Примечание
Зажглись свечи в комнате, запах старой, пыльной мебели щекочет нос и тишина, она напрягает и расслабляет одновременно. Механические руки стучат по печатной машинке, успевая только менять пожелтевшую бумагу. Плащ падает куда-то на кровать, Сюэ Ян проглатывает ком в горле, стараясь поскорее похоронить это возникшее горькое чувство.
- Как проходит работа? Почему не зажег еще пару свечей? - стучит обувью по полу, видя точеную фигуру под светом только одной свечи. Целует макушку, холодную. Уставший, он, отец механических существ, день за днем несет скорбь и вечный траур по утерянному прошлому, сожалеет о неспасенной душе.
- Из шестидесяти восьми страниц готовы всего пятьдесят. Чернила не требуются. Мне достаточно такого освещения.
Морщится, как же он устал слышать один только холодный голос, напоминая себе - оно понятно, это лишь кукла, без души. Смотрит на металлический механизм, отворачивается. Он все еще помнит, как когда-то с близким другом сидел в этой комнате, видел, как тонкие длинные пальцы мягко перебирают клавиши фортепиано.
Сяо Синчень, гениальный писатель и композитор, он был профессионалом своего дела. Всегда улыбающийся, чистил яблоки и на ощупь искал свою повязку для глаз по утрам. Смеющийся совсем звонко, громко, от любой шутки дорогого друга. И именно он стал прототипом последней механической куклы, что сейчас сидит, с прямой осанкой и холодным взглядом, переписывает документы. Нарушает вновь возникшую тишину хозяин этой запылившийся комнаты.
- Ты не хочешь сегодня прогуляться? - механизм щёлкает по машинке, оборачиваясь - Вдоль берегов океана.
Шестерёнки с легким постукиванием отразили блеск сквозь стеклянные шарики глаз. В такие моменты правда кажется что вот он - Сяо Синчень, - он сидит совсем живой, совсем рядом.
- Как пожелает Создатель.
И мягкий песок, что не почувствует простая машина, будет оставлять на себе траекторию их пути. Шум волн, в воде отражаются огни фонарей, что стоят вдалеке. Механизм может смотреть только на то, как Создатель, глядит словно в пустоту пространства, молчит, а после вздыхает расплываясь в горькой улыбке.
- Знаешь, - опускает взгляд, чего-то ждёт сжимая титановые руки в своих, совсем теплых - Твой прототип и правда был прекрасным человеком
"Синчень", словно новая игрушка, он с самого начала не имеет смысла на существование после короткой игры в учёных, коим его Создатель и являлся. Для куклы его хозяин словно сам Бог, подаривший так называемую "жизнь" неживому. И немного позже это же божество, в легком звоне магазинного колокола, выйдет с парным медальоном.
Сюэ Ян сам знает, что уже не может вернуть смысла своего существования, а Синчень - найти