Примечание
Ян Ми не была заклинательницей, просто дочь богатого купца, который остановился на лето в Пристани Лотоса с семьей.
Вэй Ину тогда было тринадцать, а Ян Ми шестнадцать и она готовилась к свадьбе, но он об этом тогда не знал.
Заклинатели всегда были известны своей выдающейся красотой, а Ян Ми- простая смертная, тем не менее, превосходила в привлекательности многих заклинательниц.
Вэй Ину было тринадцать и он (как и большинство юношей Пристани) всё то лето провёл не отрывая восхищенных глаз от девы Ян.
Минули годы, Вэй Ин не помнил ни её глаз, ни лица, но в его сознании сохранились её мягкие прикосновения, нежный смех и тот первый поцелуй, который она украла у него так легко и свободно- он запомнит навсегда.
Второй влюбленностью Вэй Ина стал Лань Чжань.
Холодный и неприкосновенный, словно какой-то небожитель, но эту иллюзию разрушало его слепое послушание правилам, скорее послушник, чем небожитель.
Лань Чжань был талантлив и красив настолько же, насколько и презирал Вэй Ина.
Ему тогда было очень больно и тоскливо. Вэй Ин понимал, что немногие мужчины находят привлекательными других мужчин, но Лань Чжаню хотелось не столько стать возлюбленным, сколько другом.
Проникнуть под маску, потому что это не может быть не маской, увидеть хотя бы намек на улыбку... но даже все попытки стать друзьями Лань Чжань отвергал показывая насколько он ненавидит саму мысль, что кто-то вроде Вэй Ина может стать другом для лучшего, идеального ученика, которого превозносили все Лани.
Вэй Ин тосковал по Ян Ми ещё два года. Чтобы отпустить Лань Чжаня потребовалось полтора и когда он снова ощутил себя свободным от тех стягивающих пут влюбленности- Вэй Ин познакомился с Вэнь Нином.
В той жизни, чьи последние годы были омрачены собственным безумием Вэй Ина и его ужасными поступками- последним ярким солнцем остался Вэнь Нин.
Вэнь Нин был мягок, заботлив и крайне неуверен в себе, но он расцветал, когда видел улыбку Вэй Ина, когда смотрел на него.
Вэнь Нину потребовалось две встречи, чтобы получить сердце Вэй Ина и Вэй Ин, как никогда до, не желал, чтобы его сердце осталось в чужих ладонях.
И эта влюбленность, позже выросшая в любовь стала отдушиной Вэй Ина в годы войны и заботы о Вэнях.
Тогда Вэй Ин познал радость взаимной любви, потери возлюбленного и отчаяние, которое толкало на безумства, действия против природы и заклинательского пути. Возвращение Вэнь Нина в облике лютого мертвеца, шесть месяцев бесплодных попыток возвращения его разума, которые всё же завершились удачей- всё это не было ради обещания данное Вэнь Цин, не по её просьбе, а лишь эгоистичным желанием Вэй Ина дать им немного больше времени, больше счастья.
Вэй Ин знал, что вся затея Вэнь Цин и Вэнь Нина закончится ужасно и болезненно, но он также знал, что его собственный конец очень близок.
Он мог лишь мечтать, что если ему однажды подарят новую жизнь- там он тоже сможет встретиться с Вэнь Нином.
И надеяться, что четвертый дядюшка, бабушка Вэнь, А-Юань, и все остальные смогут сбежать.