II. О самом опасном оружии
Возможно, тот человек был прав. Отчасти. Надежда — не его оружие. Надежда — самое опасное оружие. Позволь мне поведать историю. У меня была жизнь до того, как я умерла впервые, память о которой мне вернули в наказание.
(Нарушение правил Авангарда, знаю-знаю. Не самое страшное из моих прегрешений, да и в свое оправдание скажу, что я не то, чтобы очень хотела.)
Не буду рассказывать всю предысторию, но суть вот в чём. В результате цепи событий, которая включала в себя: бунт, попытку цареубийства, много стрельбы и одно конкретное крушение космического корабля, - старая я оказалась на Земле и поклялась защищать группу путников, просто потому что я умела стрелять и выживать, а они нет. Темная эпоха, не уверена даже был ли Город тогда уже создан или ещё нет. Я была их надеждой на новый день и тот, что будет после. А потом я подвела их — умерла, забрав вместе с собой эту надежду. Её у них нигде не осталось. Никто из них не мог себя защитить, о ближнем своем я уже молчу. Что уж говорить, что после этого они долго не прожили. Их останки я потом нашла не слишком далеко от собственной могилы.
Вот, смотри, я не дарую надежду. Я её убиваю.
Ты спрашиваешь про Горнило. Радует ли оно? Герой я или завоеватель? У меня нет ответа на этот вопрос, но в одном ты прав. Я прихожу туда за болью. Но не чужой
Своей
— Д.