Глава 15

Если бы Гэвину предложили оценить дерьмовость происходящего по пятибалльной шкале, он поставил бы десять. Но всему миру в общем-то было плевать на детектива Гэвина Рида, его душевные муки и проблемы на работе. Так что Гэвин, немного отдышавшись, решил, что конца света от того, что Коннор видел, как он кончает, не случится. А вот потеря крупного дела маячила на горизонте совсем не фигурально. Если они сегодня ничего не придумают, Фаулер действительно выполнит своё обещание.

 

Коннор неподвижно сидел за своим столом и пугал коллег немигающим стеклянным взглядом. Его практически закоротило. Видео с кончающим Гэвином было заархивированно, надежно запаролено и спрятано в нескольких разных директориях внутренней памяти. Если бы Коннор мог быть на сто процентов уверен в неприкосновенности какого-либо облачного хранилища, он бы дублировал эти файлы еще и туда. Начать новый виток панических лихорадочных размышлений и анализа помог входящий звонок от Хэнка.

— Малыш, расскажи-ка, какого хрена Фаулер звонил мне в бешенстве? Во что этот мудак Рид тебя втянул?

— Хэнк, вины Гэвина в произошедшем нет! — зло воскликнул Коннор.

— И я должен поверить в это?

— Я не понимаю твоей необоснованной неприязни к Гэвину! Взломать камеры было моим личным решением. Если на то пошло, то я могу предоставить запись того дня в качестве доказательства.

— Боже, парень! Ты только посмотри, что ты с собой делаешь из-за этого засранца! Ты понимаешь, что твое положение…

— Хватит, — резко оборвал мужчину Коннор. — Если ты позвонил только ради этого, то не трать моё время.

Коннор тут же пожалел о своей резкости, но извиняться не стал.

— Ладно, поговорим об этом позже. Я связался с одним своим старым знакомым, есть хорошие и плохие новости. Бери эту псину и приезжайте.

— Хэнк! — возмутился андроид.

— Ты сам его так называешь, — усмехнулся мужчина и прервал разговор.

— Ты выглядишь как хрестоматийный пример эффекта "зловещей долины", это пиздец пугает. Моргни, если слышишь, — раздался голос Гэвина.

— Что?

— Твоя рожа народ в участке пугает.

— О, прости. Звонил Хэнк, у него есть новости от контакта, сказал, чтобы мы ехали к нему.

 

Хэнк кинул на Гэвина полный неприязни взгляд, но промолчал, за что Коннор был ему весьма благодарен. Сейчас совсем не время выяснять отношения. Да и Коннор не был готов ничего выяснять. Ему было достаточно быть рядом, работать вместе, иногда выпивать в баре, приходить к ним с Дианой в гости (хоть и сугубо по работе). Поэтому он как мог запрещал себе думать о том, каково это — быть с Гэвином, а упрямая программа постоянно подсовывала симуляции: утро, которое взлохмаченный Гэвин начинает с крепкого кофе, а Коннор нежно целует след от подушки на его щеке; день, когда Диана радостно встречает их с работы и беспрерывно щебечет о том, как прошел её день; вечер, когда они готовят барбекю на заднем дворе у Хэнка...

— Я, как и обещал, связался кое с кем. Так что теперь у нас назначена встреча с дилером в качестве покупателей.

— Это шутка? — Рид чуть не подпрыгнул от услышанного. Это не просто удача, это словно фортуна отдала тебе свои божественные силы.

— Нет. Успокойся, на этом хорошие новости заканчиваются, — Хэнк хмуро и очень серьезно взирал на Гэвина и Коннора из-под бровей, — Ричи немного… В общем у него от красного льда крыша протекает и он немного нервно относится ко всем, кроме женщин. Так что он готов устроить встречу с дилером, но только если копом под прикрытием будет женщина.

— Что? — Гэвин непонимающе уставился на Хэнка.

— Нам нужна женщина-коп под прикрытием.

— И какого хера? Мы возьмем кого-то из участка и подставим ее под удар неизвестно кому? В неизвестно каких обстоятельствах? Сколько у нас есть времени на планирование операции? — у Гэвина желудок скрутило от мерзкого предчувствия.

— Я же сказал, что у него крыша после красного льда протекает. Он, конечно, бросил давно, но последствия дают знать о себе. Но либо так, либо никак. По крайней мере не после того, что вы выкинули. Джефри был в бешенстве, когда звонил мне.

— Когда он планирует устроить встречу? — с нажимом повторил Рид.

— Завтра, — хмуро закончил Хэнк.

— То есть нам надо организовать сложнейшую операцию под прикрытием меньше чем за, — Гэвин взглянул на наручные часы, — четырнадцать часов? Охуеть!

Он порывисто поднялся, прошелся по кухне, теребя короткие пряди на затылке.

— Вряд ли мы сможем так быстро организовать спецназ. Да и втягивать в это дело полицейскую, которой предстоит идти чуть ли не вслепую — дерьмовая идея.

— Это будет нелегко, но со спецназом я договорюсь, — устало вздохнул Коннор.

— Это каким-таким чудом ты мне спецназ достанешь меньше, чем за двадцать четыре часа? — удивленно взглянул на напарника Рид.

Хэнк как-то сдавленно то ли хрюкнул, то ли усмехнулся.

— Придется связаться с Ричардом. Весь отряд мы вряд ли получим, но основную ударную силу — вполне.

— Что за Ричард? — Гэвин по-настоящему удивился, поняв, что у Коннора есть социальные связи за пределами участка. Кто-то, о ком не знает Рид. Не то, чтобы это было невероятным и шокирующим фактом, но в груди заворочалось что-то холодное, злое и мерзкое: “знаешь ли ты Коннора или только думаешь, что знаешь?” Ответ искать было некогда.

— Можно сказать, что это мой младший брат.

Гэвин рот открыл от удивления.

— Брат?

— Модель RK900. Успели сделать всего один экземпляр. Сейчас это совершенно неважно. Нам нужно найти подставное лицо для операции. Возможно, Тина согласится? — перевел разговор Коннор.

От мыслей, что нужно будет связаться с Ричардом, который, быть может, и чуть выше по характеристикам, но явно с багованной социальной программой, у Коннора голова раскалывалась бы, будь он человеком. Было даже иронично, насколько много мудаков в его окружении. И если с Ричардом Коннор пересекался в основном в Иерихоне, то в Рида умудрился влюбиться.

— Тина не вариант.

— Я понимаю, что она твоя подруга и ты переживаешь, но она опытный офицер. Мы будем прикрывать её.

— Я лучше сам наряжусь в женские шмотки, но Тина не пойдет! — Как-то слишком резко отреагировал на слова Коннора Рид.

— Ты свою рожу видел? — рассмеялся Хэнк. — Это сработает только в том случае, если они там все слепые. Так что вариант с Чень идеальный.

— Нет! — Рявкнул Гэвин. — Она мне обещала отгрызть голову, если я растреплю кому-нибудь, но они с ее девушкой готовятся к ЭКО. Я давненько с ней нормально не пересекался, да и она выглядела ужасно занятой в последнее время, возможно там все уже на финальной стадии. Если что-то пойдет не так, я никогда этого себе не прощу, — Рид зло и упрямо поджал губы, глядя на Коннора и Хэнка.

Тина рассказала ему об их с Джули планах где-то с месяц назад и он обещал держать язык за зубами. И держал. А потом умерла Ава и в жизни Рида все стало еще сложнее, он совершенно забыл о планах подруги и не вспоминал, пока Коннор сегодня не предложил отправить ее на задание.

— О, тогда понятно, почему она перешла на зеленый чай и перестала брать пончики на обед, — невпопад заметил Коннор.

— Надо искать другую кандидатуру. Но черт, если бы меня попросили сунуться неизвестно куда без толковой подготовки, я бы послал в задницу и был бы прав. Потому что такие операции никогда не проходят гладко, — Гэвин вновь принялся расхаживать по кухне. Руки чесались садануть по столу, или разбить о стену чашку, или кому-нибудь хорошенько вмазать от безысходности.

— Фаулер тоже вряд ли будет в большом восторге от такой спешки. Я даже не уверен, что мы сможем добиться его одобрения на проведение операции.

— Если бы подставлялись только вы, это одно — сами эту кашу заварили, но подставлять кого-то еще из участка Джефри не даст, — Хэнк поскреб подбородок.

— Есть идея, — взволнованно подскочил Коннор. — Не бог весть какая и капитан, возможно, будет против, но если все получится, то это поднимет в глазах общественности репутацию и участка, и Иерихона.

— Я задницей чую, что мне не понравится, но все же спрошу, что за идея, — Рид остановил свой нервный кухонный спринт.

— Организуем совместную операцию с Иерихоном. Если все пройдет гладко, то  общественность узнает, как полиция и андроиды вместе борются за свободу улиц от наркотиков. Если что-то пойдет не так, то никто из людей не пострадает.

— А андроиды?

— Гэвин, андроида сложнее убить, — заметил Коннор.

— Ты вообще понимаешь как это звучит? Ты сейчас как гребаный Хэл 9000, только, — Рид взмахнул руками, подбирая слова, — кривой! Это пиздец пугает.

— На время операции я перемещу себя в тело Норт. Конечно, модель Трейси не предназначена для подобного, но любой андроид все еще физически гораздо сильнее человека.

— Погоди, то есть ты возьмешь погонять тело какой-то Норт? Это вообще нормально? Или у андроидов это обычная практика? — опешил Рид.

— Она, конечно, не в большом восторге от идеи, но признает её довольно удачной при положительном исходе. Сейчас люди уже не так сильно сочувствуют андроидам, как в дни революции. Да и скептиков, фанатиков и прочих ненавистников все так же много. Так что улучшить репутацию андроидов неплохой план.

— То есть вы уже все обсудили?

Когда-нибудь Гэвин привыкнет к тому, что андроиду ничего не мешает вести два (а то и больше) диалога одновременно.

— Да, она не против.  

— Вы на всю голову отбитые, — ухмыльнулся Рид, — но выбора у нас, похоже, все равно нет. Ладно, старик, звони своему Ричи, пусть говорит, где и когда. Будем готовить этому дилеру горячую встречу.

Гэвин чувствовал, как его захлестывает азарт, как адреналин разгоняет сердце до безумных частот, как повышение призрачно вьется вокруг него. Осталось всего ничего.