— Антон, все приготовления к школе завершены?
— Ага.
— Кать, в твоей сумке, надеюсь, хотя бы одна тетрадь есть? Я уже не говорю о книжках.
— ... Ну, да...
Я посмотрел на свою тринадцатилетнюю сестру сканирующим взглядом. Та стыдливо опустила глаза в пол. Все с ней было понятно.
— Так, открой сумку.
В этой миниатюрной ярко-красной сумочке навряд ли поместилась бы тетрадь, максимум ручка. Но и ее там не оказалось! Зато косметичка и еще парочка безделушек как-то умудрились втиснуться. Содержимое сумки я выпотрошил на пол.
— Катя, – устало произнес я, — на кой черт тебе косметика в школе?
— Чтобы мальчикам глазки строить, – усмехнулся мой пятнадцатилетний брат Антон.
Он замолк, когда я посмотрел на него пристальным взглядом. Еще один умник в нашей многодетной семье.
— Дай-ка, я осмотрю твой рюкзак.
Брат оскалил зубы.
— Ни за что!
Он демонстративно отвернулся и вышел из дома. Я вздохнул.
— У него опять сигареты, – сообщила Катя, надувая пузырь из жвачки.
Я схватил ее за ухо.
— Ааай!
— А ну, выплевывай!
Катя вытащила жвачку изо рта и умудрилась залепить ее в мои волосы. Вырвавшись, она побежала за братом. Слава богу, жвачка была слабо прилеплена, и лишь пятилетняя сестренка Настя хихикала, наблюдая, с какой злостью я отцеплял жвачку от волос.
— А ты какую пакость для меня приготовила? – вздохнул я. — Ладно, пойдем в садик, а то я так в школу опоздаю.
***
Меня звали Стасом и мне семнадцать лет. В семье я самый старший и, пожалуй, самый нервный. Нас четверо детей, растем мы без отца. Нет, он жив. Просто семья у нас небогатая, и ему было сложно обеспечивать четверых детей. Вот и бросил нас. Козлина!
Мать моя была официанткой в ночном баре. Уходила на работу ночью, а днем спала в комнате. Несмотря на то, что у нее четверо детей, постоянный стресс и ночная работа, лицо у нее молодое, девичье. Я тоже работал, стараясь помочь ей, но и школу не пропускал. Помимо всего этого, я готовил, убирался в доме, и... воспитывал своих брата и две сестер.
Но это получалось у меня не совсем удачно. Антон начал курить, проколол ухо, и обзавелся плохой компанией. Катя много красилась, и у нее слишком много ухажеров. А Настя в садике постоянно хулиганила.
Иногда, засыпая ночью, я задавался одним и тем же вопросом: что именно я делал не так? Я самый ответственный человек, не курил, не пил, вел здоровый образ жизни, за девчонками не бегал. Почему мои кровные родственники не брали с меня пример?
Если говорить о внешности, то ничем таким не выделялся. Темные, чуть взлохмаченные волосы, зеленые, миндалевидные глаза, светлая кожа, тонкие черты лица. Под нижней губой была родинка, наверное, это и была моей отличительной чертой всего лица. Ну, а телосложение - худощавое, однако костлявым я не был.
Друзей у меня не так много, а если точнее, у меня всего лишь один друг – Сашка. Хотя даже другом его сложно назвать, я для него, скорее, психолог. Постоянно вываливал на меня свои проблемы, будто мне моих не хватало.
Ну, а так... Вроде все. Вот такая у меня маленькая биография. Хотя нет, есть еще человек, который вскоре появится в моей жизни и перевернет ее. Хорошо это или плохо - сложно было сказать…
***
В школу я пришел с легким опозданием. Все-таки одиннадцатый класс, ЕГЭ не за горами. Поспешно ворвавшись в класс, я столкнулся с классной руководительницей.
— Опаздываем, Станислав, – сказала она скрипучим голосом.
— Здравствуйте, Елена Ивановна.
Смотря на мою классную руководительницу, складывалось впечатление, что у нее вечный траур. Постоянная черная одежда, черные и короткие волосы и печальное выражение лица. И лишь губы у нее были алые. Я не знал, сколько ей точно лет, но выглядела старше пятидесяти. И сейчас она выходила из кабинета истории – это означало, что она про что-то информировала наш класс.
Я прошел к своему месту, где сидел белобрысый парень с голубыми глазами. Телосложение у него было такое же, как у меня, только лицо было слишком смазливым. Это и был моим "вечножалующимся" другом - Саша.
Учитель истории что-то рассказывал, пока мы с другом тихо перешептывались.
— Ты не представляешь, кто к нам возвращается! – восторженно шептал Саша. — Елена Ивановна сказала, что это Артур! Помнишь его? Конечно, помнишь, вы же оба в начальном классе были хулиганами, чуть ли не пол школы снесли!
Я посмотрел на него мутным взглядом. Мне сейчас было не до воспоминаний своего детства. Артур... А кто это? Нет, я помнил, что мы вроде как дружили. Но лицо его я не мог вспомнить. Знал только, что когда он переехал, я остался без друзей. И лишь в старших классах подружился с Сашей.
— Посмотри на меня внимательно.
Саша посмотрел.
— Ну и?..
— Каким ты меня видишь?
— Ну... ты какой-то злой...
— Нет, не злой я, а усталый. А все почему? Брат - гопник, одна сестра - вертихвостка, а другая – хулиганка. Я сутками переживаю за них, и хоть бы один сказал "спасибо"!
Я замолк, так как учитель с неприкрытым недовольством посмотрел на меня. Да и половина класса последовала его примеру.
— Так вот, – тихо продолжил я, когда все отвернулись, — не смей напоминать мне дни, когда я был беззаботным ребенком!
Саша на меня странно покосился. Но потом, положив ладонь на мое плечо и, театрально вздохнув, сказал:
— Прости, друг. Я не замечал твоих проблем. Если хочешь, я помогу тебе с ними бороться.
— Правда что ли? – с сомнением спросил я.
Тот покопался в своем рюкзаке и, достав блокнот, начал листать.
— Ой, сегодня никак, – изобразил он печальное лицо. — У меня сегодня три свидания!
Я ударился головой об парту от отчаяния. Никому я не нужен был со своими проблемами.
***
На следующий день я пришел в школу вовремя. Брат с сестрой весь вечер со мной не общались, на работе в магазине на меня наорали, мать после работы явилась утром пьяной. Но чувствовал, что сегодня что-то изменится в моей жизни.
В класс зашел высокий блондин крепкого телосложения. Он выглядел слишком эффектно среди нас, обычных учеников. Лицо у него было красивым, а в правом ухе блестела сережка. Одет он был в светлые джинсы и толстовку. Его карие глаза изучали класс, а затем его взгляд остановился на мне. Девушки смотрели на него с открытым ртом. Парень внезапно заулыбался, одновременно все девчонки заахали.
Я непонимающе ответно смотрел на него. Такое чувство, будто он меня знал. Елена Ивановна прошла на свое место и похоронным голосом сообщила:
— Ребята, это ваш новый одноклассник, Артур Артемьев. Ну, вы его знаете с начального класса, так что пообщаетесь с ним на перемене. Артур, сядьте куда-нибудь.
Девушки толкали друг друга, желая, чтобы Артур подсел к ним. С удивлением я почувствовал, как кто–то меня толкал. Саша восхищенно смотрел на Артура.
— Эй, – шлепнул его тетрадкой по голове я. — А ты что делаешь?
Тот как будто очнулся.
— Ой... прости... Но он такой клевый!
Я вздохнул. Артур прошел мимо нас, и на секунду мне показалось, что он слегка коснулся моих волос. Сел он позади нас, оставшись без соседа. Представлял, какая драка будет между девчонками за место рядом с ним. Я опять вздохнул. Саша был популярен у девчонок, теперь и этот Артур, друг, которого я практически не помнил, моментально стал популярнее другого друга. Однако у меня не было такой репутации, хотя Саша сказал, что все из-за того, что я никогда не улыбался, что я создал о себе некий стереотип: злой и агрессивный мальчик, который укусит любого, кто надоест.
Внезапно на мою парту упала бумажка. Хм, это была записка. В ней было только два слова: „Ты изменился ". И смайлик. Я осторожно глянул через плечо. Артур ослепительно улыбался, сверкая белоснежными зубами. Я отвернулся, и губы мои нервно дернулись. Что-то не нравился он мне... Почему-то от него исходила опасная аура.
Эльза, это шедевр. Серьезно! Из всех прочитаных мной фф, этот самый лучший. Несколько раз перечитывал. Надеюсь ты не перестанешь радовать своими работами. А тем, кто хочет прочитать, но боится размера - он читается на одном дыхании. Мне история помогла пережить пару тяжелых периодов в жизни и я восхищаюсь твоим мастерством, которое здесь ты пока...