Человек, которого я люблю

Самое важное в мире - это то, что твой хозяин - лучший злодей на земле.

(Из интервью сценариста мультфильма "Bling".)


   Я живой.

   Согласен, звучит странно, но именно таким я себя ощущаю, когда любовь переполняет меня. Совершенно чуждое роботам чувство, но отчего-то во мне оно живёт и продолжает жить по сей день.

   Говорят, любовь должна быть взаимной, иначе это глупость. Со мной именно так и происходит. Может, я и глуп, что люблю, не получая отклика, которого не будет никогда, ведь объект моих воздыханий влюблён в себе подобную. А я всего лишь обычный робот.

   Иногда я пытаюсь избавиться от этого чувства, но ничего не выходит. Пытаюсь влюбиться в такого или такую, как я – и не влюбляюсь. В прошивке нет этой функции, она пришла извне. Тот, кто меня создал, не мог сделать это в насмешку, значит, я сам поймал этот человеческий вирус. Он во мне – там, где у людей бьётся сердце, - и никакой программой его не убьёшь.

   Созданный для помощи и защиты, но никак не для любви, я всё равно возвращаюсь к этому чувству, едва начав выполнять заложенное в программе. Стреляю ли по людям, или просто угрожаю им одним своим видом – если позади стоит Оскар, мой хозяин, эти действия обретают смысл, и процессор начинает прикидывать, как уложить врагов с умом, не задев хозяина. Без оружия тоже можно, но довольно рискованно. Впрочем, если системы исправны, ловкости мне не занимать.

   Я и люблю, и ненавижу эту любовь, потому что мои чувства заранее отвергают. Любовь причиняет слишком много боли. Именно поэтому я и насмехаюсь над ней – над чувствами Сэма и этой Кэтрин, которую любит хозяин. И пока не добьюсь понимания, насмехаться не перестану.

   От того, кого люблю, я никогда не получал никакой благодарности за свою работу, достаточно и того, что у нас с хозяином общая цель. Иногда наши отношения портятся из-за вышеупомянутой женщины, но я привык держать в себе эти переживания и никогда не устраивал скандалов, хотя частенько и срывался. Оскара так легко напугать, и я тут же остываю, чтобы он не успел рассердиться, или, чего доброго, отключиться со страху.

   Скорее всего, я ревную. Так, кажется, это называется. Раз так, значит, я действительно живой. И мне нужна любовь. Вернее, у меня она уже есть. У хозяина нет. Наши отношения не взаимны. Пока. Надеюсь, в будущем всё изменится. Оскар не может не считаться с тем, что я не бросил его после своего досадного поражения. Он не злится, иначе мы не сбежали бы вместе из тюрьмы. И наконец-то он привёл меня в порядок сам, пока готовился к побегу. Когда я открыл глаза, хозяин сидел рядом с таким жалким видом, что это растрогало меня. Виду я не подал, но тут же попросил прощения за предательство. Мы помирились и даже посмеялись над собой, и снова у нас с ним возникла общая цель – сбежать из застенок.

   Пусть в глазах хозяина я всего лишь жестянка, не способная на чувства, всегда есть на ком выместить злость. Люди боятся меня, и правильно делают. Когда всё моё оружие нацелено на них, возникает удовлетворение и гордость собственной мощью, а колоссальное напряжение едва не доводит до сбоя в системе. Злоба переполняет меня, лучевая пушка расстреливает слабых людишек, бегущих прочь от нас с Оскаром. Весь этот риск лишь ради него. Я так горжусь тем, что он рядом, а с его любовью ко мне мы быстро добились бы победы. Впрочем, я и так победитель для хозяина, не зря же он дал мне такое имя.

   Насколько хрупка человеческая жизнь, настолько же я осторожен в обращении с Оскаром и своими обязанностями. Хозяин нажил немало врагов, и тюрьма для нас порой спасение. Поэтому, где бы он ни был, я всегда рядом с ним. Уж лучше пусть меня разнесут на куски, чем моего любимого Оскара настигнет пуля заказного убийцы. Если я пожертвую собой, он, возможно, поймёт, кого потерял. Внутри меня уже заготовлено послание на этот случай – несгораемая капсула. Туда я записал видеообращение к Оскару, там же и флешка с моими данными и всеми чертежами – для «воскрешения». О содержании записи нетрудно догадаться, а создавать второго Виктора или нет – решать Оскару. Главное, чтобы он понял: в клоне уже не будет того вируса любви, который есть во мне, оригинальном Викторе. Но, скорее всего, я закончу свою жизнь где-нибудь на свалке, разобранный на запчасти, а Оскар женится на Кэтрин и забудет обо мне и своих злодеяниях. Такой конец логичен, ведь я был создан ради покорения женского сердца. Потому-то я и не хочу умирать. Хочу, чтобы Оскар остался со мной. Несмотря ни на что, я всегда буду его любить. Я – его робот, а он – мой человек. Человек, которого я люблю. И буду любить всегда, куда бы ни завела нас жизнь и чем бы она ни закончилась.

   Я живой. Просто таким сделала меня любовь, и я нисколько не жалею об этом.