Первое собрание жильцов

Примечание

Редкий несерьёзный фик, написанный серьёзной занудой Ивой. В «Камышонке» мне недоставало комических ситуаций, связанных с водной сущностью Ар-Сино, но там они были бы не к месту, а здесь в самый раз. А ещё это что-то вроде необычного промо. В основном здесь будут отсылки на мои фанфики, но иногда могут появляться пасхалочные упоминания особо понравившихся или в хорошем смысле зацепивших фиков. И, конечно, Республика Артония будет содержать в себе не слишком спойлерные анонсы к моим впроцессникам ;)

На планете Фандомия немало славных государств: Соединённое Королевство Шерлокия, Империя Поттериана, Царство Вольхоредния, Соединённые Штаты Марвел, Вансэпонэтаймские Эмираты, Республика Леди-д'Нуар и множество других, не менее славных, но даже бывалый фандомограф устанет их все перечислять, вот и мы не будем. Тем более что сейчас речь пойдёт не о них, а о не так давно образовавшейся стране, Импрофандомской Федерации, которую в быту величают Импровизацией, а порой и вовсе по-свойски кличут Импрой.

Так вот, в Импрофандомской Федерации есть Шипперский Союз, и самая крупная республика в нём — Артония.

И живут в Артонии сплошь Арсении Поповы и Антоны Шастуны. Впрочем, есть и другая, боле редкая категория жителей — авторы, их не так много, зато у каждого автора есть свой многоэтажный дом, жильцов для которого он придирчиво подбирает. Одни авторы не любят путешествовать и всегда находятся в пределах Артонии, другие живут на несколько республик, владея недвижимостью и в соседней Дирёжии, и в Артоненкии, и в Дарсии, и в прочих республиках Импры.

Рассмотрим поближе один такой артоновский дом, в котором как раз проводится собрание жильцов.

Вот эта довольно высокая девушка с длинными тёмными волосами наверняка автор, иначе откуда она взялась в населённой мужчинами Артонии? Она сидит на подлокотнике дивана, чтобы не мешать одному из собравшихся в комнате Арсениев незаметно для остальных обнимать одного из Антонов —  всё на том же диване, разумеется. Надо сказать, в Артонии слишком много Арсениев и Антонов, поэтому для удобства они придумывают себе какие-нибудь опознавательные знаки или прозвища. Например, обнимающаяся на диване парочка отличается от остальных тем, что оба артоновца одеты в чёрные мешковатые балахоны, точнее, Арсений в балахон, а Антон в худи. В комнате есть и другие: так, на кресле чуть наискось от дивана сидит Антон-не-в-худи-а-в-рубашке и украдкой поглядывает на сдержанно нежничающую парочку, определённо завидуя — его Арсений, ну, точнее, не так чтобы прям его, просто сосед по фик-квартире, вовсе не собирается следовать их примеру, стоит себе перед аквариумом с черепашками, на рептилий этих панцирных любуется, а на него, Антона, и не смотрит почти. Хотя если бы торчащий у аквариума Арсений вдруг услышал его мысли, то очень удивился бы, потому что залип он на самом деле не на черепах, а на отражение своего соседа в глянцевой стенке черепашьего жилья.

Ещё одна парочка соседей вышла через кухню на балкон: Антон покурить, а Арсений просто за компанию.

— Да где этих двоих носит, а? — раздражённо проговорила единственная в этой компании девушка. Арсений отлип от аквариума, ушёл на кухню и вскоре вернулся с огромной кружкой зелёного чая, которую и вручил своей арендодательнице.

— Спасибо, Арс.

— Не за что, Ива. Мне не сложно, — мягко улыбнулся любитель водной живности.

Антон-на-балконе наконец докурил и вернулся вместе со своим соседом, и почти сразу же раздался звонок в дверь.

— О! Это, наверное, мои опоздуны, — воскликнула Ива и побежала открывать, вопреки своей шастуновской грации ничего не уронив по пути.

— Всем привет! — улыбнулся новоприбывший Арсений, блеснув длинными клыками. — А вот и мы! К вам со своими швабрами можно?

— Ой щас кто-то получит, — завёлся с полоборота пришедший с ним Антон.

Ангел, я пошутил, — тут же пошёл на попятную клыкастый Арс, увидев скачущую по пальцам Антона искру, готовую перерасти в огненный шар, на что Антон лишь закатил глаза и тяжело вздохнул, явно не слишком-то довольный тем, что в соседи ему достался именно такой вот Попов.

Ребята, наконец-то все в сборе, так что пора бы и познакомиться, — начала собрание автор, вновь усаживаясь на подлокотник дивана. — Ну, меня вы все знаете, я ж вам квартиры показывала, так что давайте начнём по кругу, пускай старички представятся первыми, чтобы новенькие могли прикинуть, каково им в нашем доме житься будет.

С удовольствием отхлебнув чаю, Ива кивнула на Арсения-любителя-черепашек, на что тот, пытаясь найти что-то в комоде, произнёс:

— Арсений Попов, эколог, — выудив наконец из ящика противоспойлерные наушники и нахлобучив их на своего соседа, он представился ещё раз: — водный дух, поо Ар-Сино. Мы с Антоном в «Камышонке» живём.

Дождавшись условного знака Арсения/Ар-Сино, его Антон снял наушники и тоже представился.

— Антон Шастун, менеджер. Люблю гулять по набережной, а вы?

— А мы по осеннему парку, — впервые подал голос Антон-в-чёрной-худи. — Я твой тёзка, но не менеджер, а санитар.

— Смерть по имени… — тихонько начала было Ива, но сосед Антона-в-худи бесстрастно прервал её.

— Арсений, — представился Арсений-в-балахоне, украдкой поглаживая своего Антона по руке. — Был вестником смерти, теперь вот человек.

Услышав эту информацию, Ар-Сино оживился, в омутах его синих глаз плескался явный интерес, но, уважая непонятные ему человеческие условности, он отложил свои вопросы на то время, когда они все будут представлены друг другу.

— Арсений Попов, актёр, участник шоу «Импровизация» на канале ТНТ, — представился тот Арсений, что стоял до того на балконе, а теперь сидел на принесённом с кухни стуле.

— Антон Шастун, кавээнщик, тоже из Импровизации, — последовал его примеру сосед.

— Назовём их для удобства условно-каноничными, ладно? — встряла Ива. — Они у меня почти целый этаж снимают: и Обнажённые руки, и Names, и Один раз не…

— Арс! — коротко представился новоприбывший Арсений, расправляя на вешалке своё дорогое чёрное пальто. — Ну, я, как и многие остальные, тоже Арсений Попов. По рождению полусуккуб-получеловек, но чуть больше века назад человеческая половина сменилась вампирской. А вот эта швабра рядом со мной…

— Полегче, кровосос! Давно шваброй не получал? — осадил его Антон. — И почему меня угораздило вместе с тобой фик-квартиру у Ивы снимать?

Арсений-вампир сделал ангельское выражение лица — молчу, мол, и новенький Антон продолжил:

— Шастун Антон Андреевич, официально участковый уполномоченный полиции.

— А на самом деле? — спросил любопытный Ар-Сино.

— А на самом деле маг боевой специализации, стихийная принадлежность — воздух и огонь, — отчеканил Антон, машинально пристукнув каблуками и тут же поморщившись — вбитые в учебке привычки никак не хотели выветриваться.

— А почему это у нас так много сверхъестественных Арсов и так мало необычного меня? — подал голос каноничный Антон.

А что я могу поделать? — пожала плечами девушка. — Новых жильцов мне Муза подгоняет, а уж как она вас выбирает, я без понятия. Она у меня вообще странная, на днях вообще подкатила ко мне и знаете что спросила? «Ромашка за ухом или ошейник на шее?» — каково, а?

На шее? — заинтересованно протянул Арсений-вампир, на что тут же получил тычок от своего Шастуна.

Тихо ты, зараза клыкастая, — прошипел маг, явно недовольный несдержанностью своего вынужденного соседа. — Тебе лишь бы кровь сосать!

Оооо, началось, — прокомментировала автор себе под нос.

Ну, предположим, не обязательно кровь, — многозначительно ухмыльнулся вампАрс, одаривая своего Шастуна откровенно раздевающим взглядом, отчего все присутствующие немного смутились, а некоторые Антоны даже покраснели. Впрочем, были и исключения: Ива явно выглядела довольной пошлыми наклонностями своего будущего жильца, а Ар-Сино ничуть не выглядел смущённым.

Однако, в отличие от остальных Антонов, Шастун-маг покраснел не от смущения, а от злости. К счастью, ничего непоправимого не произошло — к нему тут же подскочила Ива и предложила выйти на балкон — проветриться, покурить… Остальные Антоны эту идею поддержали, и вскоре в гостиной осталась лишь не переносящая табачный дым авторесса в окружении разномастных Арсениев.

— Слушай, может, Антонами поменяемся, а? — предложил вампир экс-Смерти, на что тот лишь невозмутимо покачал головой. — Нет? А что так?

— Арс, я специально для тебя ещё несколько пошлых шуток придумаю, сможешь ими своего Антона поизводить, только хотя бы на собрании сдерживайся чуток, ладно? Мне как-то не хочется быть свидетельницей твоего убийства, — поморщилась Ива.

— Хороших или банальных и бородатых? — заинтересовался полусуккуб.

— Тут уж как у нас с Музой получится, дорогуша, — развела руками Ива. — С Талией, музой комедии, я не особо в ладах, но сделаю всё, что в моих силах.

— Если что, могу одолжить ключи от каламбурошной, — поддержал приунывшую авторку условно-канонный Арсений, получив в ответ благодарное «Да что б я без тебя делала, золотко?».

— Слушайте, а как вы своих Антонов приручали, а? — полюбопытствовал вампир. — Мой-то ерепенистый, как зараза!

— Ну и ты, положим, далеко не нежный цветочек, так что два сапога пара — хмыкнула Ива, но вампАрс предпочёл проигнорировать это замечание, просительно уставившись на остальных Арсениев.

Экс-Смерть молча пожал плечами, наверняка подразумевая нечто вроде «не знаю, оно как-то само». Ар-Сино честно признался, что спас своего Антошу, на что полусуккуб погрустнел — не вариант, мол, наделённый магией Шастун сам кого хочешь спасёт. Каноничный Попов развёл руками.

— Мы просто работали вместе, сдружились, ну и понеслось…

— Не думаю, что представителя нечисти примут в ряды Ведомства, так что этот вариант мне тоже не подходит.

— А подарки дарить пробовал? — вдруг вспомнил Ар-Сино. — Вот для меня Антон когда-то был просто одним из человеков, а потом вдруг подарил одну вещицу, и прям заинтересовал. Я долго гадал, что это такое и зачем оно нужно, а он в конце каждой нашей новой встречи снова и снова делал мне подарок. Может, такая тактика с твоим Антоном тоже сработает?

— С моим Антоном… Если бы! — невесело усмехнулся вампир. — Первый мой подарок-благодарность он хотя бы принял, но уже со следующим дал мне от ворот поворот, я тогда чуть снова шваброй не огрёб.

Каждый из Арсениев, видимо, представил эту картину, отчего экс-Смерть потерял свою обыденную невозмутимость, водник выпучил глаза, став похожим на лягушку, а каноничный с громким «бррр» передёрнулся.

— Рано или поздно всё наладится, надо только подождать, — Ива сочувственно погладила полусуккуба по плечу и в качестве утешения предложила ему вишню в шоколаде.

***

Тем временем дымившие на балконе Шастуны тоже переговаривались между собой.

— Ума не приложу, почему Муза вообще предложила мне снимать с этим донжуаном одну квартиру! — возмущался боевой маг, нервно прикуривая от вызванной им искорки.

— Хочешь, поменяемся? — предложил менеджер. — Мне с Арсением-экологом ничего не светит, а вампиру твоему, похоже, нравятся Шастуны.

— Экологом? Это который во… — начал было маг, но осёкся, получив по рёбрам от Антон-канона. — А, ну да, который в комоде наушники для тебя нашёл, верно?

— А чем тебя твой пошляк не устраивает? — поинтересовался импровизатор, флегматично выдыхая дым. — Нормальный вроде мужик, а не придурок какой-то. Пусть и со своими бзиками, но где вы видели Арсения без заскоков? Мой вот, к примеру, иногда как пошутит, так всей командой потом голову ломаем, что он имел в виду. А ещё он всякий раз так пялится, когда я кольца снимаю, что я себя каким-то бижутерным стриптизёром чувствую!

— Мой тоже странный, — поддержал его менеджер, стряхивая пепел в приспособленную под это дело банку из-под кофе. — У него крайне оригинальный взгляд на мир и очень необычные сравнения.

Все посмотрели на молчаливого Шастуна-в-худи, но тот вполне ожидаемо промолчал, красноречиво пожав плечами — мол, что уж говорить про странности того, кто много веков был Смертью?

На миг беседа прервалась — Антоны синхронно затягиваясь, впуская столь обожаемый ими дым в лёгкие.

— Слушайте, а вы со своими когда-нибудь ссорились или дрались? — полюбопытствовал маг, и Антон-санитар тут же помотал головой. — Ну с тобой-то всё понятно, как вы можете поссориться, если оба угрюмо молчите? Я у остальных спрашиваю.

— С Арсением особо не поссоришься. Максимум поспорить можно, но и то лучше не нужно. Я вот как-то поспорил, и потом так неудобно было, ведь из-за меня он чуть с парапета в речку не сверзился, — с досадой выдохнул Шастун-менеджер, поправляя рубашку.

— Я своего как-то отшлёпал, — на этом месте брови мага, слушающего Антон-канона, поднялись высоко-высоко, — но это был просто карточный долг. Ещё как-то он решил на ночь глядя попереться в одиночку в незнакомый район, чтобы футболку какой-то девочке передать, ну а я его не пустил, тогда пришлось немножко побороться, но это было скорее попыткой удержать от возможной встречи с какими-нибудь гопниками.

Участковый маг поневоле представил картину «Арсений-вампир-суккуб тёмной ночью встречает гопников» и фыркнул — в случае с его Арсом гопарям оставалось лишь посочувствовать: доведись им встретить его соседа, они лишились бы чего-нибудь важного — крови, «честно» награбленных денежек или своей натуральности, ведь этому моднявому казанове было всё равно, кого соблазнять, мужчин или женщин, главное, чтоб не магов, имеющих к вампирско-суккубьим чарам стойкий иммунитет.

Докурив и культурно выкинув окурки всё в ту же кофейную банку, Шастуны закинулись жвачкой и вернулись в комнату, стараясь не дышать на Иву, тем не менее отсевшую к приоткрытому окну, где уже пытался отдышаться вампАрс, чувствительное обоняние которого засекло возвращающихся курильщиков ещё когда они только выходили с балкона на кухню. Покосившись на этих двоих, Антон-маг щёлкнул пальцами, и запах табака от всех его тёзок пропал. Хорошо быть магом воздуха, однако!

— Спасибо, солнышко, — улыбнулась автор и, обращаясь к потенциальным жильцам, спросила: — Ну что, участковый и полувампир, вы определились, хотите у меня квартиру снимать или как?

— Я только за! — просиял Арсений, накидывая пальто. — Вот сейчас соберу вещи и перееду, очень уж тут соседи приятные.

Остальные Антоны деликатно сделали вид, будто не заметили, как тот стрельнул глазами на каждого из них по очереди, а вот участковый маг пробурчал:

— Как будто у меня выход есть. Я человек подневольный, куда Ведомство направит, там и живу, что поделаешь.

Полусуккуб просиял, да так, что даже его неизменные тёмные круги под глазами будто посветлели, отчего во взгляде Ивы проскользнула лёгкая зависть — ей-то никакая радость не поможет не чувствовать себя пандой 24/7.

— Ладно, ребят, вы пока подготавливайтесь к переезду, а я тем временем название для вашей квартиры придумаю. Правда, у меня пока нет подходящих мыслей, но я ещё со своими подругами-авторами поболтаю, вдруг какая-то из них вынудит Музу прислать мне оптимальный для вашей фик-квартиры заголовок.

***

Час спустя девушка уже прыгала от радости. Вообще-то они с Музой разминулись, но та пером Пегаса написала записку и оставила её Пламеню, верному другу, возлюбленному и соулмэйту Ивы. Текст записки гласил:

«Чудные соседи

P.S. ВампАрс просил передать, что они планируют переехать под твоё крылышко в понедельник или вторник, смотря как долго «эта швабра» собирать свои магические побрякушки будет».

Примечание

Эта работа также опубликована здесь: https://ficbook.net/readfic/5557605 https://archiveofourown.org/works/18656287