оптимист

Примечание

Архивная работа 2013-го года

Юджин никогда не унывает. Кудрявый, смешной и до безумия рыжий мальчик не знает поражений. Порой он слишком напоминает героя сказок, тех самых историй с хорошим концом. Год этого ребенка состоит из 365 неудач, переломов, ушибов и падений. Юджин обязательно споткнется, больно упав лицом в лужу. Взволнованные одноклассники подбегут, а он весело улыбнётся и скажет свою коронную фразу: «Я в порядке!»  

И сочувствие окружающих испарится сразу же. Вместе со вниманием.  

— Вот придурок, — буркнула Хельга Патаки, и раздался звонок. Все покинули вечно оптимистичного Юджина и ушли на урок.  

Боль не прошла от его веселого настроя. Она осталась, напоминая о себе чуть ли не каждую минуту. Рыжий веселится, словно череда невезения происходит не с ним, а с другим школьником. Вот огромный синяк на коленке, который никак не пройдет. А вот царапины на руках, невыносимо чешутся. Ну и что? Жизнь такая увлекательная, в ней бывают и взлёты, и падения! Пока его ждут падения. Но ведь когда-то будут и взлёты?..  

Детский безграничный позитив заглушает даже самую дикую боль. И отгораживает от осознания, что взлётов, возможно, не будет. Вообще. День рождения – тринадцатое пятница. Но кто верит в суеверия?.. Юджин в них не верит и считает чепухой. Кто-то свыше распорядился, чтобы неудачи наконец-то изменили отношение к жизни, но Юджин всё равно плевал. Никто не разбудит от вечного счастья, как бы оно ни являлось.  

Он с любовью и радостью поёт школьный гимн, занимается чечеткой и еще кучей дел. Он может увлекаться чем угодно – всё равно не будет посмешищем. У него есть особенность, которой нет у других. Объяснить её тяжело, но как бы ни разыгрывали Юджина, он всё равно засмеётся и не заплачет. Больно – да, больно. Обидно – где-то в укромном месте души, до которой никто не доберется. Внешне мальчишка этого не покажет.  

Бывает, что сквозь бесконечную живость и восторг просачиваются – хоть и редко — такие противные черты, как эгоизм или упрямство. Они ранят куда сильнее, чем неудачное падение, и Юджин ничего не может с этим поделать. Стоит на своём – и точка.  

— Но Юджин, — удивился Арнольд, — мы все делали этот проект. Ты, Джеральд, Сид, Стинки, я. Почему его надо назвать «Милые зверушки», а не «Царство зверей»?  

— Потому что я хочу так назвать!  

Юджин продолжит стоять на своём, и всё-таки придется уступить. Спорить бесполезно.  

Хотя, возможно, это самое упрямство когда-нибудь спасёт Юджина.  

Кудрявый мальчик, не расстающийся с песнями и улыбками, заражающий весь Хиллвуд оптимизмом; действительно будто ожил со страниц детской сказки. Вечные поражения, которые не загонят его в угол, а наоборот, заставляют больше плясать и радоваться жизни. Каждой минутке.  

Всё-таки Юджин – герой и почти городская легенда. Остаётся радоваться вместе с ним и надеяться, что осознание реальности и падения вниз придет не скоро. Не хочется терять безумно-рыжего оптимиста с широкой улыбкой.