Ad libitum

Примечание

1. ♫ Gorillaz — El Manana ♫ Эстетика для главы: https://sun9-38.userapi.com/c857020/v857020304/e2854/nVygdpSz-DY.jpg 2. ♫ P!nk — What About Us ♫ Эстетика для главы: https://sun1-20.userapi.com/k0NUxlaKb_nDhevGZgjwEUELFO0YJeRN3nsBxg/2JyCwWMLPEk.jpg

1. DUM SPIRO, SPERO.

(латынь — "Пока дышу, надеюсь")

 

Небо было затянуто грязными тучами, которые, однако, не торопились выпускать капли дождя из своих массивных объятий. Сильные порывы ветра раскидывали бессчётные пёстрые листики по полупустой улице и раздражающе дёргали прохожих за шарфы. Вишня поёжился, лучше запахивая кожаную куртку. Балтимор не впервые встречал его такой погодой, но парень почему-то упорно не хотел одеваться теплее.       

Он неторопливо шагал по тротуару, без интереса оглядывая многочисленные кафе, ларьки и магазины. Раньше он нервничал, когда бывал здесь, но со временем эмоции притупились, оставляя лишь шлейф лёгкой тревоги в его душе. В конце концов, Балтимор большой город, и шанс, что девушка, так часто беспокоившая сны парня в последние несколько лет, случайно повстречается ему на одной из множества улиц, ничтожно мал. Вишня знал, что одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы всё в его жизни снова стало невероятно сложно. Хотя иногда ему и самому было интересно, сможет ли он снова оставить её, если они встретятся. Но он действительно не хотел этого проверять.       

Заметив резную деревянную лавочку, парень опустился на неё и вытащил из внутреннего кармана куртки пачку сигарет. Зажав одну губами, он стал щёлкать кремниевым колёсиком зажигалки, но упрямый злой ветер раз за разом тушил крохотный язычок пламени. Приподняв брови, Вишня обречённо выдохнул и перехватил сигарету пальцами. День не задался с самого утра — его байк сломался на подъезде к городу, гостиница, в которой парень привык останавливаться в этом промозглом городе, оказалась забита постояльцами, партнёры на переговорах капризно шли в отказ. Почему-то Вишне казалось, что на этом неприятности не закончатся. И он, как всегда, был прав.       

Равнодушный взгляд серых глаз скользнул по переливающимся гирляндами витринам и вдруг испуганно зацепился за сидевшую за широким окном кафе девушку. Парню захотелось провалиться сквозь землю, которая в этот момент будто разверзлась под его ногами. Вишня внимательно рассматривал Сару непроницаемым взглядом. Она почти не изменилась за прошедшие пять лет. Только ярко-голубые глаза стали осознаннее. Она по-прежнему затягивала свои светлые волосы в забавный высокий хвост и очаровательно морщила курносый носик, когда улыбалась.       

Вишня почувствовал, как тревога забурлила в его сердце и как всё, о чём он не хотел вспоминать, красочными картинками всплывает в мыслях. Он знал, что прошлое должно оставаться в прошлом. Но, поднявшись на ноги, вместо того, чтобы зашагать прочь, парень перешёл пустую дорогу и направился к входу в кафе.       

Крохотный колокольчик переливчато зазвенел. В тёплом, уютно обставленном помещении было не особо людно. Воздух был наполнен запахом кофе и выпечки. Вишня сел в плохо освещённом уголке, как можно дальше от Сары. К нему тут же подскочила очаровательная молоденькая официантка:       

— Здравствуйте, готовы сделать заказ?       

Она широко улыбалась, немного шире того, как обязывает этикет. Парень приподнял уголки губ и блеснул дымчатыми глазами.       

— Раз самое сладкое блюдо этого заведения и так уже возле моего столика, мне только кофе.       

На щеках официантки выступил румянец, и она тихо захихикала, делая пометки в своём блокноте.       

— Желаете попробовать наш фирменный? Он невероятно вкусный, — Вишня чувствовал, как отчаянно девушка пытается ещё больше привлечь его внимание.       

— Прекрасно, жду с нетерпением.       

Уже через пару минут на столике возвышалась чашка с дымящимся напитком, а рядом лежала небольшая бумажка с номером телефона официантки. Этот лёгкий флирт позволил парню снова чувствовать себя немного увереннее и спокойнее, вернул в «свою тарелку». Он прикоснулся к обжигающему фарфору подушечками пальцев, чтобы окончательно прийти в себя. Это действительно подействовало отрезвляюще.       

Вишня снова поднял взгляд на Сару. Она сидела вполоборота к нему и уже не одна. Возле неё был светловолосый парень с короткой стрижкой, влюблёнными глазами всматривающийся в её лицо. Он что-то говорил, и Сара заливалась звонким смехом, иногда опускала ладошку ему на плечо, порой слегка наклоняла голову, взмахивая чёрными, как смоль, длинными ресницами и выглядывая из-под них искрящимися васильковыми глазами.       

Вишня на мгновение нахмурился, а затем грустно улыбнулся. Кажется, Сара была счастлива. Здесь. Без него. Это понимание заливало сердце сладостной болью. Он был и правда рад, что у неё наконец всё хорошо, и действительно несчастен, что больше не может прикоснуться к её щеке, дотронуться губами до холодной кожи на лбу, пропустить меж пальцев шелковистые светлые волосы. Конечно, в этом не было ничего такого, ведь так могут сделать и старые знакомые, те, кому ты доверял в давно забытом прошлом. Но только не с ней.       

Ещё вчера парню было интересно, сможет ли он снова уехать, если с губ Сары снова сорвётся его имя. Теперь же он твёрдо знал, что не сможет. И она тоже. Вишня прекрасно помнил, как она смотрела на него в тот вечер на платформе Сентфора. Такое не проходит. Но теперь она спокойна и счастлива. Она же всегда этого хотела. Дилемма, в которой нет правильного выбора — что бы ты ни сделал, кому-то неизбежно будет больно. Парень сидел, неосознанно покручивая давно остывшую чашку в руках. Сара и сопровождавший её молодой человек начали собираться, попросили счёт. Вишня понял: сейчас или никогда. И решение уже звенело у него в голове.

 

***

 

2. AB OVO.

(латынь — "С чистого листа")

Вишня поспешно похлопал себя по карманам в поисках кошелька. Мысль, подобно огромному костру разгоревшаяся в его голове, теперь казалась ему такой очевидной. Как он мог вообще сомневаться?       

Как бы ни развивались события дальше, парень знал, что подойти к Саре — единственно верное решение. Пусть она откажет ему, пусть сообщит, что уже давно забыла и теперь состоит в отношениях, но он будет знать, что сделал всё, что мог. Попытался вернуть их мечту, которую сам же зарыл в страх перемен и свою неуверенность пять лет назад.       

Вишня помнил это, хоть и хотел бы забыть — сцена преследовала его во снах. Невесомые снежинки, опускающиеся на промёрзшую землю, торопливые пассажиры, снующие вокруг, Сара, такая крохотная и беззащитная, растворяющаяся в его объятьях, поцелуй… Которого не должно было быть. Только когда он случился, всё вдруг само собой встало на свои места.       

Эта глупышка спрашивала, будет ли он скучать, будто не знала ответ. Она говорила, что другие девушки развлекут его. Безусловно, только вот веселиться с зияющей дырой в груди очень непросто.       

Никому и никогда парень не смог бы признаться, как сильно по нему ударил отъезд Сары. Кажется, только Бурый, принимавший непосредственное участие в недельном запое друга, начал что-то подозревать. Однако Вишня был благодарен его новоиспечённой даме сердца Луизе за то, что та невероятно успешно отвлекала Бурого от обдумывания причин дерьмового настроения товарища.

Сначала Вишня думал о поездке в Балтимор каждый день, но проблемы у Драконов, как назло, росли, как снежный ком. Парень не мог просто бросить Аарона и банду в такой ситуации после всего, что они для него сделали. Выбираться пришлось долго и трудно, и с каждым днём боль пережитого расставания всё меньше саднила. Только пустота внутри разрасталась, но Вишня научился не обращать на неё внимание.       

Постепенно появилось понимание того, что жизнь Сары тоже наверняка не стоит на месте. Парень знал, что возможно уже и не за что бороться. О’Нил обладала невероятным очарованием, милой мордашкой и прекрасной фигурой. Она не была обделена мужским вниманием и уж точно не жила с мыслью о том, чтобы остаться верной какому-то бандиту из захолустья, которого оставила в прошлом.       

Вишня холил и лелеял эти мысли в своей голове, истрачивая невероятно много сил, чтобы тушить воспоминания. И ему хотелось нервно хохотать от того, как легко разрушились результаты его стараний лишь от одного взгляда на причину собственного помешательства. Сара О’Нил. Знала ли ты, что способна кому-то так снести крышу? Едва ли.       

Парень вытащил из кошелька пару купюр, бросил их на стол и почти выбежал из кафе под аккомпанемент криков официантки о том, что он забыл бумажку с её номером. Колокольчик над его головой ободряюще прозвенел ему на прощание. Хоть кто-то из них двоих верил в его успех.       

Ветер бросил охапку листьев парню в лицо, заставляя поёжиться от резкого ледяного порыва. Вишня посмотрел туда, куда повернула Сара со своим спутником, когда вышла из кафе, но не узнал среди удаляющихся прохожих ни её чёрного платья, ни копны знакомых светлых волос.       

Быстрым шагом парень упрямо направился за ними, но стоило ему дойти до угла заведения, как кто-то схватил его за рукав куртки. Вишня резко повернулся, готовый при необходимости обороняться, однако почти сразу почувствовал себя так, словно его окатили ушатом холодной воды.       

— Ты правда думал, что я не заметила тебя, Вишня?       

Она улыбалась, сияющими глазами вглядываясь в его лицо, а он не сразу нашёлся, что ей ответить.       

— Привет, принцесса.       

Слушать её голос казалось непривычным, будто кто-то позвонил из прошлого по старому барахлящему телефону — происходящее казалось нереальным, окутанным дымкой воспоминаний. Они говорили обо всём и ни о чём одновременно. Девушка рассказывала о том, что происходило за время, что они не виделись: об учёбе, работе, родителях, лучшем друге Роберте, коте Юрнеро. Вишня внимательно слушал, стремительно опустошая пачку сигарет, будто периодическое тихое щёлканье его зажигалки было обязательным условием продолжения рассказа Сары.       

— Ты… скучал по мне?       

Он вздрогнул, выдыхая очередной клуб дыма.       

— А как ты думаешь?       

— Не знаю. Уверена, что не так сильно, как я по тебе.       

Они сидели на узкой резной лавочке, утопая в доносящемся с реки шуме волн, потому что слова уже давно закончились, но расстаться снова было невозможно. Каждый думал о том, как эта случайная встреча повлияет на его жизнь, и не решался попрощаться первым. Вздохнув, Вишня поднялся на ноги, и девушка встала вслед за ним.       

— Я должен вернуться в Сентфор, — улыбнулся он.       

Сара понимающе закивала головой, опуская заблестевшие голубые глаза.       

— Я хочу, чтобы ты поехала со мной. Закончу все дела, решу вопросы с Драконами, и отправимся, куда твоя душа пожелает. Начнём всё с чистого листа. Может быть, даже на легальную работу устроюсь.       

Сначала девушка ошарашенно посмотрела на него, а затем тихо рассмеялась.      

— Как тебе так легко и быстро удаётся принимать сложные решения?       

Привычная хамоватая ухмылка уже снова господствовала на его губах.       

— Я принимал его пять лет, принцесса.       

Зато свою дилемму Сара решила за считанные секунды: шагнула к парню, протягивая тонкие продрогшие ручки к его шее и поднимаясь на цыпочки. Цепи прошлого громко звякнули в глубине его черепной коробки.       

Прошлое можно отпускать по-разному. Иногда необходимо заколотить его в ящик и заковать в глубине своей души, чтобы больше никогда не возвращаться. А иногда ты должен взглянуть прямо в его огромные голубые глаза, чтобы оставить все неоднозначности и неуверенность только в воспоминаниях. И начать всё заново. С чистого листа.