30 апреля 2000 года
Гарри услышал вой собак и выкрики маглов сквозь бешеный стук сердца в ушах. И к его разочарованию звук оказался намного ближе, чем он предполагал.
Они были уже совсем рядом, а до места встречи с остальной группой оставалось ещё около километра. Нужно остановиться и дать себе перевести дух — у него остались силы на одну аппарацию, но на ходу никак не выходило сосредоточиться.
Совсем рядом раздалась автоматная очередь, и не ожидавший этого Гарри запнулся за очередной корень векового дуба. На секунду он потерял равновесие, чуть не встретившись лицом с пазлвудской грязью.
Но Рон вовремя успел подхватить его за плечо. Уизли затянул их в небольшое пространство между двумя скалами, наложив на них простенькие дезиллюминационные чары. Это даст им пару минут времени, пока не догонят псы.
Когда заклятия оповестили их о всплеске магии где-то в Коулфорде, они быстро собрали группу и отправились на разведку. Это было похоже на первый выброс сил у ребёнка, и сейчас, когда их осталось так мало, магический мир не мог проигнорировать эту возможность. Никто не подумал о том, что ловушка может выглядеть именно так. Видимо, маглам удалось создать нечто такое, что выпускает достаточно энергии, похожей на магию. Их технологии действительно шагнули вперед.
Операция полностью провалилась, Гарри это понял, как только они приблизились к городу, куда указывали заклинания. Слишком тихо, слишком мрачно — интуиция сразу же завопила о неправильности всего происходящего. Их группа даже не успела приблизиться к городской черте, когда по ним открыли огонь. А теперь он пытается отдышаться Мордред знает где, в лесу Пазлвуд. Поттер аппарировал их с Роном уже четыре раза, его максимум хватит на ещё одно перемещение, поэтому, если заклинания указывают путь неправильно, у маглов есть все шансы схватить их. «Не могли, что ли, спрятать порт-ключ поближе?» — недовольно пронеслось у него в голове, когда мимо их укрытия пробежал мужчина с винтовкой наперевес.
Конечно, у них был план на случай ловушки, но, как всегда, все пошло наперекосяк. Кингсли с трудом успел поставить защитный купол, иначе их бы расстреляли. Группа состояла из десяти человек, и они сразу же разбились по парам, аппарируя в разные точки Пазлвуда, чтобы запутать маглов. Гарри не было так страшно даже во время побега в другой части леса Дина, возможно, потому что в тот раз с ними была умница Гермиона, которая сейчас бежала где-то в паре с Невиллом. Во всяком случае Гарри надеялся на это. Впрочем, теперь они с Роном были обучены куда лучше, чем тогда.
Совсем рядом снова послышался вой собак.
— Гарри, давай, — голубые глаза Уизли оставались единственным ярким пятном на его грязном лице.
Поттер глубоко вздохнул, схватил Рона за руку и аппарировал. Грудь, как обычно, неприятно сдавило, а голову будто обхватил раскаленный обруч. Магия, казалось, выплюнула их у очередного камня. Гарри больно ударился затылком при приземлении, и почувствовал, как кровь запульсировала ещё сильнее. Пять двойных аппараций за последние пару часов, это слишком даже для Мальчика-который-выжил. Такое впечатление, что в этом лесу собралась вся британская армия, гоняя их по кругу.
Рон взмахнул палочкой, и призрачная стрелка указала на порт-ключ через сто метров. Видимо, они забрались совсем далеко, потому что здесь стояла абсолютная тишина. Точнее, лес издавал привычные звуки: шумела крона деревьев, начал накрапывать мелкий дождик, барабаня по листочкам, ухала сова, в кустах шумела всякая живность. Но никаких криков людей или оглушающего лая собак.
Они помогли друг другу подняться и, мягко ступая по влажному мху, двинулись за стрелкой. Чары развеялись, как только они вышли на небольшую поляну, в центре которой стояло нечто, напоминающее небольшое покосившееся надгробие. Конечно, вряд ли именно оно было порталом, маги не стали бы создавать нечто столь очевидное. Поэтому Гарри и Рон принялись шарить вокруг, пытаясь найти нужный предмет. Полную луну заволокло облаками, не зги было не видно. Люмос зажигать было опасно.
Дождь усиливался, всё громче стуча по листве. С трудом, но уже можно было услышать приближающуюся погоню. Они начали беспорядочно рыскать в поисках порт-ключа — надо было успеть до прибытия группы. Хотя портал и был настроен на несколько перемещений, было опасно оставлять его просто так, когда рядом враги.
Гарри развернулся только когда услышал вскрик Рона на другом конце поляны. Один оглушенный Конфундусом противник рухнул тряпичной куклой рядом с Уизли. Из-за дерева сразу же показался другой мужчина, целящийся Рону в спину. Поттер на секунду замешкался, выбирая заклинание. Почему-то именно сейчас казалось важным прошептать нужное заклятие, которое точно остановит противника. Гарри взмахнул палочкой. Пистолет выбило из рук мужчины, отправив оружие в полет до ближайших кустов, а самого врага откинуло на метр назад Экспеллиармусом. На размышления и все действо ушло несколько секунд, но гнетущее чувство только усилилось.
Замелькали вспышки аппарации — на поляну прибыло ещё три пары из группы. Невилл, весь в крови, держал Гермиону на руках. Гарри тут же кинулся к друзьям, моля про себя Мерлина и Моргану, чтобы это была не их кровь.
Маги сразу же засуетились, ища порт-ключ. Гарри пытался нащупать пульс подруги, которую Лонгботтом продолжал держать на руках и не решался отпустить, сжимая её тело до побелевших костяшек. Поттер подавился облегчённым вздохом, когда услышал слабый стук сердца. Звуки погони становились громче.
— Гермиона! — Рон уже направлялся к ним, когда из леса выскочили Гойл-старший и Селена Коттон, а за ними следовала разъярённая толпа.
Уизли с трудом успел поставить щит, прикрывая отступающих. К нему тут же присоединилась Гестия Джонс, шепча боевые заклинания. Наконец Кингсли нашел порт-ключ, призывая собраться всех вокруг.
— Назад-назад! — утробный голос Шэклболта, усиленный Сонорусом раздался на много метров вокруг, приглушив звуки выстрелов и крики людей.
Гестия двинулась к порталу спиной, швыряя заклятия, но Рон остался, пытаясь помочь отставшим Селене и Гойлу.
В этот момент Гарри понял, где ошибся. В его голове ведь действительно мелькала мысль об Аваде, но он решил просто обезоружить противника, что и стало той ошибкой, за которую он будет винить себя до конца жизни. Он видел, как упала Селена, а она ведь была лишь чуть старше него, только-только закончила Академию авроров. И все же девушка из последних сил попыталась прикрыть Гойла, кинув в него легкий Депульсо, чтобы его оттолкнуло ближе к группе. Лучше сломанные рёбра, чем простреленная голова.
Рон кинулся ей на помощь, возможно, им бы даже удалось выбраться оттуда всем вместе. Но секундное промедление Гарри чуть ранее, когда он решил сохранить жизнь врагу, стоило жизни его другу. Экспеллиармус лишь ненадолго оглушил противника, мужчина пришел в себя намного быстрее, чем можно было рассчитывать. Ему оставалось только правильно всё рассчитать, и когда он понял, что волшебники разбились, нарушили строй, он пришел в движение.
Этот мужчина был действительно хорошим бойцом, служил много где, видел и делал такое, от чего у гражданских мурашки по коже пробежали бы. Но главное — он ненавидел ведьм. Он даже не мог понять, откуда появилось столь сильное иррациональное чувство, но знал, что сделает всё для их уничтожения. Теперь ему представился отличный шанс. Когда рыжий потерял бдительность, кинувшись на помощь ведьме в алой мантии, он понял, что время настало. Куда больше преступлений совершалось обычным ножом, чем пистолетом. Пусть очкастый мальчишка отнял огнестрел, но у него всегда была с собой замена.
— Рон! — он услышал истеричный вопль краем уха, как раз тогда, когда всаживал в рыжего нож. Он знал куда бить так, чтобы человек умер на месте. Конечно, он ненавидел ведьм, но мучения не доставляли ему никакого удовольствия.
Он был милосердным.
***
Панси приглушила звук телевизора. Она не могла больше выносить крики Селены. Они просто сожгли её, на глазах у всего мира, демонстрируя это по всем новостям. Родители часто рассказывали ей о магическом наследии в детстве. Далекая прабабушка Панси тоже когда-то оказалась на костре. Паркинсоны чтили память Боудикки, никогда не забывая, на что способны маглы. Всем чистокровным сейчас впору бы сказать «мы же говорили», но семьи соблюдали молчаливый траур.
— По крайней мере, Уизли умер быстро, — Панси вышла из комнаты, не в силах более смотреть на действо, что разворачивалось на экране.
Гарри не спускался уже три дня. Целые сутки стихийная магия крошила второй этаж дома на площади Гриммо. На просьбы выйти Поттер не отзывался, еду не принимал, а заклинания никого не пропускали. Жителям дома и участникам провалившейся операции оставалось только молиться на то, чтобы Гарри не наложил на себя руки. Никто не решится сказать Гермионе Грейнджер, что её возлюбленный и лучший друг погибли, когда та придет в себя после магической комы.
Мировое сообщество не-волшебников по большей части осудили действия английского правительства, но и немало людей поддержало. Но порицанию скорее подверглись методы, а не сам факт убийства девушки.
Охота на ведьм только начала набирать свои обороты.