Примечание
«Дорогой доктор Аккерман!
С прискорбием узнал, что Власти собираются закрыть лабораторию, снискавшую известность благодаря Вашим исследованиям в области вирусологии. Верно ли, что они назвали Вашу работу «научным бредом»? Если кто-то не понимает всей важности Вашей работы и не верит в благоприятный результат, то я только что сделал открытие, которое может заткнуть всем рот и восстановить Ваше доброе имя. Без Вас, объяснить обнаруженный мной феномен, я не могу. Срочно приезжайте. Это может стать сенсацией, сохранить, оживить и прославить Ваш труд.
Всегда Ваш верный друг и коллега, Эрвин Смит.»
Доктор Аккерман ещё раз прошёлся глазами по письму и, свернув его, убрал во внутренний карман пальто. За окном, в сумерках, уже мелькали развалины старых домов и поезд начал сбавлять скорость, приближаясь к населённому пункту. Выйдя из вагона и осмотревшись, мужчина поморщился и неохотно принял свою сумку из рук старого проводника. Люди, выходившие в след за ним, толкались и бормотали мелкие проклятия в адрес врача, пока не понимали кто перед ними стоит.
Трост — маленький увядающий городок, до которого, казалось, ещё не дошла цивилизация и современные технологии. Население его было скудным, так же, как и образованность горожан. Улочки, петляющие меж старых громоздких домов, были узкими и грязными. По ним шныряли крысы и бродячие животные, они рылись в мусоре, а иногда и вовсе, бросались на людей. Брезгливо осматривая всё вокруг, Аккерман пошёл к единственному дому в этом городишке, который мог скрыть его от этой грязи и смрада. Вот, перед ним уже чистый фасад, недавно построенного, дома. Осталось пройти по дорожке, ведущей к двери, и этот тошнотворный пейзаж будет позади. Занеся руку для того, что бы постучать, Леви вздрогнул, услышав щелчок. Из-за открывшейся двери появилась хрупкая блондинка, в чёрном, траурном платье.
— Здравствуйте! — не потерялась она. — Вы к господину Смиту?
— Всё верно, — кивнул Леви, с недоверием поглядывая на неё.
— Мне жаль сообщать это вот так, на пороге, — начала девушка, выходя на крыльцо и закрывая за собой дверь, тем самым, не пуская Аккермана в дом. — Жаль, но господин Эрвин Смит вчера скоропостижно скончался.
— Как? — тихо выдохнул врач, ощущая, как к горлу подкатывает ком.
— Внезапная смерть, мы все расстроены, — мрачно проговорила девушка и стала спускаться по ступеням.
Леви так и стоял на пороге, всматриваясь в массивную деревянную дверь, за которой таились все секреты открытий Смита.
— Вы его друг? — внезапно послышался нежный голос. Аккерман повернулся и увидел, что дама всё ещё здесь.
— Да, — твёрдо ответил он, беря себя в руки. — Я, доктор Леви Аккерман, мы с Эрвином были коллегами. Он пригласил меня для помощи в работе.
— Я, Энни Леонхардт, — девушка протянула ему руку. — Мне неловко, что нам пришлось познакомиться при таких обстоятельствах. Теперь, когда наш общий друг мёртв, скажите, Вам есть где остановиться? Леви, задумавшись, отрицательно покачал головой.
«…теперь, когда Смит мёртв, я разбит. Вместе со мной разбиты любые надежды на восстановление моей чести и возобновления моих работ. Я не могу вернуться в Столицу с пустыми руками. У меня есть подозрения, что, возможно, Эрвина убили. Поэтому, я остаюсь в Тросте, пока не докопаюсь до правды. Как всегда, весь ход работы будет отражаться в моём дневнике. Жду от тебя новостей.
Доктор Л. Аккерман P.S. Останусь в особняке Энни Леонхардт. Приглядывай за лабораторией, пока я в отъезде.»