тс

   на счету у Лютика было немалое количество баллад и получались они у него очень хорошо. каждая баллада была написана в разное время, в разных местах, как и у любого другого поэта случались проблемы с вдохновением. но также нередко муза подкрадывается внезапно, как будто дикий зверь выпрыгивает из куста.

 

   Геральт и Лютик уже не первую ночь спали на одной кровати. да, временами Лютик разваливался на всю кровать, чуть ли не выталкивая ведьмака на пол. да, иногда Геральту прилетала подушка в лицо прямо во время сна, бард кидал их с целью заглушить ведьмачий храп и когда это получалось Лютик был невероятно доволен собой. Геральт решил сделать тоже самое, когда бард начинал без умолку болтать Геральт запускал в него подушкой, хотя хотелось бы чем-нибудь потяжелее. но это не срабатывало, он на минуту обижался, замолкал и снова начинал болтать. по факту без этой бесконечной болтовни было бы даже скучно, всё-таки ведьмак привык к этому. поэтому идею с подушками Геральт быстро забыл.

 

   одной ночью Геральт всё никак не мог уснуть, тогда он услышал в комнате какие-то посторонние звуки. прилушавшись он смог понять, что это голос Лютика. Геральт повернул голову в его сторону и заметил, что тот действительно разговаривает во сне.

 

— да, именно так она и сказала, представляешь... – доносилось сонное бормотание барда

— ты хоть когда-нибудь замолкаешь?

 

Лютик что-то промычал, отвернулся от Геральта и, кажется, продолжил монолог. даже при понимании того, что он спит, казалось, что он обиделся. когда Лютик обижался он всегда действовал одинаково: обиженно посмотрит или отвернётся, помолчит и снова за старое.

 

//////

 

   ночь выдалась на редкость тихая, было ощущение будто всё живое вымерло, ветер не дул и даже Лютик не издавал никаких звуков. благословенная тишина.

 

но это продлилось недолго.

 

   кровать пошатнулась и послышались шаги, направляющиеся к рабочему столу. послышалось бормотание, которое вдруг прервалось быстрым: "чёрт, нет, не то!" и звуком скомканной бумаги. Геральт открыл глаза и не сразу понял что произошло. он немного приподнялся и увидел Лютика, сидящего за столом и агрессивно что-то записывающего.

 

— Лютик... – начал произносить ведьмак, но тут же получил ответ

— тс!

— лютик, позволь спросить...

— тс-с-с, тихо!

— да какого...

— Геральт, заткнись! — громче и злее сказал бард. Он повернулся к Геральту и тише добавил, — пожалуйста, не мешай.

 

ведьмак понял, что к чему. Лютик просто пишет балладу, но одного не мог понять – почему он делает это посреди ночи. может он не только говорит, но и сочиняет во сне?

 

Геральт ещё немного понаблюдал за тем, как работает бард. за тем, как Лютик пишет, зачёркивает, комкает бумагу, выругивается, что-то бормочет и вновь записывает. сложно сказать почему, но это казалось забавным. 

 

ведьмак вновь улёгся.

 

//////

 

   возня продолжалась ещё некоторое время, но в какой-то момент всё утихло. Геральт не сразу понял, что стало тихо, но при этом Лютика в кровати всё ещё не наблюдалось. жато наблюдалось за столом. ведьмак встал с кровати и подошёл к Лютику, дабы убедиться, что всё так, как он предполагает. да, он и вправду заснул во время написания баллады. немного посморев на мирно посапывающего Лютика, ведьмак подхватил его и понёс в кровать.

 

— идиот, – с лёгкой улыбкой на лице произнёс Геральт, укладывая барда на кровать.