но сейчас... Она превратилась в обоюдоострый меч, пробивающий любой щит, какой Ниме пытался поставить.
-- Ниме... -- Он обернулся. Яст стоял рядом, смотрел и улыбался.
-- Ты говорил с ней?
-- Да. Может, ты и прав... Может, так будет лучше.
-- Правда? -- Ниме не смог сдержать радости. Надежда... надежда на то, что трагического будущего получится избежать.
-- Все будет хорошо, -- прошептал Яст.
Его глаза остекленели. Он лежал под деревом, а все листья у корней пропитала кровь. Ниме держал его и слушал, как Яст хрипел, и как он сказал, что все будет хорошо. Хорошо. Вокруг было так тихо... лишь падали и падали листья.
-- Яст! Нет, нет, пожалуйста!
— Ниме, тише. Тут не поможешь.
— Яст! Я-а-а…
Он захлебывался рыданиями, как только что захлебывался кровавым кашлем его любимый, единственный в мире мужчина.
Ниме лежал в темноте, стискивая кулаки. Липкие дорожки слез пролегли по лицу. В груди давило от сдерживаемых всхлипов. Он боялся однажды забыть его лицо -- ведь память так хрупка, особенно у тех, кто часто прикладывается к трубке с дурманом. Ниме слишком давно не видел Яста во сне... Но теперь знал, что помнит его, помнит до последнего заусенца. Помнили глаза, помнило тело, руки. Тепло и ласку и сладкую, жестокую боль, которую умел и смел приносить лишь он один... Яст улыбался, стоило зажмуриться -- он стоял здесь, рядом, недосягаемо близко -- потому что умерев, жил внутри Ниме. В том, что осталось от его сердца.
То, что случилось во сне чуть позже -- справедливая цена за такое счастье. Знать.
Вот только живой, настоящий Яст бы не улыбался, если бы увидел Ниме теперь. Если бы он знал...
Ниме не предлагал ему бежать, потому что слишком хорошо знал: Яст, для которого честь — это все, не согласился бы. Возможно, даже стал бы Ниме презирать. У них оставалось слишком мало времени.
Ниме вскочил с постели, подошел к окну, лихорадочно нашаривая задвижку. Не найдя, выбил обе створки и судорожно втянул морозный воздух. Где-то внизу звонко рассыпалось стекло.
во_тьме_арт
во_тьме_чужие_крылья
во_тьме_лоскутки
Как пронзительно...
"-- Если ты... выбираешь, какие из клятв исполнять, то все они теряют ценность. Нарушил одну -- нарушишь другую." - тут и правда такая тонкая грань...