Эпилог

Я оглядываю в зеркале нежно-розовое шелковое платье и прижимаю к груди букет белых лилий. На голове красуется венок из цветов и несколько бутонов украшают запястья, отчего я чувствую себя, словно бы в параллельной реальности. Бросаю последний хмурый взгляд на своё отражение и приподнимаю подол платья, чтобы не дай бог не затоптать его тяжелыми ботинками на шнуровке, на которые я тайком сменила элегантные белые туфли. Изменять некоторым привычками просто непростительно.

За окном ложится первый снег, и я искренне радуюсь, что торжественная церемония была перенесена с улицы в здание ДК. Пока мы добирались сюда, я сотню раз пожалела, что не захватила в дополнение к ботинкам ещё и любимую кожаную куртку, а позволила натянуть на меня уродливый полушубок из искусственного меха. Нельзя отказывать невесте в такой важный для неё день.

Неподалёку от меня Романа заканчивает колдовать над своим образом подружки невесты, подкрашивая губы вишнёвым блеском. Она смотрится идеально в таком же нежно-розовом платье и с серебристой тиарой на голове, которую я никогда в жизни не согласилась бы примерить. Она приветливо машет мне рукой и выглядывает из-за штор в просторный зал, дожидаясь пока заиграет торжественная музыка, знаменующая начало церемонии.

Слышатся первые нотки мелодии, и в проход начинают выходить одетые в смокинги ребята – друзья жениха, в числе которых мой парень. Его пригласили, когда заболел кто-то из приятелей Кости, а Лиля настояла, что хочет видеть меня подружкой невесты. Я едва слышно желаю Алексу удачи, когда он проходит мимо меня, и с замиранием сердца наблюдаю, как уверенно и спокойно он идёт, завершая цепочку парней. Последним выходит сам жених, а это означает, что настал черёд шествия подружек невесты.

Как только Костя становится на своё место, Романа торопливо крестится и выпихивает в проход едва знакомую мне девчонку со светлыми волосами. Когда первая подружка невесты достигает середины прохода, девушка спешно отдаёт мне последние наставления и отдёргивает тяжелую штору. Она идёт мимо гостей, словно королева, даря им лучезарные улыбки и величественные взгляды.

Я иду последней. Шумно выдыхаю, навешиваю на лицо максимально приветливую улыбку и выхожу к гостям, стараясь игнорировать тот факт, что большинство из них мне незнакомы. Я узнаю только родителей Лили, нескольких выпускников школы, в числе которых сводная сестра Алекса и Антон, своего брата, выглядящего таким же потерянным, как и я, ребят из компании Алекса и приёмных родителей своего парня. Так же здесь присутствует Марго, которая совсем недавно большинством голосов была выбрана королевой школы.

Как это и происходило на репетициях, я дохожу до конца прохода и останавливаюсь рядом с Романой, прямо напротив Алекса. Я улыбаюсь парню, и он едва заметно подмигивает мне в ответ. Мы все замираем и ждём выхода невесты.

Лиля появляется, словно принцесса из сказки, в сопровождении своего короля-отца. На ней винтажное шелковое платье, расшитое цветами, а на голове цветочный венок вместо фаты. Она скромно улыбается, не сводя взгляда с будущего мужа, и намеренно ускоряет шаг, словно бы боится не успеть до конца мелодии. 

Гости умолкают, пока регистратор говорит торжественную речь, а жених и невеста читают свои свадебные клятвы. Всё это время я не свожу взгляда с Алекса.

- Я буду любить тебя в горе и радости, - шепчет Лиля в тишине зала, пряча выступившие слёзы. Костя улыбается, и она дарит улыбку ему в ответ. – Я буду любить тебя больше, чем воздух и воду, больше, чем саму жизнь. Потому что ты и есть моя жизнь. Сколько я себя помню, сколько я знаю свои чувства, я жила лишь любовью к тебе и ею дышала. Ты мой учитель, мой друг, мой возлюбленный… Я пройду через любые испытания, любые препятствия, чтобы иметь одну лишь возможность быть рядом с тобой. Я люблю тебя, и ничто в целом мире не заставит меня отказаться от этого чувства.

- Лианна, - начинает Костя, комкая листочек со своей речью. Лиля едва заметно касается его руки, - ты была ещё совсем ребёнком, когда я встретил тебя впервые. У тебя были большие голубые глаза и такой невинный, чистый взгляд, что я был уверен – будет проклят тот человек, который захочет разрушить эту чистоту. Ты росла на моих глазах, превращаясь в прекрасную юную девушку, и я корил себя за одни только мысли о тебе, считая их порочными, глупыми, неправильными… Но твоя искренность, твоя внутренняя сила стала моим светом, которая дала мне надежду в непроглядной тьме. Я готов быть проклят за чувства к тебе, но я хочу, чтобы ты знала: твоя любовь – самая чистая сила, которая есть в этом мире, и за неё не страшно умереть. Я хочу быть твоим – всегда и навечно, потому что это единственное, что имеет для меня смысл.

Лиля спешно стирает дорожки из слёз тыльной стороной ладони и позволяет регистратору продолжить свою речь. Позже они обмениваются кольцами и дарят друг другу первый поцелуй в качестве законных супругов. Зал заполняют бурные аплодисменты, и я с удовольствием присоединяюсь к ним, едва заметно стирая выступившие слёзы. Чёртова любовь делает нас сентиментальными!

После церемонии все мы выходим на улицу, чтобы распределиться по машинам и отправиться в ресторан. Процессом руководит Романа, и, судя по её суетливому тону, мы уже опаздываем на несколько минут.

Нам удаётся поговорить с Лилей всего на пару секунд, прежде чем ответственная подружка невесты запихивает её в машину.

- Я так рада, что вы здесь, - говорит она нам с Алексом, пока мы стоим на улице и ждём свою машину. Я улыбаюсь, прижимаясь к парню. – Брак тем удачнее, чем больше на церемонии счастливых пар. Ваша любовь – такая светлая и искренняя… берегите её, ведь именно любовь – та сила, которая даёт нам жизнь.

- Обязательно, - киваю, коротко сжимая её пальцы. К нам уже спешит Романа со своей свитой. Позади них тащится Дэн, который явно в шоке от всего происходящего. – Вы потрясающая пара. Уверена, вы обязательно будете счастливы и без всяких суеверий.

Лимузин с молодоженами выезжает со стоянки, а следом за ним тянется цепочка из других машин. Романа машет нам, приглашая сесть в их машину, но Алекс отмахивается, крикнув, что мы подъедем позже. Я вскидываю брови.

- Ты всё ещё хочешь сбежать? – спрашивает он неожиданно, переплетая наши пальцы. Я удивлённо хмурюсь. – Терпеть не могу свадьбы. Так что?

- На край света, - улыбаюсь, обнимая его обеими руками за шею. Прижимаюсь к губам и крепко целую.

- Думаю, начнём мы с окраины Лондона, - хмыкает Алекс, чуть отстраняясь. Звучит интересно. – Are you ready, dear?

- Always ready, sweety, - усмехаюсь, прислоняясь своим лбом к его. Я прикусываю губу и добавляю: - Только для начала захватим мою куртку…