Тэхён давно не ночевал дома и не очень-то туда стремился, но сегодня выбора не было. При всём их с Юнги желании не расходиться на эту ночь, это было необходимо. В большей степени потому, что один из них должен был собрать вещи и мысли перед важной поездкой. Другому не оставалось ничего, кроме как заняться своими делами и надеяться, что ночь в одиночестве сделает предстоящее прощание чуточку более значимым.
Тэхён в буквальном смысле готов был на стену лезть от мысли, что придётся прощаться именно сейчас, когда всё только-только начало расти. Внутри их мирка всё было хорошо, а снаружи тихо. От Намджуна ни звонка, от Чимина по-прежнему ни звука и даже Чонгук слишком занят, чтобы тревожить Юнги. В последние дни были только они двое и, даже при наличии некоторых сложностей, это было хорошо.
Потому, что всё было не так как раньше. Больше никому не нужно было куда-то сбегать, что-то скрывать и кому-то помогать. Громких слов они не говорили, но то, что они вырастили, вот-вот могло зацвести, и чувствовать это было гораздо важнее, чем произносить вслух.
Тэхён не хотел об этом говорить после всего, через что он прошёл с такими чувствами, но не признавать это было бы глупо. И без лишней самоуверенности он видел то же самое в Юнги. Правда, ему повезло чуточку больше. У него обошлось без травмирующего прошлого, и причиной молчать был только он сам. Было ли это признаком ума или трусости, Тэхён пока не распознал.
Может, Тэхён и не хотел расходиться сегодня, но это оказалось действительно полезно. Вечер в одиночестве с висящим над ним ожиданием прощания позволил покопаться в себе больше обычного. После долгих раздумий он понял, что не смотря ни на что, он не ожидал никаких серьёзных слов от Юнги. Всё, чего он хотел, он уже получал, и этого было достаточно, чтобы быть счастливым. Тысячи всяких красивых и бесполезных слов никогда не выиграли бы перед действиями. Особенно у тех, кто никогда не был в этом силён.
Видеть было важнее, чем слышать.
Мыслительный процесс прервался, когда телефон засветился от сообщения: «Давай встретимся? Завтра я буду дома». Оно было от Чимина.
Прочитав, Тэхён фыркнул и отложил мобильник, возвращая всё внимание к ноутбуку с открытыми документами. Ему было не до того, чтобы снова потакать кому-то. У него было полно не только работы, но и мыслей, которые в свободное время направлялись в сторону Юнги. Во всяком случае должны были.
Тэхён вздохнул и снова взял в руки мобильник. Постукивая пальцем по задней крышке, он несколько секунд всматривался в сообщение, пока не решился написать ответ: «Заеду утром на пять минут. Надеюсь, ты собираешься извиниться».
В аэропорт ему нужно было только после обеда, а до этого у него было немного свободного времени. Он собирался проспать его, но теперь планы изменились. Перенести это на вечер было невозможно, потому что после прощания с Юнги все мысли будут только о нём. Разборку со сбившимся с пути другом лучше устроить утром. Решить и забыть, а потом продолжить жить дальше.
Оставалось только надеяться, что это будет что-то стоящее, потому что в ином случае эта встреча станет последней просьбой, которую Тэхён выполнит для Чимина. В этот раз он не собирался выслушивать какой-то пьяный бред и испытывать собственное терпение.
Последний шанс.
Было бы неплохо, если бы Чимин понимал это тоже. Тэхён надеялся, что где-то под плотным слоем из алкоголя и случайных встреч в нём ещё осталось что-то здравое.
Он проснулся с этой мыслью рано утром и продолжал об этом думать на пути к месту, которое когда-то было ему почти родным. Эти мысли были такими громкими, что к тому моменту, как он оказался у двери чужой квартиры, он не мог думать ни о чем другом. Всё, что было в его голове, это стойкий страх, что в очередной раз из этого не получится ничего хорошего, и тогда придётся сдержать данное самому себе обещание: больше никогда ничего не делать для Чимина.
Короткого стука хватило, чтобы сразу услышать шаги за дверью. Через пару секунд перед ним появился Чимин.
— Тэхён… — он выглядел растерянным и немного удивлённым.
— Выглядишь ужасно, — окинув его взглядом, сказал Тэхён. Хотелось бы сказать, что трезвость ему к лицу, если бы не очевидный недосып как побочный эффект.
Чимин моргнул, и внезапно в его глазах что-то засветилось, будто он был рад. Тэхён повёл бровью, не понимая, как воспринимать эту реакцию.
— Ты хотел поговорить, — серьёзно сказал он. — Но если собираешься опять спорить, то я лучше сразу уйду.
— Нет! — испугавшись, Чимин схватил его за руку и затянул в квартиру, закрывая дверь. Он поверил в эту угрозу даже больше, чем сам угрожавший. Больше всего он боялся, что эта встреча закончится плохо.
Оказавшись внутри, Тэхён убрал с себя чужую руку и окинул квартиру беглым взглядом. По-прежнему ужасно. Ещё немного и это место превратится в помойку.
— У меня мало времени, — он вернул взгляд к Чимину. — Говори, что хотел, но, повторюсь, я не в настроении ссориться.
— Я не собирался ссориться. Я хочу помириться, — тихо и немного неуверенно выговорил Чимин.
Тэхён слегка сощурился, недоверчиво глядя на него, а потом улыбнулся одной стороной губ:
— Агаа… В прошлый раз у нас это удачно получилось.
— Тэхён… — Чимин свёл брови вверху.
— Что «Тэхён»? Очевидно, никто не возится с тобой так, как я. Это раздражает, так что ты захотел это вернуть, — Тэхён говорил беззлобно, но серьёзно. — Мы уже мирились и смотри, чем это закончилось.
— Мы хотя бы попытались, — оправдался Чимин.
— Да, только это было зря, потому что было неправильно, — Тэхён нахмурился. — Примирение не должно быть на словах, Чимин. И точно не ради личной выгоды. Так дружба не работает.
— Я знаю, — Чимин старался успевать за скоростью мыслей Тэхёна, излагаемых в не самых приятных словах, но сделать это было нелегко. Он был по-настоящему уставшим, а чужая речь была не самой приятной.
— Тогда какого чёрта? — Тэхён развёл руками. — Какого хрена всё это происходит, если ты всё знаешь? Всё, что ты делал, это только использовал меня. И я сам в этом виноват. Я должен был оставить тебя раньше.
— Не говори так, — Чимин шагнул к нему. — Я не могу…
— «Я не могу без тебя»? — Тэхён договорил за него, отступив назад. — Нет. Ты не без меня «не можешь». Ты просто не можешь один.
Чимин опустил взгляд и нехотя согласился:
— Ладно. Да, — он снова поднял голову. — Но всё не так, как выглядит.
Тэхён не обратил внимание на этот ответ, продолжая говорить:
— Сколько бы ты не болтал, что ты справляешься и никто тебе не нужен, на самом деле нужен и ещё как, — это было то, с чем они оба уже были согласны, но дальше шло то, что Чимин ни за что не подтвердил бы. — Только нужен не я, а просто кто-нибудь достаточно терпеливый.
— Нет, — Чимин отрицательно помотал головой. — Нет, именно ты.
— Почему?
Не услышав ответа на этот вопрос Тэхён договорил, пожимая плечами с повседневным видом:
— Буквально всё в нашей дружбе было неправильно. Это даже дружбой сложно назвать. Зачем тебе именно я, если не для того, чтобы просто терпеть всё, что ты творишь?
— Потому, что ты был со мной с самого начала всей этой херни, — Чимин посмотрел ему в глаза. — Я не вижу никого, кто был бы лучшим другом, чем ты.
— Да, и это должно быть двусторонней вещью, а ты не был мне другом. Твоя дружба выдержала только хорошее.
Чимин втянул носом воздух и взглянул в сторону, прежде чем спокойно ответить:
— Да. Всё потому, что я не умею дружить. Ты сам это говорил.
— Заняло несколько лет, чтобы признать, — Тэхён сложил руки на груди.
Чимин выждал несколько секунд, надеясь услышать ещё что-нибудь, но так и не дождался. Тогда он заговорил сам:
— Я не хочу, чтобы всё закончилось вот так. Я только недавно решился разобраться с собой, и я не хочу потерять тебя именно в этот момент, — он пытался поймать взгляд Тэхёна, но это было очень сложно сделать. — Не отказывайся от меня. Пожалуйста.
— Я пытался. Я до последнего не отказывался от тебя, — Тэхён, наконец, посмотрел на него. — А знаешь, сколько раз ты отказался от меня?
— Тэхён, не надо…
Сколько бы просящим ни был голос Чимина, это не могло остановить Тэхёна от правды. Не в этот раз.
— Может, тебе надо было много усилий на этот разговор, но мне нужно ещё больше, — строго сказал он. — Не ты был тем, кого всё это время отталкивали. Не ты бегал за мной, разбираясь с последствиями, и не ты был…
— …был влюблён, — тихо договорил Чимин.
Тэхён поджал губы.
— Прости, — Чимин смотрел на него, даже когда он отвернулся. — Знаю, что я не заслуживаю этого, но я правда надеюсь, что ты простишь меня. Можешь винить меня, но не лишай меня шанса.
Последние слова были в какой-то степени позаимствованы от другого человека, но идеально подходили под его мысли. Ему самому услышать это было удивительно, учитывая, кто именно это говорил, поэтому он надеялся, что и в случае с Тэхёном это может помочь. Хотя бы потому, что это было сказано искренне.
— Извиняться не так уж и сложно, да? — повернув к нему голову, сказал Тэхён.
Чимин выдохнул с облегчением.
— Я приму извинения, но я не знаю, могу ли помочь тебе, — добавил Тэхён.
— Конечно, можешь, — Чимин вскинул брови.
— Лучше найди себе нормальную помощь, — Тэхён отшагнул, собираясь уйти.
Чимин остановил его, схватившись за его руку двумя своими:
— Нет, не уходи, — он жалостливо смотрел на него, сжимая его ладонь. — Ты будешь самой лучшей помощью для меня.
— Ну, для этого нужно моё согласие, — Тэхён вздохнул. — А я пока не решил, хочу ли я опять возиться с этим.
— Теперь всё будет по-другому, — продолжал уговаривать Чимин. — Обещаю. Я хочу всё исправить.
Всё это выглядело и звучало не так, как в прошлую попытку примирения. Казалось, в этот раз он всерьёз собрался что-то менять и ему действительно необходима помощь. Но Тэхёну понадобилось много времени и сил, чтобы освободиться, а теперь нужно снова окунуться в это и, к сожалению, никто не давал стопроцентной гарантии, что это действительно путь к исправлению. Выглядело убедительно, да только надолго ли Чимину хватит его усердия.
— Я не знаю…
— Что мне сделать, чтобы ты вернулся? — Чимин крепче сжал его руку, глядя на него с отчаянием.
— Я сказал, я не знаю. Прекращай это, — Тэхён начал чувствовать себя неуютно.
Чимин опустился на пол, всё ещё держа его руку. У него дрожали губы, а глаза были стеклянными, словно из них собирались политься слёзы.
— Пожалуйста… — дрожащим голосом выговорил он, опуская голову. — Пожалуйста, не оставляй меня.
Тэхён поначалу растерялся, глядя на него, но как только услышал всхлип, для сомнений не осталось места. Он инстинктивно опустился вниз, и Чимин сразу отпустил его руку, крепко обнимая. Получив ответное объятие от Тэхёна, он расслабился, позволяя себе расплакаться.
Может, говорить с Чимином перед встречей с Юнги всё-таки было не очень удачной идеей. Часть надежд Тэхёна оправдалась, ссоры не произошло, но он всё равно оказался в сложной ситуации. Над ним нависла новая проблема и новые мысли, а ведь Юнги ещё даже не уехал.
Тэхён не хотел бы провести месяцы его отсутствия за разгребанием чужого дерьма. Слишком похоже будет на прошлый раз. Даже при том, что в этот раз Юнги уезжал просто по работе, а проблемы Чимина собирались пройти путь исправления вместо ухудшения, он чувствовал себя так, словно ничего не изменилось с прошлых времён. Он будто просто прошёл круг и вернулся к тому, с чего всё начиналось.
Беспокойство проявилось на лице Тэхёна и не сходило с него, пока он не получил сообщение от Юнги по пути к аэропорту. В нём говорилось, что нужно идти на парковку неподалёку. Тэхён так и поступил, а пока искал нужную машину, пытался понять, зачем было приезжать на ней, если потом её некому будет отвезти домой. Оказалось, что за рулём был Чонгук, и это порождало ещё больше непонимания. Когда он успел сдать на права?
— Залезай, — сидя на заднем сиденье, Юнги открыл дверь изнутри.
Тэхён всё ещё был сбит с толку, но в машину сел. Сразу после этого Юнги повернул голову к брату, молча глядя на него через зеркало заднего вида. Чонгук это заметил и неловко улыбнулся, понимая намёк.
— Пойду прогуляюсь, — он вышел из машины.
Дверь хлопнула, и они остались наедине.
— Здесь так тепло, — Тэхён расстегнул пальто.
— Поэтому я и сижу тут, — Юнги повернулся, сев лицом к нему.
Тэхён улыбнулся, растирая руки, чтобы согреть их:
— Ну, в аэропорту тоже тепло.
— Но там мы не можем нормально попрощаться.
— Ты имеешь в виду вот так? — Тэхён медленно приблизился и мягко поцеловал его в губы.
— Да, что-то вроде этого, — Юнги улыбнулся, прикоснувшись к его волосам.
— В следующий раз мы увидимся, когда погода уже будет тёплой, — негромко сказал Тэхён, не отстраняясь.
— Разве ты не собирался надоедать мне видеозвонками? — Юнги вскинул бровь.
Посмеявшись, Тэхён грустно улыбнулся:
— Да, но я имею в виду не это. Я имею в виду, чтобы вот так… — он взял его за руку, слегка сжимая. — По-настоящему.
Юнги накрыл его руку своей и посерьёзнел, глядя в глаза:
— Ты справишься, пока меня не будет?
Тэхён усмехнулся и выпрямился:
— Конечно.
Юнги сощурился:
— Я уже вижу, что что-то не так.
— Всё будет в порядке. Честно, — заверил его Тэхён, снова приблизившись. — Ты мне веришь?
Хмыкнув, Юнги слабо улыбнулся:
— Как будто у меня есть выбор.
— Эй, — Тэхён надулся.
— Конечно, верю, — Юнги тихо посмеялся, а потом добавил с беспокойством. — Я просто не хочу, чтобы что-то случилось. Неудачное время для поездки, конечно...
— Да, я тоже об этом думал, — Тэхён кивнул, опуская глаза на всё ещё сцепленные вместе руки.
— Но если повезёт, справлюсь раньше, — Юнги тоже взглянул вниз, а потом на его лицо. — Может, приеду весной.
— Главное, чтобы ты сделал всё, что там нужно, чтобы больше не надо было уезжать, — Тэхён поднял голову.
— Сделаю, — уверенно сказал Юнги. — И ты тоже. У тебя будет время разобраться с тем, что осталось.
Тэхён непонимающе нахмурился:
— У меня нет таких важных дел здесь.
— Я не имею в виду город, — Юнги немного отстранился и прикоснулся пальцем к его груди. — Я имею в виду здесь.
Наверное, это вызвало бы неприятную обратную реакцию, если бы всё это время голос Юнги не был там мягким. Тэхён не мог злиться, когда он говорил таким тоном.
— Нет, тут больше нечего разбираться, — Тэхён попытался убедить его.
Юнги склонил голову на бок, вглядываясь в его лицо, будто молча говорил: «Разве?». Опустив глаза, Тэхён молчал несколько секунд. Время, когда можно было убегать и заниматься самоигнорированием, прошло, и у него не оставалось вариантов, кроме признать и смириться. Проблемы всё ещё есть и, возможно, будут новые. Если не любовные, то дружеские точно. То, что было утром тому доказательство.
— Когда ты вернёшься, всё будет в порядке, — сказал он, подняв взгляд.
— Хорошо, — Юнги кивнул и притянул Тэхёна ближе для нового поцелуя, более долгого, чем в первый раз.
На этом тема была закрыта. Тратить слишком много драгоценного времени на такие разговоры было бы глупо. Достаточно и того, что они хоть на чём-то сошлись. Всё остальное будет личным делом каждого на ближайшие месяцы, чтобы к следующему воссоединению не иметь при себе никаких беспокойств, кроме тех, что касались их двоих. Вместо серьёзных разговоров оставшиеся минуты лучше было потратить на долгие поцелуи и неторопливые прикосновения, которых будет не хватать куда больше, чем обсуждения проблем.