В свои пять с половиной лет, в отличие от своих сверстников, Широ была спокойным, рассудительным и не по годам умным ребёнком. Она никогда не плакала и не кричала из-за потери любимой игрушки или сильного ушиба. Она всегда говорила тихо, только по делу и чаще всего старалась и вовсе избежать ненужных разговоров. Но сейчас ей хотелось выть. Долго, протяжно и громко, как волк на луну. Было слишком скучно. От скуки хотелось лезть на стены и раз за разом выбрасываться в окно, в попытке хоть как-то избавиться от этого неприятного гложущего чувства, которое будто засело под кожей и теперь начинает пожирать её изнутри.
Девочка сидела на просторной светлой кухне, пила зелёный чай и, прижимая худенькие ладони к краям горячей кружки, внимательно смотрела тёмно-рыжими глазами на дверь, ведущую в комнату её сводного брата. Сора ещё несколько минут назад зашёл туда, держа в руках странный деревянный предмет, который, к сожалению, девчушке хорошо рассмотреть не удалось.
В свои пять с половиной лет, как и все её сверстники, Широ была очень любопытным ребёнком. Как бы не старалась она подавить в себе этот чрезмерный интерес, тот почему-то всегда одерживал верх. И теперь любознательность, придя на место скуки, начала её потихоньку одолевать. Это чувство для неё было совершенно иным. Оно не являлось противным, а наоборот — было приятным, как морской бриз. Ощущение словно кто-то устроил фейерверки-мысли и фейерверки-догадки в голове девочки. И все её размышления были направлены всего лишь на одну туманную вещицу.
Широ, быстро допив чай, спрыгнула с высокого стула и решила раз и навсегда узнать, что же за штука находится в комнате у Соры и почему он не показал её девочке. Она подошла к двери, поправила фиолетовый сарафанчик и, облизнув губы, тихо постучала. Никто не откликнулся. Тогда девчушка робко потянула за ручку двери и на носочках прошла внутрь.
В небольшом просто обставленном помещении сидел Сора. На полу подле него были раскиданы белые и чёрные фигурки, которые тот с интересом изучал, поднимая их и поднося почти к лицу; его карие глаза мягко поблёскивали, а на тонких губах играла довольная улыбка.
— Сора, — негромко произнесла Широ, подходя к брату, — что это?
— О, сестрёнка, я тебя и не заметил, — быстро проговорил мальчик и смущённо потёр затылок. — Это шахматы — игра такая. Я нашёл их в кладовке. Они старые, наверное, ещё родители в них играли. Ты только посмотри. — Он протянул ей потёртую белую фигурку, похожую на маленькую башенку с тупыми зубчиками. Девочка аккуратно взяла её в руки и с неподдельным любопытством начала осматривать. — Это ладья. А вот это, — Сора положил ей в ладонь другую чёрную фигурку, — конь. Правда здорово?
— А вот это что? — Она указала маленьким худощавым пальцем на две фигурки, которые стояли дальше всех.
— Это белая королева и чёрный король, — ответил Сора, найдя их глазами.
— Прямо как мы с тобой? — наивно вопросила девчушка, внимательно глянув на брата.
Мальчик слегка усмехнулся.
— Ну, может быть и так.
— Бра... — приглушённо начала Широ, но потом опомнилась; ей было всё ещё слишком непривычно звать мальчика своим братом. — Сора, а давай сыграем в шахматы?
— Но ты ведь не знаешь правил, — напомнил он. С секунду подумав, Сора добродушно улыбнулся и радостно добавил:— А давай я тебя научу. Тут не так всё сложно. Тем более, ты у нас умная, быстро справишься. — На этих словах щёки девочки мило порозовели. — Сейчас только доску достану. — Он встал с пола и, взяв деревянную шахматную доску со стола, вновь сел. — Итак, цель игры — поставить «мат» другому игроку...
Спустя двадцать минут объяснений дети приступили к игре. Как оказалось, Широ буквально-таки схватывает на лету, и даже Соре с его опытом пришлось довольно тяжело.
— Эй, сестрёнка, ты жульничала! — хмуро высказался мальчик, наблюдая за тем, как ему уже в третий раз ставят «шах и мат». — Такое просто невозможно. Нет, нет, нет.
— Нет ничего невозможного, — негромко протянула та. — Это просто, — девочка задумалась, — очень хорошая игра... Я хочу спать. — Она сладко зевнула в доказательство своих слов. — Спокойной ночи.
— Широ, постой, — Сора мягко взял её за запястье, когда Широ собиралась уходить, — может, ты ещё на немного останешься, м?
— Зачем?
— Ну, посидим, поговорим... я возьму у тебя реванш, — вкрадчиво сказал он и тепло улыбнулся.
Девчушка внимательно посмотрела на брата и, немного поразмыслив, согласилась:
— Давай, но только недолго.
— Вот в этот раз я точно выиграю! — уверенно заявил Сора и начал расставлять фигурки по шахматной доске.