Рассказ, повесть, роман... Что это?
Что я поняла за последнее время: знания, которые нам подают в школе, упрощая информацию, впоследствии искажаются до неузнаваемости.
Если спросить среднестатистического вчерашнего школьника/студента, чем отличается рассказ от повести, то в 95% случаев он скажет: «Ну, рассказ – он маленький, а повесть – большая».
На самом деле всё несколько глубже.
Бета-ридер, корректор, редактор... Разбираемся, кто есть кто
Поговорим о тех замечательных людях, которые помогают автору в его нелёгком писательском труде.
Важно!
Речь пойдёт об общелитературных понятиях. Терминологии ФикБука касаться не будем, поскольку она тем, кто публикуется на этом сайте, и так известна.
Это не одно и то же!
Ситуация, когда одно принимают за другое, не обошла и литературную среду (а с чего бы вдруг, да?). И некоторые названия литературных направлений вызывают у нас неправильные ассоциации.
Что есть что, кто виноват и что с этим делать - поговорим об этом на скольких-то страницах.
Авторский стиль: легенды и мифы... и жестокая правда
Он — почти принц на белом коне: все о нём слышали, многие его желают, но мало кто с ним встречался.
Так что же это такое — этот ваш авторский стиль? Об этом и поговорим: как всегда, простыми словами о сложных вещах и с опорой на науку.
Эзопов язык. Мастерство иносказания
"Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему".
«Про Федота-стрельца, удалого молодца», Леонид Филатов.
ВСЁ о персонажах
Кто такие персонажи и герои, протагонисты и антагонисты, антигерои, не-герои и прочие личности, существующие в произведениях.
Искусство диалога
— Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич...
— Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита".