Посмотри. Ты совсем ещё кроха; шаг – за три. Плаваешь будто боком и совсем не видал мир. Здесь и мама, и папа, и братья, собрались научить тебя плавать и морской понимать бриз. «Я учусь» – это твой девиз, и страшно огромные волны солнце тянут к востоку.
Ногами впервые – в воду. Там мерзко, гадко и холодно. Однако весьма любопытно. Ты шагаешь, измученный играми, по дороге зыбучих песков. Это море, огромное море, и кажется, без берегов. Руками легонько, с помощью мамы, впервые тронул волну. Смеёшься; и смеху в такт твоему качается тихо вода. Мама шепчет тебе:
«Ку-ку!
Как же твои дела?»
Море кажется сказкой. Все барашки, что пенны, всё выдумка. Но ты к морю идёшь без опаски, первый прилив выстояв. Не смущает тебя галька, что прилипла болезненно к пяткам, ты морское, живое дитя – волны с тобой заигрались, шутя, тянут они к востоку солнце заново в горку.
Ты смеёшься и закрываешь ладонью, надеясь бережно спрятать, воду шальной волны. Братья смеются с тобою, только другое чувство живёт в их груди. Улыбка, насмешка, сарказм – им не понять, почему ты так волнам рад.
И ракушки, что с пляжа, теперь в родительской спальне. Ты смеёшься, им тоже забавно – ты ребёнок, и им тебя жаль. В твоей голове – мысли только о главном: «надо сегодня построить песочный корабль».
Вот и ты воротился юношей. Не с родными: с друзьями пьющими ты шагаешь навстречу потоку. Так случилось – проспорил ты им желанье одно, и устои бегут на дно: «я готов» – и кричат ободряюще не друзья, а враги настоящие, чтобы вверил ты своё тело потоку морской пены.
Среди них есть девица милая, ты, увы, не запомнил имени, но краснеешь пред нею весь. Здесь и кровь с молоком, и честь, гордость пред невесть кем, но не хочет душа проблем, ты из катера прыгнул уверенно, ноги вновь потеряются в беге – и ты чувствуешь, как колени поглощаются злыми водами. Там, на береге, дикий глас раздаётся толпами, ты уверен был до тех пор, пока голову до конца не сглотил пенный узор. В разливе моря голубом теперь виднелись бежевые складки: на дно ты смело ставишь пятки, и шумная вода к тебе весьма мила – ты достаёшь до дна.
Есть, значит, в тебе тот, кому море хочет помочь. Значит есть в тебе чистота, значит мысли плохие прочь не смогла унести волна. Ты испуганно смотришь в стороны, и враги твои ломят голову, как тебе так повезло. Ты ещё не беспечно злой, есть в тебе та детская прелесть, что воде течёт в унисон. Ты ещё не совсем нечисть, что свою забивает голову мыслями злыми, новыми, но течёт в тебе этот порыв. Ты снова стоишь в прилив, только новый звучит мотив, и морская невкусная соль не разбавит твою кровь.
К тебе дева шагает прелестная, и вода вдруг становится пресною, всё хохочет, что свято, что ты не пошёл ко дну – и смеясь, руками песок смахнула с лица. Не скажет она «ку-ку», не спросит, твои как дела. Ты руку протянешь врагу, и станешь приспешником зла. И море, конечно, в тот день заштормит, забушует, на песчаном бреге рисуя первый твой след – прошло уже десять лет, но ты всё такой же для моря – любопытный, смешной и влюблённый.
И море, родитель твой верный, не согласно с таким поведением – всё так же бьёт по коленям, взывая к твоей голове. Но в ней давно уже нет мыслей о том главном. «Надо разрушить этот песчаный корабль».
А ты говоришь: «знаю! Плевать мне на ваше море!», и плюёшь перед девой прекрасной в иссиня-чёрные воды, не пугаясь грубости голоса. От толпы перенял ты моду поступками детскими себя восклицать взрослым.
Ты взрослый, и в сердце твоём нет больше места для пены морской. Запачкались твои руки, грязней становились мысли, ты узнал, что для жизни нужно, ты предал, что казалось близким. В твоей голове не пленный воздух упорно полученных знаний, в твоей голове – деньги и роскошно богатые здания.
Ты снова берёшь билеты на до боли знакомое море. Ты снова сбегаешь в лето, чтобы слиться с пятнами горя, ты уже не с родными: мамой, отцом, братьями, не с врагами на маленьком катере, ты такой стал большой, но для моря совсем маленький – и оно больше не радо тебе.
Ты плюёшься, как обычно плюёшь на всех – привычный берёшь разбег и моря серебряный брег остался вмиг позади. Ты за волнами только смотри – не понравился волнам ты, они помнят тебя наизусть, только горьким ты стал на вкус. Тянут воды тебя умыться, и вода, что о ноги бьётся – это то, что тебе только снится. Море в ответ плюётся и забрать желает к себе – может, соль давних морей очистит твой страшный грех.
Ты ныряешь в порыве безумства, ты плывёшь прочь от брега без устали, не внимая теченью потока. Совсем остаётся немного – но воды тянут за ногу, вспоминая свою обиду. Против потока стоять – это тебе не по силам. Рассеет море твой прах через своё сито. А ты не дурак, не глупый, нарастает с каждой секундой желание дальше жить. Ты совсем глубоко уплыл; и моря шальной прилив забирает силы твои. Ни о чём его не моли. Ты его предал в любви, и море вернёт добро, что когда-то цвело в груди, что когда-то пришло со сном, что когда-то ушло насовсем, оставив в душе только зло. Море не ищет друзей приспешников лжи среди, и волны морские зло проглотили в воды свои. Так оказалось, что зло – это и есть ты.
Это больная правда: все разбиты твои мечты, был разбит и песчаный корабль.
Девиз: «Я только учусь». Тянешь пятку ко дну – нет дна. Кто-то шепчет тебе наверху:
«Ку-ку.
Ну и как же твои дела?».
#движ
Добрый вечер)
Сразу скажу что в качестве литературного эксперимента это очень достойная вещь, она довольно потоковая, в ней есть ритмика, есть история, и это что-то действительно отсылающее к постмодернизму на мой дилетантский взгляд. Но в то же время я вижу, что вы, по всей видимости не вполне представляли что именно собираетесь...