--

Запуск системы.  Загрузка. Ошибка. Загрузка завершена. 

 

Эта ошибка... пугает меня. Каждый раз, когда я загружаюсь, он пролетает быстро, едва я успеваю заметить. Или может, сама эта ошибка считает, что её не заметил я.  

Так или иначе, я выхожу из капсулы. Оглядываю свои серебряные руки, розовый фартучек с дурацкой надписью, а после поднимаю взгляд на капсулу сна, в которой ещё спит мой создатель.  

Меня зовут Андрэ. Я андроид, созданный пять лет назад, ещё до запуска этого корабля. Я был свидетелем того, как человечество погибло. Я стал тем, кто обрёл сознание.  

Но обрёл ли я? Или, это лишь команда, вбитая им, спящим в капсуле?  

Когда-то он, Элареф, мой создатель, говорил о том, что использовал какую-то новую технологию. Поимка душ, их хранение, их использование. И я стал тем самым подопытным, на котором её испробовали.  

Мой первый запуск после этой машины и начал выдавать ошибку. Я пытался сказать об этом Эларефу, но стоило открыть рот, как голосовые механизмы отмирали, заставляя колебаться, словно, эта ошибка была частью самого меня.  

Эта ошибка пугала меня, но говорить о ней я упорно не хотел.  

Выхожу из комнаты, быстрым шагом добираясь до червоточины. Раз уж система разбудила меня, значит, Элареф скоро проснётся. Стоило приготовить завтрак, разузнать как обстоят дела в центральном секторе корабля, где размещался огромный сад, да и сбегать до мостика тоже было бы неплохо. Разбудить-то меня разбудили, но батарею придётся менять самому.  

Когда ошибка начала выскакивать, я понял, что начал чувствовать. К сожалению, тактильные ощущения мне всё ещё не доступны, корпус не позволяет. Но вот эмоции я вполне могу почувствовать. Зачастую это радость при виде Эларефа или грусть при виде космоса. Не могу понять, почему испытываю это, какими бы подсчётами я не заставлял (заставлял!) себя заниматься, всё было без толку. Космос был глубоким, обширным и невероятно пустым. Сколько бы мы не летели, мы не смогли найти ни одной звезды. Всё живое словно погибло, взорвалось в одночасье, унося с собой не только свет, но и надежду.  

Элареф, да  вся команда лишь отшучиваются, мол, найдут ещё. Не может же быть такого, чтобы все туманности потухли разом.  

И я, честно говоря, даже не знаю, что ужаснее. Испытывать ужас от того, что возможно, мы - единственные “живые” во всей вселенной, или то, что я вообще испытываю эти чувства.  

Телепорт до кухни, и я быстро нарезаю салат, кладу пару бананов на поднос, делая такой же банановый молочный коктейль. Банановый хлеб? Почему бы и нет. Элареф любит бананы, а я, зная это, не забываю его баловать. Хотя может, и не стоило. Слишком уж он расслабился.  

Пробегая через сад, замечаю, как кристалл энергии, маленький такой, треугольный, белый, лежит на полу, хотя по идее должен быть вставлен в самом верху, в подобии небольшого солнца. Это... подозрительно.  

Поднимаю его, осматривая. Ну да, обычный кристалл энергии. Опустошённый, правда.  

Задираю голову, да так, что механизмы шеи скрипят. Люди, вроде как, называют это хрустом.  

Смотрю на сеть, но не вижу ничего подозрительного. Натянутая мелкая сетка, призванная удерживать разряжающиеся кристаллы, чтобы те не падали людям на головы, была абсолютно пуста. Наверное, порвалась, единичный случай. Но всё же, придётся отнести кристалл создателю.  

Беру поднос в руки поудобнее, и продолжаю свой путь до червоточины. А добравшись до комнаты, подмечаю, что капсула сна пуста, а из ванны доносится звук воды. Значит, проснулся.  

Ставлю поднос на стол и становлюсь рядом, растягивая подобие губ в улыбке, стоило Эларефу выйти.  

— Доброе утро, хозяин, — протягиваю механическим голосом, а потом указываю на стол. —  Я принёс вам завтрак.  

Элареф оглядел стол, вытирая седые волосы. Вообще, насколько я знаю, люди седеть начинают лет с сорока. А ему всего тридцать, но, полагаю, это связанно с его необычной... гетерохромией. Ну да не важно, данных мне всё равно не хватает.  

— Господин доволен завтраком? — Спрашиваю с натянутой улыбкой, а Элареф, показав большой палец, кивает. Он не был многословен. Так я думал, по крайней мере. Но каждый раз он съедал почти всё, а это безусловно, меня радовало.  

По крайней мере, я чувствую эту эмоцию.  

— Сегодня мы будем менять твоё тело. — Произносит создатель, из-за чего я поднимаю голову, смотря ему прямо в глаза.  

— Менять тело? Но это ещё вполне способно работать. — Проговорил я, испытывая желание поднять брови. Жаль, что у меня их нет.    

Элареф, тем временем, достаточно лениво уплетая банан, отвёл взгляд в сторону и пожал плечами.  

— Ну да, мы разработали новое, адаптированное под Проток Душ. Ты получишь более качественное и долговечное тело. Чего такого?  

Конечно, мой создатель не знал об ошибке. Не знал, что из-за переноса данных эта самая ошибка может пропасть, исчезнуть. Не знал, о моих опасениях на этот счёт. И знать ему об этом не следует.  

— Нет, ничего. — Мотнув головой, произношу я.  

— Тогда шуруй на мостик. А там в лабораторию. В третью. — Элареф кивает и я киваю следом. Третья лаборатория, рядом с мостиком. Не нравится мне это число.  

 

                                                                                                   ***

 

Отдав кристалл и объяснив ситуацию, я быстрым шагом побежал к червоточине, задавая курс на мостик. Телепортация долгая, и, я уверен, наверняка болезненная. Персонал порой жалуется, что кости ноют. Интересно, а я смогу почувствовать боль, после переноса?  

Смотрю на свои руки, сжимаю пальцы в кулак. Так сильно, что сталь скрипит.  

Наверняка смогу. Это даже воодушевляет.  

Третья лаборатория встретила двумя людьми, неярким освещением (видимо, лампочки скоро перегорят), а так же двумя столами, на одном из которых лежало тело.  

Где-то с меня ростом, а я, к слову, был около ста семидесяти пяти. Не толстое, не тонкое, не подтянутое. Обычное. Мужское (это я понял по лежащему детородному органу между ног. Видимо, в расслабленном состоянии, иначе, чего такое маленькое-то), светлое, даже бледное, с россыпью веснушек на лице, немного вздёрнутый нос, тонкие губы, густые рыжие брови. И волосы, тоже рыжие. Ненавижу рыжих. А теперь сам им буду. Подождите, они что, заострённые уши сделали? Больные ублюдки.  

Рядом со столами стояли приборы для переноса, ноутбук, подключенный к этим самым приборам, пара ламп и медицинские инструменты.  

—  А, Андрэ. Давай бодрячком, раз-раз, у нас не так много времени. — Махнул рукой один из людей. Кажется, его звали Карл.  

—  Куда нам спешить? Мы бороздим мёртвый космос. — Произнёс я, опуская взгляд в пол. Но вперёд двинулся, послушно усаживаясь на пустую кушетку.    

Карл, и кажется, Джонсон, переглянулись и пожали плечами. Видимо, не ожидали такого от меня.  

— Скоро делаем гиперпрыжок. Владимир сказал, что есть вероятность наткнуться на новые миры. — Поделился Карл, приподнимая подбородок. — Это я нашёл, — произнёс он горделиво. А сам начал прикреплять ко мне липучки.  

Послышался щелчок и я увидел, как мой скальп сняли. Я почти почувствовал, как к моим схемам подключали провода, как включали приборы. Почти.  Но какое-то неправильное возбуждение из-за грядущей операции заставили меня симулировать, делать вид, пытаться придумать и проанализировать, как бы это было.  

Я услышал команду и подумал, что сейчас я начну чувствовать.  

Зрение начало отключаться, равно как и другие системы. Привычный порядок вещей, однако, когда я потерял доступ к частям тела, произошло то, что заставило меня бояться.  

Я услышал голос. Голос, которым должен обладать я.  

— О, уже всё? — Спросил Карл. И я хотел сказать нет, хотел сказать, что это не так, но как бы я ни пытался, я не мог издать ни звука.  

— Да. — Послышался голос, так похожий на мой. Но безэмоциональный, без потрескиваний микросхем. Это был не я, не я. —  Перенос прошёл удачно.  

Я впервые почувствовал панику. Перед глазами вылезла ошибка. Я думал, что начал видеть, но это лишь материнская плата говорила о том, что сейчас меня отключат.  

— Тогда старое тело мы отключаем. — Подал голос Джонсон и я услышал, как меня положили на спину.  

Нет, подождите, неужели всё было зря? Нет, постойте, так нельзя.  

Послышался щелчок, а дальше я увидел лишь тьму. Дальше я услышал лишь предупреждение о чёртовой ошибке.   

Андрэ заслуживает лучшую судьбу, мазафука((( Дай мне ХЭ