Примечание
Макс напряженно вздохнул, сбросил звонок и снова набрал знакомый номер. В трубке всё так же раздавались продолжительные гудки. Волк стоял на веранде особняка своей стаи и обеспокоенно вглядывался в темные силуэты деревьев, окружавших дом. Когда в смартфоне снова послышался голос автоответчика, Макс отменил вызов и крепко выругался.
Сестра должна была вернуться почти час назад, но никаких вестей от нее не было с того самого момента, когда она сообщила, что выезжает домой. Волк оперся ладонями на перила веранды. Позади него тихо скрипнула дверь, и послышался голос Ральфа:
— Не дозвонился?
Макс покачал головой. Мужчина вздохнул.
— Готовься. Отправляемся на поиски через 10 минут.
— Хорошо.
Парень слушал затихающие шаги брата. Набрав полные легкие прохладного ночного воздуха, он шумно выдохнул. Ему казалось, что он уже привык к форс-мажорам — когда живешь в стае, они в любом случае неизбежны. Однако в последнее время Макс стал всё чаще замечать, что подобные происшествия выбивают его из колеи, и его импульсивность явно способствовала этому. Как и желание, и при этом абсолютная невозможность, контролировать всё, что происходит в семье. Как и… многое другое. В последнее время это беспокоило парня особо сильно. Он знал, что рано или поздно ему придется занять место спокойного и рассудительного брата и предстать в роли вожака. И с каждым днем это беспокоило молодого волка все сильнее.
Между мрачных стволов деревьев на секунду мелькнул свет фар. Макс резко выпрямился и окликнул Ральфа. К особняку плавно подкатила серая Honda Civic. Парень и подоспевший к нему брат спустились к автомобилю. За рулем сидела темноволосая девушка в бомбере, который был ей сильно велик. Из-за закатанных рукавов была сразу заметна рваная рана на правой руке. Девушка открыла дверь и наполовину вылезла из машины.
— Семья Фоллов это вы?
Ральф кивнул.
— Чем обязаны?
— Я привезла Одри.
Лица мужчин изменились. Девушка кивнула на заднюю дверь. Макс практически в один шаг оказался возле машины и открыл ее.
— Одри! — парень испуганно смотрел на закутанную в плед сестру, лежавшую на сидении.
— Она в порядке, — водитель запнулась. — По крайней мере настолько, насколько это возможно. Она уснула после того, как я дала ей обезболивающее. Я расскажу все, что случилось, но сначала нам обеим не помешает медицинская помощь. Я хотела отвезти ее в больницу, но она потребовала, чтобы я ехала сюда.
Осторожно, с помощью Макса, Ральф вытащил сестру из салона.
— У вас есть врач? — спросила гостья.
— Никто из нас этим не занимается.
— Я могу помочь, — мягко произнесла она. — Я работаю медсестрой.
Мужчина напряженно посмотрел на девушку.
— Мы были бы Вам признательны, — и, значительно понизив голос, добавил. — Не спускай с нее глаз, Макс.
Парень кивнул, наблюдая, как гостья опускается в машину и глушит мотор. Мужчина с Одри на руках отправился в дом, а молодой волк подошел к машине. Девушка вытащила ключ зажигания, стараясь не опираться на правую руку, достала откуда-то из-под заднего сиденья небольшой черный кейс и покинула салон. Макс окинул ее непонимающим взглядом.
— Не хочу сказать ничего плохого по поводу твоего стиля, — усмехнувшись, произнес он, — но выглядишь ты весьма вызывающе.
Все, что было надето на гостье — это трусы и оверсайз бомбер. Она улыбнулась.
— Дружище, если знаешь способ, как после обращения сохранить на себе больше одежды, чем нисколько, то я готова заплатить тебе за мастер-класс.
Он усмехнулся.
— Меня зовут Макс. Ты оборотень? — удивленно спросил парень, поднимаясь по ступенькам к особняку.
— Джейн. А ты догадливый.
Макс открыл дверь и пропустил девушку вперед. В гостиной собралась вся семья, кроме Шона. Сонная Одри сидела в кресле, уже одетая в шорты и майку, но все еще завернутая в плед. Рядом с ней суетилась другая девушка, на вид постарше. Все старались выглядеть спокойно и приветливо, однако застывшее в воздухе напряжение было тяжело не заметить.
— Здравствуйте, — вежливо произнесла девушка. — Меня зовут Джейн.
Гостья подошла к Одри и осмотрела ее нос. Аккуратно ощупав поврежденные места, девушка так же обследовала раненую ногу. Стая молча наблюдала за ее легкими и выверенными, словно она делала это уже не одну тысячу раз, движениями. Поднявшись на ноги, Джейн ободряюще произнесла:
— Да ты в рубашке родилась, подруга. В носу нет смещения, а нога не сломана даже. Быстро вернешься в строй. Макс, — она повернулась к парню лицом, — мне нужен лёд, какая-нибудь мазь для снятия отеков, сосудосуживающие капли и эластичный бинт.
Парень кивнул и покинул гостиную.
— Твоя рука, — обеспокоенно заметила женщина из стаи.
— Все в порядке, — спокойно отозвалась гостья. — Я остановила кровь и обеззаразила ее на месте. Все остальное может немного подождать.
— Джейн, — Ральф внимательно посмотрел на нее. — Мы хотим знать, что произошло? Одри сказала только о том, что нападавший был вампиром.
— Я зашла в кафе неподалеку от лагеря скаутов после работы, а когда уже собиралась оттуда уезжать заметила какую-то потасовку на границе с лесом. Когда я подошла туда, там никого не было, и я решила, что мне просто померещилось. Я села в машину, направилась в сторону дома по трассе вдоль леса, — девушка взяла у вернувшегося в комнату Макса медикаменты и приступила к оказанию помощи раненой волчице. — В какой-то момент сбоку ненадолго замелькали две фигуры — волк и человек. Я быстро сориентировалась, в какую сторону они могли двигаться, оставила машину на обочине и обратилась. Сложнее всего было понять, как их искать, но мне посчастливилось заметить пятна крови Одри, и я легко взяла след. Напасть во время погони не представлялось возможным, и я просто преследовала их, пока Одри не совершила ошибку.
Стая напряженно молчала. И Джейн добавила:
— Он не был похож на новообращённого, — девушка приподняла разодранную руку. — Слишком сильный. Возможно, наёмник.
— Он мертв? — вожак пристально смотрел на гостью.
— Да. У меня и выбора-то не было. Задерживаться там мы не могли, я не была уверена, что он один. Дотащить их двоих до машины сил не хватило бы. Оставить в живых, чтобы найти и допросить потом? — девушка задумчиво звякнула льдом, сложенным в полотенце. — Вряд ли бы нам удалось на него выйти. Тем более, если нападение заказал кто-то важный, его бы все равно не оставили в живых.
Макс вскинул бровь.
— Ты успела продумать все эти варианты?
— В критических ситуациях я соображаю очень быстро. Жизнь и не такому учит.
Мужчина наблюдал, как ловко гостья перебинтовывает ногу его сестры.
— Ты давно занимаешься медициной? — спросил он. — Сколько тебе лет?
Джейн действительно выглядела очень молодо.
— Мне 18. Но занимаюсь медициной я очень давно. Мой отец был хирургом, а мама на протяжении 10 лет была его ассистентом. Они много рассказывали о работе, хотели, чтобы я тоже помогала людям. Их нет уже почти 6 лет, с тех пор я изучаю медицину по книгам и на курсах.
— Извини, что тебе пришлось об этом рассказывать, — сочувствующе произнесла женщина из стаи. — Нам очень жаль. Юная волчица кивнула.
— Ничего такого. Я уже давно привыкла, — она поднялась на ноги и взглянула на все еще немного сонную раненую девушку. — Ну, вот и все. Совсем скоро будешь в порядке. Главное, побольше отдыхай.
— Спасибо, что вступилась за Одри, Джейн, — произнес вожак. — Ты задержишься хотя бы для того, чтобы привести руку в порядок?
— Да, было бы неплохо.
— Твоя стая не будет тебя искать? Уже очень поздно. Тебе никого не нужно предупредить, где ты?
Девушка порывисто завела за ухо прядь тёмных волос.
— Почти два года назад на нас напали вампиры. Нас и так было очень мало — всего 6 человек, а во время налета трое из нас вообще уже спали. Нам с дядей пришлось спасаться бегством. Какое-то время мы выживали вместе, переехали из Англии в Америку. Поселились в Милуоки, снимали двушку на окраине. Вскоре он познакомился с местными оборотнями и завел отношения с волчицей из одной стаи. Я там не прижилась, — Джейн замялась. — Скажем так, не сошлась характером с сыном вожака, и мне пришлось уйти. Уже одной. Дядя дал мне денег на первое время, и я села на первый попавшийся междугородний автобус. Так я три месяца назад оказалась здесь, нашла недорогую квартиру-студию в отдаленном районе, теперь то и дело подрабатываю медсестрой, где придется.
Она замолчала, словно утонув в собственных мыслях, задумчиво глядя куда-то в одну точку.
— Между прочим, — дружелюбно произнес Макс, — большинство из нас так и не представилось.
Время было позднее, и после знакомства волки довольно быстро стали расходиться по комнатам. Когда Джон унес Одри, Макс, Ральф и Джейн остались в гостиной одни. После непринужденной беседы вожак резко посерьезнел.
— Моя стая теперь в долгу перед тобой, Джейн, и ты всегда можешь рассчитывать на нас. Сейчас уже поздно, ты наверняка устала, и я думаю, возвращаться домой в таком состоянии будет не очень хорошей идеей. Лучше пока останься у нас. Макс предоставит тебе необходимые медикаменты и поможет устроиться на ночлег. И еще раз спасибо.
Девушка улыбнулась.
— Я очень рада, что смогла помочь.
Ральф кивнул.
— Доброй ночи.
— Приятных снов.
Когда вожак покинул гостиную, Джейн повернулась к парню. Он очаровательно улыбнулся.
— Видимо, на сегодняшний вечер я твой адъютант. Так что жду указаний, капитан.
Девушка усмехнулась.
— Мне нужны бумажные полотенца, вата, бинт, ножницы и… Здесь есть виски? Макс удивленно вскинул брови. — Это какой-то прорыв в медицине?
— Ага, моя личная методика.
— Тогда считай, что я твой постоянный клиент.
— Где-нибудь во дворе есть столик со стулом?
— Да, позади дома.
— Отлично.
— Там разве будет удобно? — уточнил парень.
Джейн кивнула.
— На свежем воздухе будет проще держать себя в руках.
Волк кивнул на одну из дверей.
— Тебе туда, а я пока схожу за… медикаментами, — последнее слово он произнес крайне выразительно.
Девушка тихо засмеялась и, приоткрыв дверь, выскользнула во двор. Ночь уже окончательно вступила в свои права. Легкий прохладный ветерок нежно шуршал листьями окутанных темнотой деревьев, где-то в глубине леса периодически заливались ночные птицы, на усыпанном звездами небе лениво растекались редкие рваные облачка, и сияла огромная растущая луна. Джейн обожала находиться за городом — дышалось здесь легче, чем в каменных джунглях. Заприметив небольшой столик со сложенным встроенным зонтом от солнца, девушка подошла к нему и медленно опустилась на стоявший подле складной стул. Джейн практически растаяла на нем. Всё произошедшее держало ее в постоянном напряжении в течение последних нескольких часов, и только сейчас адреналин прекратил поступать в ее кровь, потому девушка начала ощущать все «прелести» ранений и постшокового состояния. Однако держать себя в руках в стрессовых ситуациях, как и после них, было ей далеко не впервой. Она набрала полные легкие промозглого воздуха, затем медленно выдохнула и раскрыла небольшой черный чемоданчик. К сожалению, форс-мажоры в ее жизни происходили с завидной частотой, потому наполнение кейса было нестандартным — Джейн всегда имела при себе несколько капсул с обезболивающим, адреналином и антибиотиками, латексные перчатки, одноразовые шприцы, маленькую бутылочку медицинского спирта, пару мотков монофиламентной нити и одну-две хирургические иглы. Рядовые предметы первой помощи хранились в обычной автомобильной аптечке.
Макс тихо вышел из дома и подошел к уличному столику. Поставив почти полную бутылку виски и два бокала в центр стола и разложив медицинские принадлежности перед девушкой, он сел напротив. Джейн начала приготовления. Постелив на стол бумажные полотенца, девушка надела перчатки и обработала кожу вокруг раны спиртом. Достав капсулу с обезболивающим, она наполнила им шприц. Парень ошалело наблюдал за ее движениями.
— Ты что… сама? — вполголоса уточнил он.
Девушка улыбнулась.
— Хуйня война, главное — маневры, — она глазами указала на бутылку виски. — Лучше выпей.
Макс кивнул и наполнил один бокал.
— Будешь?
Джейн очень красноречиво посмотрела на него.
— Да, пожалуй, сейчас не самое лучшее время, — он сделал пару глотков.
Девушка вздохнула и, слегка морщась от боли, сделала несколько уколов вокруг раны.
— Надеюсь, этого хватит.
— А если не хватит, то что?
— То будет больно, — выразительно отозвалась она, достав иглу и нить.
Парень пристально смотрел на ее руки.
— Как ты собираешься… Ты левша?
— Нет. Амбидекстр, — девушка пожала плечами. — Повреждение правой руки частое явление, к этому тоже нужно быть готовой.
Она аккуратно пощупала кожу вокруг раны. Убедившись, что обезболивающее подействовало, она начала зашивать поврежденный участок. Макс наблюдал за этим одновременно шокировано и заворожённо. Он испытывал смешанные чувства к происходящему. Однако была вещь, которую было невозможно отрицать — каждое движение Джейн было точно и непринужденно, словно она «штопала» людей не один десяток лет.
Они молчали на протяжении всей операции. Девушка была очень сконцентрирована на работе, а парень не решался ее отвлекать. Медленно потягивая крепкий напиток, он наблюдал то за ее руками, то за ее лицом. Пожалуй, только сейчас ему удалось как следует рассмотреть гостью. У нее были черные, как смола, волосы, спускавшиеся чуть ниже плеч, металлически-серые глаза и очень длинные ресницы. Макса поражало спокойствие, выражавшееся во всем — в ее позе, взгляде, движениях и в целом практически излучаемое ею. Ему почему-то стало очень интересно, как она выглядит, когда теряет душевное равновесие. Тем временем Джейн уже закончила свои манипуляции, щёлкнула ножницами, обработала прооперированное место и забинтовала руку. Шумно выдохнув, она взглянула на парня.
— Что ж, товарищ адъютант, — улыбнулась она, — миссия выполнена, и теперь я бы хотела приступить к завершающему этапу лечения.
Макс усмехнулся и наполнил оба бокала. Один из них он протянул Джейн.
— Благодарю, — она сразу же сделала глоток и поморщилась.
— Очаровательно, — усмехнулся парень.
— Раз тебе так кажется, ты, видимо, уже пьян, — парировала девушка. — У тебя замечательная стая.
— О да, они совершенно невыносимы, — он рассмеялся. — Жаль, что тебе приходится жить одной.
— Я всегда мечтала о большой дружной семье. Но иногда обособленный образ жизни очень даже кстати.
— Конечно. Можно беспрепятственно кутить и водить домой мужиков, — Макс уже был под градусом. — Именно поэтому я и решил снимать квартиру.
— Чтобы водить мужиков? — уточнила Джейн.
Он громко рассмеялся. Девушка скользнула взглядом по его лицу, задержавшись на глазах. Они были серые, с необычными зелеными вкраплениями. Джейн всегда обращала внимание на глаза. Её мама любила говорить, что они никогда не врут. Макс повернул голову, и их взгляды встретились. Девушка сразу разорвала зрительный контакт и отвернулась. Чувствуя, что парень все еще смотрит на нее, Джейн залпом допила оставшийся в бокале виски и поднялась на ноги.
— Кажется, уже очень поздно. У меня был насыщенный вечер, и, думаю, мне пора бы отдохнуть.
Волк поставил свой бокал на стол и встал.
— Верное решение. Пойдем, покажу тебе гостевую.
Они зашли в дом и поднялись на второй этаж. Пройдя немного по коридору, Макс толкнул одну из дверей и жестом пригласил гостью внутрь. Комната была уютная, и девушка с интересом рассматривала ее. Очень многие вещи — картины, гобелены, статуэтки, обереги — отсылали к истории и культуре оборотней. Парень подошел к шкафу и вытащил чистое постельное белье с верхней полки. Джейн рассматривала книги на стоявшем в углу стеллаже. Она нежно провела пальцем по их корешкам и выудила томик Джека Лондона «Сердца трех». С улыбкой, она вертела его в руках и ощупывала каждое углубление и выпуклость на его обложке.
— Выглядит, как какое-то непотребство, — парень подошел ближе и внимательно наблюдал за девушкой из-за ее плеча.
— Скажи-ка, Макс Фолл, — усмехнувшись, произнесла она. — Ты любишь книги?
— Некоторые из них. Люблю приключенческие и фантастику.
— А как насчет романов?
— Кажется, мои яйца пока что на месте.
Джейн развернулась и почти уткнулась в грудь парня. Она запрокинула голову и взглянула ему в лицо.
— Иногда взаимоотношения людей бывают куда интереснее поисков сокровищ. Хотя здесь, — она вручила Максу книгу, — есть и то, и другое.
Он взял томик, но смотрел все еще на девушку. Улыбнувшись, она произнесла:
— Думаю, мне пора спать.
Парень согласно мотнул головой и направился к выходу из комнаты. Уже в коридоре он обернулся и посмотрел на стоявшую возле двери девушку. Она кивнула на книгу в его руках.
— Прочитай на досуге. Ну, или когда яйца перестанут мешать.
Он тихо рассмеялся и заглянул ей в глаза.
— Доброй ночи, Джейн.
— Приятных снов.