Глава 6

      В субботу после завтрака я сразу направилась в туалет на втором этаже. Не имею ни малейшего понятия, куда направляюсь, но точно знаю, что если пройду испытание, то получу в единоличное пользование отличное место для тренировок.

        — Доброе утро, Миртл, — поздоровалась я, заходя в туалет, перед этим заклинанием проверяя, есть ли там кто живой. Живых, слава Мерлину, не было. Откуда я знаю нужное заклинание? Ой, да чёрт с этим! Я уже устала удивляться своим знаниям. Подумаю об этом потом. Когда-нибудь…

        — Я не ожидала тебя снова увидеть, — вместо приветствия заявило привидение, уперев руки в бока.

        — Но ты же говорила, что я могу к тебе приходить, — сказала я, стягивая с плеч и завязывая на поясе рубашку в красно-чёрную клетку.

        — Обычно никто не приходит, — Миртл пожала плечами. — А потом всей школе рассказывают, что их, бедняжек, противная Плакса Миртл достаёт!

        — Это ужасно, — торопливо сказала я, видя, что Миртл на грани истерики. — Те дети поступили как последние гады, и так делать нельзя.

        — Рада, что хоть кто-то в школе это понимает, — хмыкнула девочка, успокаиваясь. — Так зачем ты пришла?

        — Я хочу кое-что проверить, и мне, скорее всего, понадобится твоя помощь, — честно сказала я.

        — Ты задумала какую-то шалость, в которую хочешь меня втянуть? — Миртл наклонила голову вбок, через призрачные очки внимательно оглядывая меня, затем тряхнула хвостиками и сказала: — А знаешь, я согласна. Что нужно делать?

        — Погоди, не так быстро, — я подняла ладони. — Скажи, ты подчиняешься Директору Хогвартса?

        — Как и все призраки. Ну, кроме, пожалуй, факультетских привидений — те больше деканам подчиняются, — ответила девочка. — Директор школы может запретить нам покидать территорию замка и может узнать от нас любую информацию, кроме той, что мы поклялись вечностью не раскрывать.

        — Клятва вечностью, значит, — задумчиво пробормотала я, потерев пальцами подбородок. — Не слишком ли это будет…

        — Хочешь скрыть что-то от директора? — спросила Миртл и, дождавшись моего кивка, продолжила: — Я помогу тебе. Директор Диппет даже не наказал мальчишку, из-за которого я умерла. Моим родителям просто вернули тело и сказали, что произошёл несчастный случай. Из школы выгнали Хагрида, полувеликана, который всегда был весьма добрым и славным. Он явно не виноват — слишком хороший, чтобы убивать. А при директоре Дамблдоре меня стали называть «Плакса Миртл» и запретили покидать замок. Поэтому директора Хогвартса мне не нравятся.

        — А для тебя это не опасно? — полюбопытствовала я.

        — Надеюсь, что нет, — Миртл задумчиво почесала затылок. — Просто поклянись магией, что не хочешь мне навредить.

       Клятву я принесла с чистым сердцем — Миртл была слишком полезной, чтобы желать ей вреда. Привидение так же принесло ответную клятву, что мои тайны она не выдаст.

        — Итак, какой у нас план? — Миртл в предвкушении потёрла руки.

        — Для начала помолчи и дай мне осмотреть раковины, — сказала я. — Я не совсем уверена, что я делаю, поэтому нужно подумать.

       Девочка послушно замолчала, пока я обходила раковины по кругу, пытаясь понять, что делать дальше.

        — Ну почему эти чёртовы воспоминания всплывают только когда не нужно! — в сердцах сказала я, ладонями упираясь в края одной из раковин. И тут же наткнулась взглядом на маленькую змейку, выгравированную у основания крана. Я провела по ней подушечкой пальца и прошептала:

        — Откройся.

       Раковины заскрежетали и начали раздвигаться в стороны, открывая вход в огромную трубу.

        — Что ты сделала? — Миртл зависла над трубой, удивлённо глядя на меня.

        — Точно не знаю, — я покачала головой, оглядывая трубу и чувствуя, как из неё тянет сыростью и затхлостью. — Как думаешь, что там?

        — Канализация, — как-то неуверенно произнесла Миртл.

        — Не только.

        — Откуда знаешь? — привидение подозрительно глянуло на меня.

        — Просто знаю, и всё, — я вздохнула. — Ну что, я полезла?

        — Дура, что ли? — завопила Миртл. — Помереть захотела? Нет, я, конечно, не против, хоть компанией обзаведусь, но головой-то думать нужно!

        — Ну, надо же узнать, что внизу, — ответила я, почесав затылок.

        — Я проверю, — наконец сказала Миртл. — Вечером подкараулю тебя в душе — я могу свободно перемещаться по трубам. Идёт?

        — Хорошо, — кивнула я. — А я постараюсь для тебя хотя бы цветок какой-нибудь раздобыть, чтобы тебе тут одиноко не было.

       На том и порешили. Миртл ласточкой нырнула в трубу, я закрыла за ней проход и, закинув свою сумку на плечо, покинула женский туалет.

       Умница Миртл освободила для меня день, и я не знала, чем себя занять. Но, так ничего и не придумав, я отправилась в факультетскую гостиную.

        — О, Уизли! Где тебя носит с утра пораньше в выходной? — вместо приветствия сказал Харпер, развалившийся на кресле.

        — Ты даже не представляешь, — я усмехнулась, устраиваясь на соседнем кресле.

        — Сегодня у наших отбор в команду. Пойдёшь смотреть? — спросил Декстер, читавший сегодняшний номер пророка.

        — Само собой, — я улыбнулась, разминая шею. — Ты же знаешь, что я всеми руками за всё, что связано с квиддичем.

        — В команду будешь пробоваться? — поинтересовался Декстер.

        — Если одной из Уизли позволят играть за Слизерин, — я лишь пожала плечами. — Когда отбор начнётся?

       — Через час. Мы с Харпером тоже идём, так что можем отправиться все вместе, — Декстер, который был явно главнее Харпера, улыбнулся. Я улыбнулась в ответ и согласно кивнула.

       На квиддичном поле собрались почти все слизеринцы. И если мальчишки в большинстве своём хотели попасть в команду, то девочки кокетливо улыбались и строили глазки. Все юные леди были облачены в красивые модные наряды с юбками ниже колен. На их фоне я в своих потёртых джинсах, старенькой рубашке и поношенных кедах выглядела откровенно непрезентабельно. Если бы не длинная коса, то меня можно было бы с лёгкостью спутать с пацанёнком. К следующему учебному году это нужно начинать исправлять.

       Декстер и Харпер отправились к стоящим на поле квиддичистам, и я последовала за ними.

        — Что молодняк, тоже в команду хотите? — хохотнул Маркус Флинт вроде бы добродушно, но с его челюстью это выглядело поистине устрашающе.

        — Очень хотим, — честно сказала я, перекидывая косу за спину. Стоящие на поле в обнимку с мётлами парни дружно загоготали.

        — А денег-то у твоей семейки хватит? — насмешливо спросил высокий темноволосый парень. Его вполне можно было бы назвать красивым, если бы не высокомерная ухмылочка.

        — А ты как думаешь, если у меня почти все братья играли или играют в квиддич? — хмыкнула я, чувствуя, что начинаю злиться.

        — Оно и видно, что денег вам хватает только на квиддич, — заржал парень.

       Я взбесилась и хотела было кинуться в драку (и плевать, что я на две головы ниже парня), но тут заметила, что у наглого слизеринца развязались шнурки на ботинках. В моей голове быстро созрел план.

        — Что, Уизли, сказать нечего? — довольно сказал слицеринец. Уел первокурсницу, молодец какой! Я не ответила ему, смотря в землю, ну, как казалось остальным. На самом деле я заклинанием связывала между собой шнурки ботинок. И когда парень шагнул вперёд, он ожидаемо растянулся на песочке. Теперь софакультетники смеялись над ним.

        — Что, сказать нечего? — повторив его интонацию сказала я, улыбнувшись.

        — Ловко ты его, — оценил Харпер вполголоса.

        — Спасибо, — так же тихо ответила я.

        — Молодец, Уизли, умеешь постоять за себя, — капитан команды от души хлопнул меня по плечу. Я чуть не улетела носом в песок, но всё-таки смогла удержаться на ногах.

        — Ладно, первачки, хватайте школьные мётлы, — недолго подумав сказал Флинт. — Кто будет летать хорошо, в следующем году получит неплохой шанс попасть в команду.

       Мы с парнями переглянулись и синхронно хрустнули пальцами.

       Кандидатов поделили на четыре команды, которые будут играть по матчу, потом лучших отберут и разделят на две финальных команды, из которых капитан отберёт членов команды.

       Само разделение было случайным. Декстеру и Харперу повезло — они попали в одну команду. Парень, задиравший меня, был тоже с ними. Я из своей команды знала только Драко Малфоя, окинувшего меня недовольным взглядом. Ну и пусть смотрит, мне не жалко. Главное, чтобы справился со своей навороченной метлой и поймал снитч.

       Пока играла первая двойка, я придирчиво осматривала выданную мне метлу. Благо набор для ухода за мётлами в школе был, поэтому я отточенными движениями приводила старенький «Чистомёт» в относительный порядок под задумчивым взглядом Флинта.

       Наконец, второкурсник Блейз Забини поймал снитч. Капитан скомандовал второй команде вылетать на позиции.

       Я зависла в центре поля на высоте пары метров, чувствуя, как гулко стучит сердце. Мне придётся выложиться на полную, коль я решила выпендриться. И судя по тому, как переглянулись загонщики противника, меня они попытаются убрать в первую очередь.

       Флинт подул в тонкий свисток, и выпустил мячи. И в тот же миг в меня полетел бладжер, от которого я с трудом, но увернулась.

       Квоффлом завладела команда соперника, поэтому я кружила неподалёку, чтобы уличить момент и завладеть мячом. Правда, ещё пришлось отслеживать траекторию бладжеров, потому что загонщики у меня в команде были просто отвратительные. Но и загонщики противника были на голову ниже Фреда и Джорджа, которые были теми ещё непредсказуемыми скотинами.

       Наконец, Декстер попытался дать пас товарищу по команде, но я оказалась шустрее и перехватила квоффл, тут же уходя в пике, сбрасывая с хвоста возможную погоню. Бладжер пронёсся в опасной близости от моей макушки, однако я упорно летела к цели. У ворот завис Харпер, который имел весьма крупное телосложение и был довольно-таки неповоротливым. Я сделала вид, что целюсь в левое кольцо и сокурсник повёлся на обманку. Квоффл стрелой пробил центральное кольцо, и наша команда открыла счёт.

       Матч мы выиграли с перевесом в двести очков. Я смогла забить три гола, четыре квоффла внёс в ворота Эдриан Пьюси — нынешний охотник команды. Драко Малфой весьма быстро поймал снитч, завершив игру.

       На земле Флинт отобрал лучших игроков в финал, и, что удивительно, я в него прошла.

       Нам приказали передохнуть и подготовиться к следующему матчу. Сам Маркус Флинт куда-то отлучился и вернулся уже с деканом, которому капитан что-то оживлённо рассказывал. Интересно…

       Второй мой матч был намного сложнее. Как-никак, в финал прошли только лучшие. Охотники и загонщики противника теснили меня, изо всех сил пытаясь не дать даже подержаться за мячик. Мётлы почти у всех были быстрее и манёвреннее моей. Я крутилась буквально как белка в колесе, изо всех сил стараясь не угодить под бладжер. Чудом, не иначе, я исхитрилась забить пару голов, прежде чем бладжер, пущенный метким Люцианом Боулом, попал мне в руку, которая неприятно хрустнула, отдавая болью в плечо. Я стиснула зубы, но игру продолжила, чтобы ни одна скотина не посмела назвать меня слабой.

       Когда в руке Драко Малфоя блеснул золотистый снитч, я вздохнула с облегчением. Наша команда снова победила с отрывом в сто двадцать очков. Я сразу опустилась на землю и тут же попала в цепкие лапы декана, который без особых нежностей дёрнул меня за ладонь, выпрямляя повреждённую руку. Я зашипела от боли.

       — Перелом, — констатировал профессор Снейп. — Кто-нибудь, отведите мисс Уизли к мадам Помфри.

        — Я могу самостоятельно… — вяло запротестовала я, но декан одним взглядом заставил меня замолчать. Пришлось идти в лазарет в компании Харпера, который был необычайно молчалив. Видимо, парень расстроен поражением. Хотя чего он ожидал? Как вратарь, Майлз Блечтли был в десятки раз сильнее соперников.

       Увидев меня, медиковедьма всплеснула руками и быстро обмазала мою руку какой-то пахучей мазью, из-за которой рука неприятно чесалась, после замотала её плотной тканью, наказав снять перевязку перед сном, и выдала порцию рябинового отвара. Также, поскольку обед я благополучно пропустила, мадам Помфри приказала домовикам подать еду в лазарет. Харпер от еды отказался, сказав, что пойдёт узнавать результаты отбора.

       А через десяток минут в лазарет влетел взъерошенный Перси, который первым делом кинулся ко мне, внимательно осматривая и ощупывая.

        — Джинни, ты в порядке? — взволнованно спросил брат.

        — Да, в полном, — кивнула я. — Мадам Помфри своё дело знает.

        — На кой чёрт ты вообще полезла на поле?! — возмутился гриффиндорец.

        — Ты же знаешь, как сильно я люблю квиддич, — сказала я. — Может, получится в команду в следующему году попасть…

        — И что вы с братьями нашли в этом спорте, — Перси недовольно поморщился.

        — Давай не начинать этот разговор в сотый раз, — мирно улыбнувшись, сказала я. — Я же не противлюсь твоим интересам.

        — Тоже верно. Извини, — виновато сказал брат. — Тебя до гостиной проводить?

        — Если хочешь, — я пожала плечами.

       Перси по-джентельменски довёл меня до коридора, ведущего к гостиной, и удалился. Я же подошла к картине и назвала пароль. В самой гостиной я надолго не задержалась — сразу прошла в комнату. Там я внимательно осмотрела себя в зеркало. На щеке красовался внушительный пыльный след — Теодор Нотт дал мне неудачный пас. Нужно пойти умыться. А то выгляжу не как слизеринка, а как замарашка.

       Вздохнув, я перекинула через больную руку пёстрое цветастое полотенце и, взяв мыло, отправилась в душевую.

       Как только я намылила лицо, позади меня раздалось знакомое покашливание.

        — Миртл, подожди минутку, — попросила я и наклонилась к раковине, смывая пену. Затем насухо вытерла лицо полотенцем и только потом повернулась к Миртл, которая стояла, сделав вид, что опирается о дверь душевой кабины.

        — Что-нибудь удалось узнать? — спросила я.

        — Не совсем, — девочка мотнула головой, от чего её призрачные хвостики покачнулись. — Знала бы ты, какой бардак творится в канализации Хогвартса… Но есть небольшое ответвление труб, совершенно неприметное. Оно ведёт в пещеру под замком — прямо подземелье под подземельем. Там я, кстати, обнаружила шкуру какой-то огромной твари. А сама пещера заканчивается очень странной дверью с украшениями в виде змей. Что находится за дверью — не имею ни малейшего понятия. Там стоит очень мощная защита от призраков. Поэтому я очень хочу узнать, что внутри.

       Миртл договорила, внимательно глядя на меня. Я же бедром оперлась о раковину, напряжённо размышляя.

        — Как думаешь, я смогу живой добраться до этой двери? — задумчиво спросила я.

        — Да легко! — ответила девочка. — Ощущение, что ход специально сделали таким, чтобы с лёгкостью попасть к двери.

        — Значит, главное испытание будет внутри, — я побарабанила пальцами по раковине.

        — Ну, когда отправляемся? — поинтересовалась Миртл деловито.

        — Попридержи коней. Без обид, но тебе терять нечего, а я жить хочу, желательно долго, — отрезала я. — Нужно узнать как можно больше о месте, в которое мы собираемся залезть. Главное, чтобы никто не узнал о нашем интересе.

        — И как мы это сделаем?

        — Понятия не имею…

Содержание