вслед им кричит Роуэн, желая повеселиться как следует. они бы хотели продолжить общаться с ней, живой и приятной девушкой посреди такой глуши, даже взяли номер ее телефона. парни улыбаются; они уж точно смогут повеселиться и дать этому миру по заднице как следует.
в спины им светит заходящее солнце - неизменный спутник. ладони цепляются друг за друга сами по себе; на душе - лишь свобода и спокойствие. они уверены в себе - все получится, стоит лишь только пожелать об этом.
Мексика близка, но они - ещё ближе.
и опасности, кажется, не так уж и страшны. после испытаний, выпавших на души обоих и оставленных в прошлой жизни, хочется двигаться лишь вперёд, забывая обо всех старых трудностях.
на пути Мэрика всегда было много трудностей. слишком яркий, слишком веселый, слишком оптимистичный. слишком много «слишком», отличающих его от типичных сверстников. и это хорошее «слишком» в его жизни мигом стерлось под черной полосой неудач: мать, глава оппозиции, которую Мэрик всегда отговаривал от совершения ненужных ошибок, была убита, и не отомстить сын никак не мог.
оппозиция штата Орегон была расстроена, раздавлена, стерта в пыль. их затея изначально не стоила таких усилий - все и вело к полному краху с самого начала. и Мэрик не до конца был расстроен «падению». просто… не стоило доводить все это до такого вот конца.
убийцу матери он выслеживал несколько месяцев. несколько месяцев сбора информации, проб и ошибок, поисков оружия и местоположения наёмника пролетели слишком быстро. для этого Мэрик бросил учебу, знакомых, которые вряд ли бы помогли и поддержали его, а также перестал общаться с выжившими мятежниками. наконец, когда убийца был отслежен, и появился нужный момент, Мэрик готовился сделать своё дело.
но он пришёл поздно, слишком поздно. планы по отходу провалились, а убийца уже был мёртв - кто-то до Мэрика постарался. он чувствовал себя… с одной стороны хорошо. тяжёлая ноша убийства, все же, не висела на нем, но сердце, не наполненное удовлетворением от мести, немного бушевало. с другой, ему не было понятно, кто мог бы совершить такой поступок.
да и, в общем, сейчас уже было все равно. полиция преследовала его по пятам, и единственной целью для Мэрика было выживание в суровой американской среде.
////
Орегон - приятный штат с комфортным климатом и красивым пейзажем. он отлично обустроен для отдыха и жизни, в нем чуточку приятнее скрываться от рутины, чем в том же Нью-Йорке, Вашингтоне или Техасе, вечно людными, наполненными занятыми персонами, их важными проблемами. люди здесь более мягкие, свои, что ли. Мэрик никогда и не собирался переезжать отсюда, думая окончить учебу, найти хорошую работу, завести семью, собаку - о чем там мечтают обычные люди?
но уж точно он не желал провести всю свою жизнь в тюрьме или рядом с ней, вместе с копами, следующими за ним по пятам. не думал он и о том, чтобы сбежать в свободную Мексику, пересечь границу, найти своих потерянных родственников, которые, к тому же, вряд ли были рады ему… не думал, но жизнь, как обычно, имеет свои самые непредсказуемые повороты, забрасывая тебя в такие места, о которых ты вряд ли когда-либо мечтал.
жизнь на дороге трудна, тяжела, и, хотя он не родился «с серебряной ложечкой в жопе», живя, как типичная богатая молодежь, для него такое было тоже в новинку. не каждый привыкнет шататься по заправкам и мусоркам в поисках хоть чего-то съестного, не каждый сможет прятаться от опасности, словно ассасин, и точно не каждый будет готов этой самой опасности дать отпор. но привыкать приходилось.
дороги не всегда ведут туда, куда тебе нужно. они - не такие, какими ты их ожидаешь. и выбор, который тебе дан, далеко не всегда правильный. но что делать, если другого пути нет?
просто следовать вперёд.
////
Бивер-Крик встречает его холодной погодой и снежными завалами.
маленький городок в глуши, где его вряд ли найдут, пропитан атмосферой Рождества: выставленные на продажу елки и праздничные позолоченные украшения, сладости и сувениры, мягкие игрушки, снежные шары. он улыбается в ответ радостным детям, которым родители только что купили безделушку, и идёт только вперед, не зная, куда ему податься. заброшенный сарай - отличное место, где можно переждать хотя бы несколько ночей прежде, чем отправиться в дальний путь. снова.
на площади города он находит двух ребят с большим боевым псом на поводке. кудрявая девушка с яркой улыбкой смеется, когда Мэрик нерешительно тянет к животному свои ладони, а тот в ответ громко лает.
- он не укусит, - говорит, - не бойся.
и Мэрик не боится. они так похожи на него: немного потерянные и потрепанные жизнью, но неунывающие, с праздничным настроением или чем-то ещё, что радует в этот не по-зимнему тёплый денёк.
- ты здесь один? - спрашивает девушка. паренёк, что был тут вместе с ней, куда-то запропастился или отошёл, чтобы посмотреть подарки на прилавках. Мэрик не видит его в толпе, да и не пытается.
- да, один, - пожимает плечами, - ищу, вот, себе новое пристанище.
- мы скоро отправимся в Гумбольдт. хотя, как скоро: как только будет хотя бы чуть-чуть теплее. там у нас что-то вроде работы. если хочешь - приезжай. меня зовут Роуэн, может, сможешь отыскать.
- Гумбольдт - это где?
- на севере от Сан-Франциско. кто ищет, тот всегда найдёт, верно? там не прогадаешь. - говорит загадочно Роуэн, все ещё не пряча своей улыбки и, видимо, увидев паренька-напарника, собирается уходить с места. - ещё увидимся, да? свободные люди держатся вместе.
Мэрик машет ей вслед, сбитый с толку и стоящий точно так же на своём месте. в груди теплеет при мысли о найденной цели, пусть и несколько странной - выбирать ему все равно нечего.
а потом - быстрая, промчавшаяся мимо холодная зима и подработка грузчиком в магазине, где не задавали много вопросов. дальше - побег в спешке из Бивер-Крика, потому что кто-то о нем рассказал властям, как бы он не скрывался. снова путешествия через леса; глушь, которая стала ему новым домом. старая карта хоть и помялась давным-давно и даже порвалась в некоторых местах, обнажая неровные дырки, помогала ему - наверное, единственная, кто была с ним все это время. она вела его к цели, намеченной и, пока что, единственной.
Гумбольдт приветствовал его палящим солнцем и работой, которую он уж точно никогда не представлял себе. не каждый день окажешься на плантации, заросшей марихуаной.
////
впервые Мэрик видится с ним на закате.
он сидит прямо перед костром, держа на руках потрепанную временем гитару. растрепанные длинные волосы хаотично спадают на его лицо, отбрасывая темные тени; в свете костра парень кажется даже слегка пугающим. Мэрик никого толком не знает здесь: девушка по имени Роуэн, та самая с площади Бивер-Крика, показала ему все, что находится в их импровизированном лагере, а также рассказала кое-какие местные правила. у него нет дома, и вряд ли сей лагерь станет таковым, но Мэрик не теряет надежды. по крайней мере, он не один и не на улице… фактически.
незнакомец умело перебирает пальцами струны, бренча ненавязчивую мелодию; Мэрик вспоминает, что видел его мельком пару дней назад, когда только обустраивал своё новое пристанище. парень кажется нелюдимым, необщительным - он сидит в обществе ребят, но не чувствует себя здесь хорошо, а как будто бы замкнуто. его просят спеть что-нибудь, тот быстро отмахивается. однако не перестаёт играть - тихая мелодия, которая необычайно успокаивает.
мелодия смешивается с шелестом высоких елей и заканчивается лишь тогда, когда солнце полностью скрывается. провожая взглядом спину незнакомца, уходящего от общества, Мэрик искренне желает, чтобы тот остался.
////
когда Мэрик встречает его в следующий раз, парень сидит на берегу океана.
все так же закат; в его темных прядях путается заходящее солнце, касается их тёплой ладонью, а ветер слегка ерошит волосы, наводя беспорядок. рядом с ним помятая сбоку банка пива и неизменная гитара, опирающаяся на корягу. солнце медленно заходит, оставляя за собой ярко-красный след на светловатом небе, закатывается за берег тёплого океана, пропадая, кажется, навечно.
Мэрик наблюдает за парнем из-за спины, не решаясь подходить ближе, но в конце концов опускается на песок рядом, не произнося ни слова. тишина не давит, они просто сидят в каком-то вечном спокойствии. и приятно просто молчать, в кои-то веке, без нужды вести диалоги и шутить однообразные шутки.
парень украдкой смотрит на незнакомца, следит за его взглядом, уставленным куда-то за горизонт или тонущем в собственных мыслях; за тонкими пальцами, сжимающими жестянку слишком сильно; обводит его глазами, выстраивая какую-никакую картину у себя в голове. складывает цельный образ отшельника, который скрывается от общества других, но отчего-то не бежит от самого Мэрика и не прячется у себя в палатке.
- меня зовут Мэрик, - он нарушает тишину, разрываемую только плеском водной глади, - просто, если хочешь знать.
- я не хотел, - парень хмурится, ловит пальцами упавшие на лицо волосы, пряча их за уши, - не люблю общаться с кем-либо.
- но от меня ты не убежал.
- мы и не начинали разговаривать.
Мэрик хмыкает; у того приятный, слегка хриплый голос, может быть, с непривычки ведущий беседу спустя долгое время молчания. он ловит взгляд парня, смотрящий прямо на его лицо, после чего тот отворачивается.
собеседник фыркает, тем не менее продолжая разговор, - я Логэйн. - Мэрик расплывается в улыбке, прямо светится взамен севшему солнцу, - не разговаривай со мной, пожалуйста.
- почему?
- я же сказал - не люблю.
- но не люблю не значит, что ты не хочешь!
- значит. - Логэйн закатывает глаза и допивает свое пиво, сминая бутылку в ладонях до плоского состояния.
он не смотрит ни на Мэрика, ни на бескрайнюю гладь воды, а только себе под ноги, и Мэрику кажется, что тот сейчас встанет и уйдёт, будто бы его и не было здесь. однако его образ, такой живой и таинственный, может быть, задержится в голове у блондина немного дольше, чем какие-то секунды.
- и все же ты не ушёл от меня. - улыбка на его лице никуда не пропала; ее надо бы скрыть от новообретенного знакомого, чтобы лишний раз не спугнуть того от себя, но не получается, да и, если честно, совсем нет желания. Мэрик хочет одарить Логэйна теплом и весельем, что переполняет его самого - тому, очевидно, этого точно не хватает.
- я первый сюда пришёл. это мое место, оно… - пауза, - расслабляет меня. знаешь, вся эта суета надоедает, все эти непонятные люди, их смех, навязчивое общество. по крайней мере, океан ни за что не надоест.
- понимаю. у меня раньше было похожее. до всей этой измененной жизни.
Логэйн вздыхает и молчит; у него в глазах затаенная боль и некая потерянность, которую он умело скрывает за своим безразличием. он похож на холодные звёзды, что находятся так близко и так далеко, и также непонятны и загадочны, как весь он сам.
- как ты здесь оказался? - он смотрит на Мэрика в темноте, и ничто не освещает их лиц, кроме луны в вышине неба. из лагеря позади доносятся смех и какие-то крики, звон стеклянных бутылок, но им обоим туда совсем не хочется.
- сначала - пыльный Орегон со своим гористым пейзажем и прятки от полиции, затем - Невада, грабеж заправки недалеко от Карсон-Сити, снова прятки от полиции, незабываемая поездка в грузовом вагоне вместе с очаровательными представительницами рогатого скота, прогулочные маршруты по заброшенным лесам и национальным паркам, ещё несколько часов-дней ходьбы, и я здесь. - Мэрик смеется, но это получается скорее грустно, нежели весело; весь путь отложился в памяти несколькими короткими воспоминаниями и парой порванных шмоток, оставшейся скромной кучкой пенни в кармане и сувениром-мишкой, украденном на станции в Ред Блюфф, а теперь висящем на старом рюкзаке. - кстати, я никого не убил. но полиция так посчитала.
- я такое только в сериалах видел, - Логэйн ухмыляется, качая головой, - у тебя крайне насыщенная жизнь. но ты же не думаешь, что можно так легко скрыться от копов?
- я уже постригся, - он проводит ладонью по короткому светлому ежику волос, - осталось перекраситься в какой-нибудь кислотный цвет, набить татуировку и проколоть себе что-нибудь, меня точно не вычислят среди толпы таких же парней.
- тебя же все равно найдут. полиция не глупая: она просто так ничего не оставит.
- у меня были мысли свалить в Мексику, зажить новой, четкой жизнью, воплотить самые страшные людские мечты и покорить солнечное побережье своими офигенными рассказами.
Логэйн молчит; на его лице застыло вновь нечитаемое выражение - то ли восхищение, то ли неодобрение.
- только не говори, что это глупо.
- нет, это не так уж и глупо. просто я не могу представить тебя с другой прической. и ты так и не сказал, за что тебя ищет полиция.
- раньше я был красивой златовлаской с длинными косами, - мечтательная улыбка, - я и сейчас красивый, не подумай ничего. но прическа меня ничуть не изменила, хоть и стала короче. - Логэйн закатывает глаза, - а что насчет полиции… я оказался не в то время не в том месте.
- звучит слишком просто и подозрительно.
- ну… может быть, я случайно чуть не убил того, по чьей вине погибла моя мать, но кто-то успел сделать это до меня. хотя я не собирался убивать его - так, просто отомстить, не доводя до конца.
- лучше не стало.
- черт со мной, скажи лучше, кто ты!
- расскажешь, что случилось с твоей матерью?
Мэрик закусывает губу, - может, все же, в следующий раз? не хочу сейчас говорить... об этом.
- хорошо, - ещё один вздох, - после того, как отец умер, а меня выперли из нашей квартиры за долги, я стал скитаться. искать новое жилье, какую-никакую работу - я даже не успел окончить универ - пару раз попадал в сомнительные компании, благо, что не сдох, и в конце концов оказался тут, на плантации марихуаны. деньги-то нужны.
- и мне.
- да, думаю, всем, кто работает на плантации, они нужны. не от хорошей же жизни люди приезжают сюда.
- ты прав, - шелест волн успокаивает, отчего это мгновение приобретает свою атмосферу; разговор по душам под луной кажется особенным, слишком личным, и только океан может подслушать их, но ни за что не расскажет тайн и секретов. - а что потом?
- в смысле: что потом?
- чем ты займешься?
- я долго думал об этом. может, стоит вернуться назад, на несколько шагов, доучиться, снять жильё на заработанные деньги. или вообще уехать из страны, начать новую жизнь, подняться с низов. и, в общем, я не знаю. оба варианта кажутся мне одинаково недостижимыми, я не могу определиться, чего я хочу. - Логэйн устало трет глаза.
- всегда можно уехать в Мексику. там точно никто не вспомнит о твоей старой жизни.
- верно. я не думал об этом, но… ты прав. - бросив последний взгляд на Мэрика, Логэйн поднимается со своего места, оттряхивая штаны от налипшего песка, - спасибо за этот разговор. не могу не сказать, что было не так уж плохо говорить с тобой о жизни.
- не за что. если захочешь ещё - ты знаешь, где меня найти.
Логэйн хмыкает: это уж точно, - берет гитару за гриф и направляется в сторону лагеря, - доброй ночи.
- спокойной, - бросает Мэрик, оглядывая его фигуру в последний раз; он остаётся у океана ещё на пару минут, прокручивая в голове прошедший вечер, после чего лениво плетется к своей палатке.
////
их палатки оказываются удивительно близко, о чем вскоре узнают они оба.
в этой части лагеря довольно пустынно - только они и ещё одна девица, имени которой Логэйн не знает. и пусть он тут уже около месяца или двух - рамки времени совсем потеряны, но познакомился далеко не со всеми. да и какая разница, если вскоре он при любом раскладе планирует уехать.
работа не пыльная - это главное. хотя общество и соседи его не радуют, он их - тоже не слишком, обе стороны привыкли держать нейтралитет и не трогать друг друга. Логэйн привык к неизменному спутнику в виде океана, и ему наплевать, что там другие думают о нем.
играть на гитаре Логэйн научился случайно. нашёл ее, такую же потерянную и оставленную кем-то на автовокзале в Сиэтле, родном городе, и понял, что должен был ее взять. струны не поддавались ему, и Логэйн пытался - чисто интуитивно - наиграть хоть какой-то мотив. верная спутница прошла путь вместе с ним, не собираясь никогда его предавать.
Логэйн не поёт - ему не нравится это дело, ему не нравится голос, прокуренный, и это слышно, хриплый, как бы он не пытался откашляться; он никогда не учился этому и не собирался, даже, живя в Сиэтле, предпочитая тратить своё время и силы на что-то более полезное.
он неизменно сидит у океана после рабочего дня, перебирая мозолистыми пальцами струны гитары, и тихо - так, что вряд ли кто-то услышит, напевает себе под нос, прикрыв глаза. темные волосы рассыпались по его плечам, потеряв где-то резинку; и как обычно, около него не было ни одной души. другие ребята его избегали, как и он их, и даже новый знакомый не казался тем, кто поменял бы ситуацию. от этого было ещё внезапнее увидеть его рядом с собой - Логэйн не слышал ни шагов, заглушенных мягким песком, ни шороха опустившегося рядом тела.
ни усмешки или тихого хихиканья от своих неумелых певческих навыков.
- я не знал, что ты поешь, - в тоне Мэрика странное восхищение и удивлённость, - почему ты раньше никогда не делал этого?
- мне не нравится. ты ничего не слышал, тебе показалось.
- но это же чудесно, Логэйн! спой ещё раз.
- нет.
- пожалуйста?
отчего он уступает, Логэйн сам не понимает. он осознаёт, что делает, лишь тогда, когда пальцы уже легко дёргают струны, а голос - не подготовленный совершенно - произносит первые строчки песни.
она про любовь, как бы не было бы иронично. она - про свет, про солнце и ошибки, про типичную жизнь. слишком банальная и слишком простая, слишком не подходящая ему, но Мэрику - идеально. и почему он выбирает именно ее, Логэйн не понимает.
это слишком красиво, чтобы быть правдой, думает Мэрик. это нереально - просто какой-то затянувшийся сон. и он, наверное, уже давно погиб там, в маленьком городке в Орегоне, потому что все это не может быть по-настоящему.
на его лице вновь появляется привычная улыбка, и Логэйн тоже улыбается - наверное, впервые за все то время с момента их знакомства.
////
недели плетутся за неделями, приближая дату получения зарплаты. Мэрик слышал: многие ребята собираются уехать отсюда, покинуть лагерь, пока выдалось спокойное и тёплое время, чтобы успеть обустроиться где-то в другом месте.
Мэрик не удивлён, слыша, что Логэйн тоже собирается уехать.
- ты этого заслуживаешь. - говорит.
- поедем со мной?
- к чему тебе я? - Мэрик усмехается, - у меня мало денег, и ничего другого нет в принципе. я буду бесполезен.
- все равно, - пожимает плечами, - поедем в Мексику, как ты хотел. на дорогу хватит, а там уже решим.
Мэрик не думает - впервые за последние месяцы. он не решает, как поступить лучше, а просто утвердительно кивает сразу же. и так правильно.
////
- у меня есть для тебя кое-что, - говорит Логэйн, остановившись около мэриковой палатки.
расстегивая ее, Мэрик видит, что тот прячет что-то за своей спиной. так же, как и свою улыбку. он буквально искрится чем-то особенным, блестит ярче, чем пламя костра, и Мэрик готов ему доверять. несмотря ни на что.
тот ведет через центр лагеря, там, где даже сейчас людно, а также мимо костра, вокруг которого сидят ребята и делятся какими-то историями. ведёт туда, где расположен длинный стол и ярко светят лампы под импровизированной крышей, но нет ни единой души.
- смотри, - он подводит Мэрика к стулу, вынуждая того сесть. у него в руках странный тюбик с розовой полоской, и до парня не сразу доходит, что это краска для волос. - я попросил ее у Роуэн, но выбора не было. так что, если хочешь, я отдам ее ей обратно.
- ты предлагаешь мне… покраситься? серьезно?
- ну, ты, вроде, этого и хотел, нет? почему бы не сделать это в последний день здесь?
- это просто слишком внезапно, - Мэрик не знает, как на это реагировать: вряд ли такое ожидаешь даже от человека, которого… можно ли называть Логэйна вообще другом?
- да, у нас ты король внезапности, но сегодня, увы, я занял эту ячейку общества. так что решай, либо я крашу тебя, либо расходимся и видимся завтра утром.
- крась, - не сводит с Логэйна весёлого взгляда, - будь что будет. пусть розовый.
- розовый хорошо сочетается с голубым, - бросает Логэйн, отходя в сторону - очевидно, за остальными нужными вещами.
Мэрик не сразу понимает, причём тут голубой, но, как только до него доходит, слегка краснеет щеками. - это что, комплимент в мою сторону?
- тебе показалось.
он тактично отводит взгляд от покрасневшего Логэйна, как только тот снова появляется в его поле зрения. натянув перчатки, он выдавливает краску из тюбика на свои ладони и нерешительными движениями распределяет ее по коротким светлым волосам. с каждым движением он решительнее проводит по коротким волосам - наверняка приятно покалывающим ладони - пока, наконец, не заканчивает работу, думая, что этого достаточно.
- я впервые делаю это, - Логэйн слабо улыбается, снимая перчатки, затем - садится рядом с Мэриком, - наверное, теперь только ждать.
- наверное. ну, времени у нас много, - Мэрик встречается взглядом с льдисто-голубыми глазами Логэйна, которые кажутся ему не такими холодными, как раньше - будто бы оттаявшими от тёплого огня костра неподалёку. - я никогда не говорил этого, но рад, что попал сюда.
- рад способствовать продаже наркоты?
- нет, скорее… что встретил вас всех. тебя, конечно. я хочу назвать это лучшим, что было в моей жизни.
- да ладно тебе, - Логэйн качает головой, - такое легко забудешь. если у тебя встреча со мной - лучший момент, то, боюсь, даже не представляю тяжесть худших.
- нет, серьезно, без шуток. с тобой… легко и приятно общаться, как бы ты не прятался от этого.
- это только тебе так кажется. я много чего про себя услышал за свою жизнь.
- разве тебе не все равно? - разводя руками, тихо произносит Мэрик, - не все ли равно, что было раньше, Логэйн? завтра мы собираемся уйти отсюда, зажить новой жизнью. так чего тебе терять? забудь обо всем, что было с тобой, и просто иди вперёд.
- некоторые вещи не забываются, как бы ты не хотел, Мэрик. не тебе ли знать?
- некоторые - да. но на то они и некоторые, чтобы позволить другим забыть. и ты сам знаешь, что я прав.
Логэйн откидывается назад, на спинку стула, ничего не ответив. он задумчив - таким парень его часто видел. Мэрик смотрит на него, не отрывая взгляда, обводит глазами его лицо, вглядывается в глаза, полуприкрытые ресницами, следит за выражением чужого лица.
- чего ты смотришь на меня? - тот фыркает, замечая взгляд.
- тебе не кажется, что, ну… между нами образовалась связь?
- в смысле связь? что ты имеешь в виду?
- мне хочется тебя поцеловать.
- это было не смешно.
- а я и не шутил.
лицо Логэйна становится алым; он кашляет в кулак, не зная, что ему ответить на это. однако он все так же смотрит на мэриково вечно радостное лицо и борется со внутренним желанием улыбнуться тому в ответ.
- попробуй.
- это вызов? ты ударишь меня по лицу?
- не ударю.
он наклоняется первым, накрывая чужие губы своими; поцелуй выходит быстрым и неловким, непривычным для них обоих, кажется, но мягким, оставляющим после себя намёк на продолжение. они отстраняются, но не слишком - только, чтобы посмотреть друг на друга. все слова, которые хотелось бы произнести, тут же теряются.
- ну, это было… неплохо.
- только ли неплохо?
- по шкале от одного до десяти я поставлю этому поцелую пять.
- я думал, это было безупречно!
- до безупречно, увы, не дотянуло. - парни смеются этому нелепому разговору, своей глупости, и Мэрик ощущает себя хорошо. так, как не чувствовал долгое время, находясь в постоянной опасности и страхе за собственную жизнь. они целуются ещё раз, и Логэйн, кажется, уже готов поставить этому «почти безупречно».
волосы Мэрика, о чем вспоминает Логэйн, случайно расположив ладонь на его голове, уже наверняка успели принять розовый оттенок. найдя в себе силы, чтобы оторваться от чужого лица, Логэйн решает помочь Мэрику смыть краску.
- ну что, как я выгляжу?
- как щетка, на которую пролили розовую краску.
- неужели так плохо?
Логэйн снова сдерживает улыбку; волосы приятно щекочут его ладонь, и он позволяет себе прикоснуться к ним чуть больше положенного. - нет, это довольно неплохо. я ожидал худшего.
- что ж, с твоей стороны это звучит почти отлично.
- у меня нет зеркала, но просто знай, что так и есть.
- хорошо, - Мэрик наигранно прищуривается, - но, если нет, то я тебя ударю! и не отмахнусь каким-то там поцелуем.
- договорились.
////
- всё-таки ты похож на закат, знаешь, - говорит Логэйн, лёжа рядом с ним, в палатке, уткнувшись носом в плечо, - в то мгновение, когда солнце только-только заходит, на небе появляется вот такой же оттенок, как у твоих волос.
- кто ты, верни моего друга? что это за чертова романтика?
- это все твоя вина, придурок.
- и вообще, ты вчера говорил, что они выглядят не очень.
- я так не говорил.
последнее утро разгорается тёплыми лучами; вне палатки шумно, очевидно, все уже бодрствуют, пребывая в хорошем настроении. подниматься и начинать новый день не хотелось, хотя и на него было запланировано слишком многое.
- давай не будем вставать?
Логэйн отвечает ему пиханием в бок, но не спешит подниматься, щекоча своим дыханием его кожу.
- нам надо.
- кто сказал? - стонет, - мы ведь не привязаны ко времени!
- чем раньше выйдем, тем раньше дойдём. не хочу оставаться в этом месте, хотя и рядом с тобой.
- нет, это точно не ты! - хохочет Мэрик; все же они поднимаются, спеша разложить все скромные пожитки как можно компактнее по рюкзакам, собрать палатки и свернуть спальные мешки. они спешно завтракают, и, толком не прощаясь, покидают лагерь, который так и не стал им домом.
вслед им кричит Роуэн, желая повеселиться как следует. они бы хотели продолжить общаться с ней, живой и приятной девушкой посреди такой глуши, даже взяли номер ее телефона. парни улыбаются; они уж точно смогут повеселиться и дать этому миру по заднице как следует.
в спины им светит заходящее солнце - неизменный спутник. ладони цепляются друг за друга сами по себе; на душе - лишь свобода и спокойствие. они уверены в себе - все получится, стоит лишь только пожелать об этом.
Мексика близка, но они - ещё ближе.
и опасности, кажется, не так уж и страшны. после испытаний, выпавших на души обоих и оставленных в прошлой жизни, хочется двигаться лишь вперёд, забывая обо всех старых трудностях.