Наконец мы поехали в Рим. С одной стороны, я был безумно рад, что это последний город, который мы посетим, а потом вернемся домой, но с другой стороны как-то не особо и хотелось-то возвращаться туда, где тебя ждали очередные проблемы. Девушки уже прикупили себе платья для выпускного в Париже, даже Саша приобрел себе костюмчик, говоря, что после нашего ухода, Кристина с Аней схватили его в плен и потащили по бутикам. Я даже обрадовался, что мы с Артуром свалили, а не то и нам бы пришлось с ними шляться и носить пакеты.
Как только нас привезли в отель, мы без лишних слов отправились на покой, так как приехали только ночью. Нам было все равно, какой город в это время суток, хоть мне и так названивала мама целую дорогу, пока ездили в автобусе до отеля. Рим – ее любимый город и мечта. Пришлось дать слово, что все сфотографируем и как-нибудь привезем ее сюда.
Наш номер был для пятерых, решили, что не будем разделяться. Остановились мы в районе Ватикана, довольно спокойное местечко. Решили только на следующий день обследовать окрестности, а пока в голове билась одна мысль: «спа-а-ать!». Наш номер был довольно уютным и аккуратным, смесь классики и модерна в дизайне. Большие кровати, уютные ванные комнаты, с террасы открывался редкий прекрасный вид на город.
Утром девчонки разбудили нас похлеще будильника. А точнее, писклявый и громкий голос Кристины и пинки под зад от Ани. В полном недоумении мы смотрели на них, как на сумасшедших, а они уже были одеты вплоть до курток и обуви… куда это они?
- Вы это куда собрались? – сонно потирая глаза, спросил я.
- На горнолыжный курорт! – гордо заявила Кристина. – Нас пригласили еще в автобусе, когда вы сонно жаловались, как долго едем! Собирайтесь скорее, мы отправляемся на гору!
Я сразу же залез под одеяло в знак отрицания. Был у меня однажды печальный опыт катания на лыжах… Как вспоминал, так и краснел от стыда! И теперь эта женщина говорит, что мы должны кататься на лыжах с горы? Так это в сотни раз хуже, чем в прошлый раз!
Странно, что девочки были слишком агрессивны, обычно им в радость бывать заграницей. По крайней мере, не стали бы нас тормошить пинками.
- Да что с вами такое? – озверел Артур.
- Мы хотим поскорей свалить! – раздраженно воскликнула Кристина. – Здесь вообще нигде нельзя покурить! Одевайтесь, пожрите и поехали!
- Я не поеду, - спрятал я свою голову под подушку.
- А тебя никто и не спрашивал! Ты едешь, и это не обсуждается! Или, - ухмыльнулась блондинка, - ты не умеешь кататься на лыжах?
Я покраснел, медленно выполз из кровати, с которой так не хотелось вставать, и воскликнул:
- Неправда! Умею я кататься, да я мастер!
- Да? А раз так, то чего отказываешься?
- У нас же еще экскурсия должна быть!
- Она завтра.
Я заткнулся, понимая, что больше аргументов не осталось. Но так не хотелось вновь опозориться, как это было несколько лет назад. Может, сегодня получится без проблем прокатиться? Но мы катаемся на горе… Наивно предполагать, что все обойдется.
Артур и Саша тоже не горели желанием ехать, но по другой причине – им попросту лень и хотели нормально отоспаться. Да и сопротивлялись меньше, чем я.
Через тридцать минут мы были уже готовы. Многие туристы из этого отеля тоже собирались на горнолыжный курорт. Как обычно, все были оптимистичными, жизнерадостными, воодушевленными. Один я выделялся в светлом кругу народа – мрачный, пессимистично настроенный, хмурый и недовольный. Нет, мое состояние не отличалось от обычного, но сейчас все было обострено. До сих пор в голове не укладывалось, как я на это согласился, да и к тому же ляпнул, что мастер по горным лыжам.
Несколько лет назад, когда еще папа был в нашей семье, мы поехали на семейный курорт. Решили выбраться на природу, взяли лыжи на прокат и поплелись. Я был еще наивным ребенком, для меня это было нечто большее, чем просто лыжи. Насти тогда не было еще, были только я, Антон и Катя. Так вот, мелкие как-то сразу приспособились к этому виду спорта, сначала падали, но с легкостью вставали и со смехом продолжали кататься.
А вот я – другая история. Стоило мне их прицепить и сделать первый шаг, как сразу упал, больно шмякнувшись пятой точкой об твердую землю, покрытую снегом. Конечно, и я вместе с родителями рассмеялся, кое-как встал, и продолжал попытки. Но не сосчитать, сколько раз я падал, не успевая прокатиться, не передать то, какие эмоции испытывал, когда надо мной все смеялись. Это хоть куда ни шло, пока папа со смехом не подтолкнул меня сзади и я не врезался в дерево. Тогда я очень сильно ударился головой, и подозреваю, что с тех пор больно нервным стал.
Поэтому не горел желанием повторить свой печальный опыт прошлого. Я бы не решился рассказать это своим «близким» друзьям, не стоило сомневаться, что это их лишь рассмешит, и они загорятся желанием посмотреть на это собственными глазами. Разве только Артур попытается сдержаться, но и ему захочется подразнить меня.
Отправились с группой на этот проклятый курорт. Поехали на автобусе, мне оставалось лишь с тоской смотреть на отель, пока он не скрылся из виду. Взглянул на свои ноги и мысленно с ними распрощался. Наверняка я видел их сегодня в последний раз такими здоровыми.
Нас привезли к высокой лыжной трассе. Рядом стояли домики, где выдавали напрокат лыжи, выбор был широким и по разумным ценам. Воспользовавшись этим, я попытался достучаться до ребят, что денег у меня мало и могу посидеть в уголочке и подождать их. Но так просто от них не избавишься: они скинулись и взяли-таки мне лыжи. Мысленно я еще раз попрощался не только с ногами, но и на всякий случай с головой. Мало ли, вдруг и ее потеряю…
Трасса была расположена на высоте 2050-3800 метров. Далее она пересекалась с живописным еловым лесом. Ребята присвистнули, а потом возбужденно отправились подниматься. Еще раз глубоко вздохнув, я отправился следом за ними. Людей было немало, многие уже спускались с горной трассы на невообразимой скорости и отправлялись в лес. С одной стороны было завидно, глядя на них, а с другой страшно – как они не боялись врезаться во что-нибудь или, напротив, споткнуться и кувырком отправиться вниз?
- Ну, что, мастер, покажешь класс? – сладко пропела Кристина, укрепляя лыжи к специальной обуви.
Остальные последовали ее примеру, и я не был исключением. Но успел с ненавистью посмотреть на нее.
- Только после Вас.
- Нет, ну мы же должны поучиться у Вас, сенсей, - хихикнула эта стерва. Думаю, она уже догадалась, что я не в ладах с этим видом спорта.
- Да, я тоже хочу посмотреть, - сказал Артур, с любопытством глядя на меня. – Я думаю, что ты грациозно проедешь.
Думает он, видите ли. Ему хорошо, не ему тут позориться! Но ребята выжидающе смотрели на меня. По всей видимости, они действительно верили, что я классный лыжник, ну, кроме Кристины. Порой мне казалось, что она куда лучше меня знает, чем все остальные, наверное, из-за того, что всегда наблюдала за мной.
Я повернулся к трассе и посмотрел вниз. Так высоко… Ноги начали трястись, а ведь эта трасса прямиком вела в лес, где много деревьев. Печальный опыт может повториться с удвоенной силой, хотя надеялся, что на полпути я упаду.
- Ну же, - шепнула Аня. Кажется, она очень верила в меня и в мои никчемные способности.
- Стас, ты не хочешь? – обеспокоенно спросил Артур.
- Хочу! Еще как! – Ну вот кто тянул меня за язык? Теперь уж точно никуда не денусь.
И вот я спустился. А точнее, не помню, когда сделал первый шаг, запомнил лишь то, какие ужасные ощущения испытывал при спуске. Дыхание перехватило, кровь пробежала по венам, пульс стучал где-то в голове. Я не контролировал свое тело, но и падать шибко не хотелось, поэтому я согнул колени. Спускался на сумасшедшей скорости, не знаю, сколько времени прошло. И, конечно, не стоило надеяться, что пройду этот путь удачно. Когда я осмелел и слегка выпрямил колени, на ровном месте споткнулся и перестал уже полностью отвечать за свое тело.
- Стас! – услышал я голоса ребят где-то сверху. Но уже было поздно что-либо предпринимать, и уже кувырком отправился вниз, к деревьям.
Внезапно меня кто-то поймал. Все еще не смея дышать и шевельнуться, посмотрел на своего спасителя – это был молодой мужчина в спортивном костюме, с широкой улыбкой на лице. Он чем-то напомнил мне моего отца, который отлеплял меня от дерева, и с такой же улыбкой взял на руки, приговаривая: «Все хорошо, каждый мужчина должен пройти через такое!»
Этот тоже взял меня на руки, только говорил совсем другое, на своем, итальянском, но что-то успокаивающее и бодрое. Наконец, я задышал и вздохнул с облегчением. Я спасен! Я цел и невредим! Это было поистине чудом.
Ребята спустились с трассы ко мне, и я с завистью отметил, что катались они классно. Мужчина усадил меня на скамейку, а я поспешил его поблагодарить, не был уверен, что он меня поймет:
- Спасибо большое!
Тот кивнул и рассмеялся, а мои друзья уже окружили меня.
- Стас, какой же ты дурак! – ругалась Кристина. – Ты же кататься совершенно не умеешь, так чего полез?
- Это ты его заставила! – огрызнулся Артур. – Давила на него!
- Заткнитесь! – раздраженно проговорил я. – Вы все давили! Так что хорош уже ругаться.
Артур успокоился и хмуро направил свой взгляд на моего спасителя.
- Эм, спасибо Вам, конечно, но можете идти.
- Пожалуйста! – с акцентом воскликнул мужчина, так и сияя своим оптимизмом. – Ну, удачи вам, я пойду!
- Нет, стойте! – попросил я. Как-то неловко было так поступать с ним, мне хотелось как следует его отблагодарить. – Можно Вас пригласить на здешний обед?
Ребята с выпученными глазами уставились на меня. Не обращая на них внимания, я сконцентрировал свой взгляд на своем спасителе.
- А… Ну, - мямлил мужчина.
- Пожалуйста! Так я хочу выразить Вам свою благодарность.
Мужчина хотел что-то ответить, но к нам прибежал еще один мужчина, который был чуток моложе спасителя. Он его окликнул по имени Дэвид и что-то говорил, как-то странно на него глядя. Было такое чувство, будто они…
- Это мой бойфренд, Ромарио, - представил Дэвид нам этого паренька.
- Бо…бойфренд? – сбивчиво переспросил я.
- Мы геи, - ослепительно улыбался тот.
– Я пойму, если Вы передумали меня благодарить.
- О, нет, - ухмыльнулась Кристина. – Стас не передумал, да?
Я покраснел, но отступать от своих слов не намеревался.
- И Вашего парня тоже приглашаю!
Мужчины переглянулись и согласно кивнули.
***
Мы сидели в здешнем кафе двое на двое: Дэвид с Ромарио и я с Артуром. С какого-то хрена у Саши, Ани и Кристины возникли дела какие-то, и они уехали обратно в отель, оставив нас здесь на обед с этими ребятами. Подозревал, что поступили так специально, но я сам решился на это.
- Мы встречаемся уже так давно, - с любовью и с акцентом сказал Ромарио, сжимая руку Дэвида. – Я могу ошибаться, но… вы тоже встречаетесь?
Я поперхнулся апельсиновым соком, зато Артур ответил:
- Ага, так и есть. Как Вы догадались?
- Ну, как у вас там говорится… Рыбак рыбака видит издалека? – хихикнул Ромарио, а его парень подхватил и тоже захихикал.
- Как давно вы встречаетесь? – поинтересовался Дэвид.
- Несколько месяцев. А вы?
- Три года, – гордо заявила влюбленная парочка.
- Ого, - присвистнул я. – Не уверен, что я вытерпел бы этого блондина тупого столько времени.
Парни удивленно посмотрели на меня, а потом на Артура.
- Э, вы поругались? – сочувственно спросил Ромарио.
На этот раз удивленно переглянулись мы с Артуром.
- Нет, что вы! С чего решили?
- Просто Вы так обозвали своего любовника…
Артур засмеялся.
- Вы не думайте, он меня очень любит, просто по-своему выражает свои чувства!
- Странные у вас отношения. Я бы в жизнь не смог бы такое сказать про моего Дэвида, - с нежностью в голосе сказал Ромарио.
- А я бы про тебя, любимый.
Любовники посмотрели друг другу в глаза и, казалось, что они в своем мире. От такой картины меня чуть не стошнило, и я опасался, как бы Артуру это не понравилось, иначе он бы доставал меня, что я не такой нежный и милый, как этот Ромарио.
Пообедав с ними, мне захотелось поскорее вернуться в отель и не видеть эту счастливую пару. В душе остался осадок того, что со стороны мы с Артуром не выглядели как влюбленная парочка.
- Стас, постой, ты куда так быстро направился?
- В отель!
В автобусе мы с парнем молчали, пока тот не обнял меня за плечи.
- Я так рад, что с тобой все в порядке, - сказал он, облегченно вздохнув. – Когда ты начал падать с высоты, думал, сердце мне откажет! Знаешь, я злюсь на тебя. Очень.
- Чего? – недоумевал я.
- Зачем ты полез на эту высоту, если кататься не умеешь? Я тоже виноват, просил тебя прокатиться…
- Но все же в порядке! А это главное, разве нет?
Артур замолчал, но через две минутки он захихикал.
- Знаешь, глядя на эту парочку, я был рад, что ты не такой.
- В смысле?
- Не такой, как Ромарио. Глядя на него, я осознал, что рад тому, какой ты есть. Хотя, если бы ты говорил мне такие сладкие слова, я бы уже от этого умер.
- Придурок, - буркнул я, обессилено опуская голову на его плечо. – Ты такой придурок.
- Зато твой, - поцеловал он меня в висок.
На следующий день мы собрались на экскурсию. Если честно, мне хватило и горнолыжного курорта, не горел желанием куда-либо выбираться. Саша с Артуром уже собрались с девчонками и спустились вниз, один лишь я мешкал. Наконец, собравшись, бросил прощальный взгляд на номер. Но неожиданно постучались в дверь. Удивленно думая, кто же это мог быть, открыл дверь и увидел высокого мужчину средних лет, одетого в черное пальто, а его глаза скрывали солнечные очки. В руке он держал клочок бумаги, а взглянув на меня, порылся в сумке и достал фотографию. Посмотрев на нее, а потом на меня, мужчина заулыбался. А я недоуменно смотрел на это чудо, думая лишь о том, нафига ему солнечные очки? На улице даже солнце не выглядывало, снег шел и был морозный ветер.
- Oh, dear! – возгласил он, бесцеремонно входя в номер, хлопнув дверью, и беря мои руки в свои.
– Ciao! Finalmente ti ho trovato! (О, дорогой! Наконец, я нашел Вас!)
- А? – тупо спросил я. От неожиданности даже руку не стал вырывать.
- Mi dispiace! (Прошу прощения!) Мое имя Фернандо!
В ответ я лишь удивленно приподнял бровь. Это имя мне ни о чем не говорило. Видимо, итальянец заметил это и начал разъяснять.
- Мой младший брат, Даниэль, рекомендовал Вас! И я из модельного агентства…
Дверь номера внезапно открылась, и заглянул Артур.
- Стас, ты еще долго?..
Он непонимающе смотрел то на меня, то на итальянца, а потом его взгляд упал на руки мужчины, которые держали мои. Лицо блондина стало свирепым.
- Что тут происходит?
- Сам бы хотел понять, - пожал я плечами.
Итальянец занервничал и, скорее всего, заработал инстинкт самосохранения, так как отпустил, наконец, мои руки.
- Ваша сестра, - промолвил он, - Екатерина, она помогла нам найти Вас через тур-агентство. Мне стоило больших усилий найти Вас! Помните, Вы покупали одежду с Вашей сестрой у моего брата? Он оставил Вам свою визитку и предложил стать моделью.
Я напряг свои извилины мозга, начал что-то такое припоминать. Это он про того, который заставил меня перед всеми покрутиться? Тот, который отдал некоторые вещи задаром? Он что, всерьез предлагал стать моделью, что даже брату порекомендовал?
- Mia cara (Мой дорогой), - приобнял меня итальянец, чем вызвал шипение у Артура. - Вам выпал редчайший шанс построить свою карьеру в Риме! Вы только подумайте, как Вам повезло! Поэтому приглашаю Вас на собеседование и на пробную фотосъемку. Не отказывайте мне!
- Эм, - я растерянно посмотрел на Артура, мол, помоги, но тот был странно молчалив и хмур. – Я, знаете, не думаю, что подхожу… Мой друг, Артур, идеально подойдет! А что? У него все данные для модели имеются!
Итальянец оценивающе посмотрел на моего парня. Но тут же потерял интерес и прошептал мне:
- Таких, как он, у нас уйма. А вот Вы будете уникальным!
Я закатил глаза и решительно сказал:
- Извините, но…
- Стас, - подал голос Артур, - не торопись с ответом.
- А? – повернулся я к нему.
- Лучше обдумай, - улыбнулся он. – Это действительно шанс!
С его уст звучало это неубедительно, будто он заставлял себе это говорить. Конечно, для себя я давно уже все решил, какая нафиг модельная карьера? Меня это ничуть не интересовало. Но раз этот дебил так говорил, то притворюсь, что действительно задумаюсь об этом.
Итальянец обрадовался и оставил свою визитку.
- Я буду ждать Вашего звонка! – сказал он на прощание.
В номере остались мы с Артуром. Он все еще улыбался, но улыбка была такая натянутая, что предпочел бы видеть его злым и раздраженным. Я вздохнул, взял рюкзак и, схватив за руку Артура, вышел из номера с ним. Парень удивился, что ходил с ним за руку при всех, но видеть эту грусть в его глазах я не мог.
- Если тебе что-то не нравится, лучше говори! – сказал я ему.
- Мне не нравится этот мужик, - буркнул он. – Но может это действительно твой шанс?
- «Но может это действительно твой шанс», - передразнил я его. – Слушай, все, что я сейчас хочу, так это вернуться домой, сдать долбаные экзамены, поступить куда-нибудь!
- Ты уверен? – тихо спросил Артур.
- Еще как уверен.
На этом наш разговор закончился и я надеялся лишь, что этот парень не затронет больше эту тему.
***
Рим был поистине прекрасным городом! Мы отправились гулять по центру города, из автобуса сразу же вышли на площадь Венеции. Здесь вообще удивительно сочетались древние архитектуры с современными постройками, тихие парки здесь вполне гармонировали с огромными торговыми центрами. Итак, дорога от площади Венеции до Колизея проходила мимо римских форумов, а рядом с Колизеем находилась арка Адриана, тоже очень интересная постройка. Около Колизея бродили "цезари", которые зарабатывали тем, что фотографировались с туристами за деньги на фоне Колизея.
В городе было много фонтанов, один из которых был особо знаменит - это фонтан Треви. Потом решили пройтись по жилым местам, к примеру, по замку Святого Ангела, к которому вел живописный мост, отражающийся в реке.
Закупились сувенирами, одеждами, я даже некоторыми продуктами закупился для дома, например, макаронами. Это был последний город нашего тура, поэтому делали уже последние покупки. Окончанию тура был рад лишь я один, ребята же приуныли от мысли того, что вернутся в унылую Москву, в скучную школу, где преподали агрессивные учителя.
- Эх, - вздохнула Кристина, когда вернулись в номер. – Завтра уже возвращаемся домой. Причем на самолете…
Аня с Кристиной побледнели.
- Вы чего? – спросил я их.
- Я боюсь летать, - еле слышно произнесла Аня.
- И я, - также ответила Кристина.
- Да ладно вам, - захихикал Саша. – Чего бояться-то? Все будет хорошо!
- Настолько страшно летать? – полюбопытствовал я.
Девочки закивали головой, а Артур отмахнулся.
- Да совсем не страшно! Наоборот, это крутое ощущение, когда видишь мир с окна таким маленьким!
Мне было страшно любопытно поскорее оказаться в самолете. Наверное, это действительно классно видеть мир свысока. Но знал бы я, что действительно испытаю при полете, в жизни бы не согласился лететь на самолете…