Когда нам открывают дверь горничные Сильви, я оглядываю их быстрым взглядом. Таких роботов я видел лишь на прилавках магазинов, в живую же ни разу. Я просто никогда не думал о покупке таких… созданий. Не знаю даже почему.
После нашей давней ссоры, дома я у него был один раз, на новоселье и видел его в последний раз именно тогда. Скука была смертная, потому что там была Лидия, так ещё он эту вечеринку для старпёров превратил в деловую встречу. Вроде, либо Лидия постаралась, либо он сам.
На тот момент у него не было роботов, потому что он сам-то с трудом на домину такую смог накопить. Мне кажется странным то, что он сразу захотел громадный дом. Как итог: купил он его на все деньги, что дали нам после окончания ШОПМ, поэтому, как я помню, он ел одну лапшу и питался энергией солнца. Вроде как, так живут многие студенты.
Думаю, что теперь после такого большого количества времени у него роботов либо целый гарем, либо две-три.
И тут, вдруг, появляется этот чёрт. На внешность я особо внимание не обратил, но зато заметил, что тот вышел нас встречать в одном халате. Нудист чёртов… Ну, хоть не в одних трусах, и на том спасибо. Но всё же достаточно неловко. Так что я закрыл лицо рукой и немного повернул голову. Не особо хочу смотреть на него, тем более в таком виде.
— Грег, дружище! Рад встречи! — он пытается меня обнять, а я пытаюсь увернуться.
Сильвер сразу понимает, что я не хочу с ним обниматься, и поэтому отпускает меня. Фух, значит жить буду. Никогда не понимал эти «обнимашки». Переломанные кости, минус дыхание и ещё тысяча и одно последствие сильного прижимания человека к себе.
А Сильви-то всё такой же. Раньше он тоже любил обниматься со всеми, но со мной больше. Наверное, потому что мы были лучшими друзьями (хотя, он каждого второго лучшим другом звал, что для меня тоже было чем-то безумным).
А затем он смотрит прямо на Дану. Та неловко улыбается и для того, чтобы нормально посмотреть на него, ей приходится поднять голову, так ещё и на носочки встать. М-да, Сильви стал просто огромным. А раньше был настоящим гномом. Что он, чёрт возьми, ел, чтобы так вымахать?! Наверное, ГМО какое-нибудь. Но он так вырос ещё в ШОПМ, а нас там одним и тем же кормили… Всё равно.
Он долго смотрел на Дану, а потом взглянул на меня.
— Твоя знакомая?
Ну наконец-то! Хоть кто-то не называет нас парой… А то это меня уже достало так сильно, что я готов носить футболку с надписью: «Я не парень этой странной зелёноволосой девушки, отстаньте».
Я киваю, а он с вечной и неизменной улыбкой смотрит то на неё, то на меня.
— В таком случае заходите! Друзья Грега — мои друзья. Как Вас зовут, мисс? Митчелз сразу же смутилась, а я закатил глаза. Джентльмен неудачи, блин.
— Дана Митчелз, — представилась девушка, — а Вы…
— Сильвер Эванс, но для друзей просто Сильви.
Она улыбается и как-то зло смотрит на меня. Я не понимаю этого её «жеста», так что просто пожимаю плечами. Наверное, это был упрёк типа: «Ты, придурок, не такой вежливый, как твой друг. У-у-у! Всё! Я обиделась!»?
Сильви впускает нас в дом и, естественно, мы входим. Внутри нас сразу же встречают целые кучи разной антикварщины. Не удивительно видеть что-то подобное в доме человека, что хотел быть, насколько я помню, историком и хотел изучать пустые года. А ещё у него столько книжек, что аж завидно. Ему бумажные книги всегда нравились намного больше электронных. Да и, честно, мне тоже. От них исходит какая-то своя… атмосфера? Не знаю, но мне безумно она нравится. Плюс прекрасный запах старины, благодаря которому ты можешь с лёгкостью проникнуться атмосферой любой, даже самой ужасной, книги.
Мой взгляд случайно падает на Дану, и я вижу, что она в полном шоке. Она так внимательно всё разглядывает, с таким любопытством. Признаю, если бы я был здесь впервые, то выглядел бы точно так же, как и Дана. Но это выглядит забавно, и я решаю не быть извергом, не смеяться над ней и просто отвожу взгляд.
А тем временем мы уже дошли до гостиной и сели там на диван. Этот диван официально лучшее, что есть дома у Сильви (ну, может бассейн ещё). Он такой мягкий, удобный и вообще лучший диван, что я видел. Хочу себе такой же, несмотря на то, что у меня есть паранойя насчёт кресел… Да, я из тех людей, что боятся больших кожаных кресел, потому что там может кто-то прятаться. А диванов, почему-то, поменьше… Человеческая психология такая странная. Теперь я жалею, что прогуливал психологию…
Так, я отвлёкся.
Когда мы садимся на диван, к нам сразу же подходят горничные Сильвера и спрашивают, что мы будем есть и пить. Я пишу, что хочу несколько конфет и чай. Хочется ещё написать, что жуть как хочу курить (потому что Дана вечно орала на меня или просто препятствовала моему саморазрушению), но я решаю сдержаться. Митчелз же говорит, что будет кофе.
Пока робо-девочки заваривают чай и готовят кофе на кухне, Эванс решает сесть напротив нас и начать разговор.
— Простите, что вышел в халате. Не ожидал вас увидеть, — он смущённо чешет голову и честно, выглядит очень глупо.
Кому-то это покажется милым, но не для меня. Самое милое для меня — ощущать, что есть деньги, на которые можно купить сигареты или новую книгу.
Я закатываю глаза.
— Ничего страшного, — вежливо говорит Дана. Вау, она что, умеет говорить… нормально? — Нам надо было Вас предупредить, да, Грег?
Сильви спасает меня и говорит, в принципе, то, что я и хотел ответить.
— Не стоило. Да и вообще у Грега вряд ли остался мой номер, — я замечаю, как Дана с непониманием смотрит на него и после на меня. — Кстати, Вы, мисс, можете обращаться ко мне на «ты». Подруга Грега — моя подруга, — улыбается парень.
Я тот ещё придурок и поэтому не могу не пошутить.
— «Тогда моя девушка — твоя девушка?»
— Ха-ха-ха! — смеётся седой. — Нет, не беспокойся. — «Спасибо на этом, а то я уже начал волноваться».
— Так, давайте-ка теперь будем чуть серьёзней? — просит Сильвер. — Итак, почему вы двое пришли ко мне? Я что-то сомневаюсь в том, что просто повидаться.
Хорошо, что Сильви сразу понял это. Не очень мне хотелось врать ему, а ещё больше говорить правду. Может, я так не хочу из-за того, что считаю лучшим решением промолчать (иронично) в такой ситуации.
Так что я просто ухмыльнулся и написал:
— «Серьёзней, так серьёзней. Ты не поверишь, но эта девчонка из две тысячи двадцатого года. Я знаю, что ты, во всяком случае раньше, углубленно изучал историю, а так же хотел заняться изучением пустых годов. Поэтому я прошу тебя рассказать хоть что-то новое об этом годе или, хотя бы, просто о пустых годах»
— Так вот оно как… — задумчиво говорит мой старый знакомый, поудобнее устраиваясь в кресле. — Сразу почувствовал, что что-то не чисто…
Нам приносят сладости, чай и кофе, а вот Сильви выпивку. Я удивлён этому, ведь, насколько я помню, этот парень, во всяком случае раньше, не особо жаловал алкоголь. Ну в принципе, я раньше тоже не очень позитивно отзывался о курильщиках, так что мы квиты. Удивительно, как мы меняемся со временем…
Чай и конфеты, что мне принесли, безумно вкусные. Такой вкуснятины я, наверное, никогда в жизни не ел! Дане, как я заметил, тоже понравилось и она, из любопытства, часто «крала» мои конфеты. Вспоминаю, как однажды купил ей шоколадку, чтобы она меня простила. Мне жутко хочется написать ей что-то вроде: «Ну ты и воришка», но я решаю дать ей насладиться сладостями.
Пока мы едим, Сильвер попивает вино (мажор чёртов…) и смотрит на нас. Видимо, ему не хочется тревожить нас, пока мы едим, ну и ладно, нам же лучше. Но взгляд его какой-то… странный что ли? Наверное, он, как обычно, о чём-то задумался. Вот это уже в его стиле.
Только тогда, когда мы доели, Эванс заговорил дальше.
— Итак, вы хотите благодаря мне узнать о пустых годах, но зачем?
— Я хочу вернуться назад, в свое время! — быстро и чётко говорит ему Митчелз.
— А чем тебе будущее не угодило? Или ты хочешь рассказать об этом, стать известной и грести миллионы лопатой? Хочешь потешить свое самолюбие, эгоизм и жажду денег? — он произносит это с таким хладнокровием, что это аж вызвало у меня мурашки.
В этот момент мне стало достаточно жутко. Иногда, Сильви говорил что-то странное и непонятное, но не настолько же! Хотя, тут я с ним согласен. Скорее всего, Дана задумала нечто подобное, но меня не должно это волновать. Я просто должен помочь ей вернуться в своё время, это вся моя задача.
Сероволосый, поняв, что напугал всех и вся, быстро переключился с режима «Я убью тебя, пока ты спишь» на «Милый беззаботный дурачок».
— Ой, простите, если напугал. Что ж, хорошо, — говорит он с какой-то странной улыбкой, — я расскажу всё, что знаю, но вы должны в замен кое-что для меня сделать.
Я ухмыляюсь. Неожиданно слышать такое от Сильви. Беру планшет и стилус в руки и пишу ему ответ:
— «Говори, я весь во внимании».