Ядовитый воздух

Примечание

Ghost Hippies — Shadow

«Как же прекрасен свежий воздух, отравляющий лёгкие!» — застряла в голове мысль, искажающая лицо. Ты, заметив это, не подаёшь виду, не смеёшься, как остальные люди, лишь легонько дотрагиваешься до моего плеча и шепчешь так тихо, что я не успеваю проследить за движением твоих губ: «Ты странно себя ведёшь. Может, хочешь поговорить о чём-нибудь?».

 

О чём? О том, как поднялись в последние дни цены на твой любимый шоколад? О том, как в газетах опять напечатали тот бред, на который я жалуюсь тебе каждое утро? О том, насколько меня заколебала болтовня прохожих: «Вот, знаешь, я тебе такое расскажу! В соседнем подъезде...». И ведь кому какое дело до того, что в том самом соседнем подъезде умер человек? Кому какое дело того, что девочка каждую ночь обливалась слезами, грызла ногти от бессилия и умирала, пока её руки не взялись за веретено потрёпанной петли? Всем плевать, разумеется: лишь бы найти повод посплетничать. 
 

Поговорить? Постой, но ведь ты и так говоришь со мной каждый день. Смотри, сейчас ты мирно смотришь на меня, смотришь прямо в лицо. Не кричишь, не ругаешься, а просто смотришь мне прямо в глаза, а твои тонкие бледные руки коснулись моей грязной толстовки. А что с твоими пальцами? Опять порезалась, пока готовила утром завтрак в спешке? Подожди, не говори ничего. Не хочу слышать. Я не говорил, что мне это интересно. Так о чём ты хотела со мной поговорить? 
 

А, о том, о чём я думаю. Как тебе сказать об этом? Я думаю о многих вещах. Например, о том, что та собака опять сидит в окрестностях вокзала — вот, видишь? Она сидела там ещё позавчера. И вчера тоже. И до этого тоже сидела. А ведь она выглядит ухоженной — видать, выбросили совсем недавно. Тебя разве это не бесит? Разве ты не злишься, понимая, что выбросить кого-то настолько легко? Человека тоже довольно просто выкинуть. Только не буквально, хотя кто знает. Люди бывают разные. 
 

Тебе этого мало? А что насчёт людей? Я думаю и о них. Они такие странные бывают порой. Ума не приложу, что с ними делать. Такие странные. Сегодня в интернете увидел статью о том, как кто-то опять кого-то убил во время ссоры. В страшном мире мы живём, да? Вот и я об этом думал. Скажешь хотя бы раз не то слово — и нет тебя. Совсем. Пугает? А меня совсем нет. Ты удивлена? Точно, я же тебе никогда этого не говорил вслух. Ну так, знай: я не боюсь смерти. Совсем-совсем. Напротив, я готов к ней! В любой момент, хоть сейчас! Ты не поверишь, но я хочу умереть. Не то, чтобы мне не нравилось жить, но и смысла в этом я особо не нахожу. Думаю, в этом нет ничего удивительного. Просто загляни в интернет. Сейчас каждый второй зовёт себя нигилистом, фотографирует свои шрамы, кричит о том, что хочет умереть, а смысл? Уверен, приставь к ним дуло пистолета, так они заверещат. Что ты смотришь? Я такой же. Наверняка я тоже испугаюсь. Это сейчас я храбрюсь, а что будет завтра, если, к примеру, кто-нибудь накинется на меня с ножом? Человеческая жизнь никогда ничего не стоила. Она же такая хрупкая — её так легко прервать. У тебя никогда не возникало мысли убить кого-нибудь? А у меня возникали. Часто. Мы животные, поверь мне. И не будь законов, мы бы убивали. Ах, да, законы никогда никого не останавливали. 
 

Как же нелепа жизнь человека. 
 

Новости, сплетни, гаджеты, зависимость от чужого мнения — я думаю обо всём. Меня это бесит, меня это раздражает, но я зависим от этого. Я зависим от наблюдения. Я ненавижу людей, но это не мешает мне следить за каждым их шагом. Тебе не кажется, что мы все стали зависимы от какого-то неизвестного механизма? Уж не теория всемирного заговора это? Кто-то управляет нами, а мы этого не замечаем. 
 

Постой, так о чём ты? Ах, ты хочешь поговорить? Я думал, что уже всё тебе сказал. Так вот, почему ты молчишь. 
 

Я криво улыбаюсь и меняюсь в выражениях. Твоё обеспокоенное лицо бесит, но оно прекрасно. Ведь это то, что я люблю в тебе. 
 

«Всё хорошо. Пошли быстрей отсюда». 
 

И вряд ли ты вообще узнаешь о том, что всё это время я подталкивал тебя к разговору.