Матвей - Арăмçă
Я получала разную обратную связь на героев «Стань своим в моем лесу», и вижу, что каждый находит своего читателя. На первом месте, конечно, Маша. А вот Матвей… мне кажется, нравится только нам с Катей. 😂
Давайте расскажу про него кое-что интересное.
В первой книге это не так очевидно, потому что там происходит только его становление – от Матвейки-фейки к Матвею. 🌈 Но наш главный герой – герой поневоле, герой со слабой духовной силой для сопротивления. Знаете, это как, если ты создаешь героя, а на него с первого уровня дебаф накладывается в виде проклятья. И при каждом ходе ты кидаешь кубик - 6.
Он добрый, но, как и любой человек без ориентиров, легко мнется. Летит туда, куда дует ветер. Почти не сопротивляется, многое принимает покорно, не задавая вопросов – особенно после трех лет пленения у покойницы.
И это, к сожалению, характерная психология как для волшебных персонажей, так и для обычных людей. Почему так? Почему люди быстро привыкают к плохому, не так сильно борются, как хотелось бы? И почему нам так нравятся те, кто борется? Если вам интересно мое мнение на этот счет, ставьте – 🔥
Но вернемся к Матвею.
В конце книги арка моего любимого варенечка приводит его к росту. И он – пока сам того не осознавая – становится Арăмçă. Человек, обладающий мифической силой.
В народе его называли творцом, мудрецом, волшебником, всесильным, вещим, ворожеем, колдуном, знахарем, чародеем и т. д. Иногда он выступал в роли юмăç и мăчавăр. Его действия, направленные на достижение добра или зла, представлялись в виде сотворения микрокосма и сопровождались заклинаниями, заговорами, гимнами-речитативами.
В буквальном смысле означает «Добродетель». Просходит от слова Ырā — Добро. В чувашской истории есть заметка из Якушкинского куста про священное место «Карталлā Ыр» (Киреметь) где Ырамась проводил обряды при помощи целительных трав, грибов и заклинаний. Он задабривал духов зла, снимал порчу, приносил человеку оздоровление. Согласно некоторой точке зрения, чувашское ăрăмăç происходит из орхоно-енисейского ырк (гадание). Другие тюркские соответствия — тат. ырымчы, узб. иримчи. В современном чувашском языке этим словом обозначают народных целителей и экстрасенсов.
Арка героя: человек над которыми все хозяева становится хозяином над собой и другими.
Ну, а что делать. Двигаться как-то надо.