Пролог

Примечание

Для непосвящённых или невнимательных - интеллект ПЯТНИЦА был создан ДО ДЖАРВИСА, но не использовался Тони Старком, так как, можно сказать, Джарвис более совершенен. После Альтрона Старку нужен был новый интерфейс, ведь Джарвис стал Виженом, как итог - Пятница снова в деле.

Это случилось прошлой весной. На тот момент Питер уже долгое время работал с Тони Старком, и у них сложились довольно тесные отношения. В некотором смысле Питер даже мог сказать, что тот заменял ему отца, которого никогда не было. Он даже почти переехал в Старк Индастриз, и, возможно, именно поэтому не смог предотвратить ужасных событий.

 

Мэй Паркер покончила с собой.

 

В тот вечер Питер не патрулировал город, не был дома или на дополнительных по химии, а просто расслаблялся в каком-то кафе в компании своих друзей, за что винил себя и винит до сих пор. Если он хотя бы включил телефон, тогда бы он узнал, что Хобгоблин ворвался в их дом, и, возможно, сумел бы помочь. Тело тетушки сопротивлялось гипнозу злодея, и она не нашла лучшего выхода, чем убить себя, лишь бы не выполнять мерзкие поручения.

 

В апреле две тысячи девятнадцатого года Питер остался в этом мире совершенно один. Из-за его непредусмотрительности погибли Мэй и Бен. Только из-за него, ни из-за кого больше! Как можно было быть таким безответственным, он же герой, в конце концов…

 

Через несколько часов после происшествия Тони нашёл его на кладбище, у могилы дяди Бена — всего грязного, дрожащего и мокрого от слёз. Питер лежал на земле, сжавшись в клубок, и только судорожно бормотал что-то о том, что всех подвёл, что он не заслуживает быть человеком-пауком, да что там — жить не заслуживает. Он извинялся перед надгробиями даже за то, в чем виноват не был. Даже за отвратительную тварь, что всё ещё шастает по городу, пока он бездействует.

 

Заметив Питера, Старк тут же бросился к нему и подхватил на руки. Тот, казалось, его даже не узнал, только смотрел пустым взглядом и бесшумно шевелил губами. Всё сразу стало таким понятным — и этот безрассудный героизм, и желание помирить всех Мстителей между собой, его бесконечная энергия. В тот момент Тони осознал, что перед ним самый сильный человек из всех, кого он когда-либо встречал.

 

— Хэй, шкет, — сказал он срывающимся голосом, но Питер не слышал, только шумно вдыхал воздух и сжимал отворот его пиджака.

 

— Простите… Чт-то я жив… — прохрипел он, и у Тони всё внутри будто бы сжалось в маленькую точку.

 

Судорожное «Ко мне!», свист летящих частей костюма, перехватить паучка аккуратно, взлететь медленно, как на автомате — и Тони Старк, владелец миллиардной компании, разрыдался, как маленький мальчик.

 

Стоит отдать должное Пеппер, стоя на крыше и увидев их, мертвенно-бледного Питера и плачущего взахлёб Старка, она сдержала свои эмоции, только поджала губы. Тони как сквозь пелену помнит, как его подхватили с обеих сторон и понесли куда-то внутрь, как Пеппер склонилась над ним и что-то тихо шептала, после чего его затянуло в темноту.

 

С раннего утра он уже был на ногах, как бы ему не было плохо, он навсегда запомнит тот отрешённый взгляд Питера. Тот больше не будет страдать, никогда, или он не Тони Старк. Пускай придется пройти через горы бумажной волокиты и всего прочего, пускай паучок ещё не скоро сможет стать таким, как прежде, но всё образуется.

 

Тони пришлось перейти через себя, прежде чем вновь спуститься в лабораторию и заняться делом. Теперь он Питера от себя никуда не отпустит. Он переговорил с несколькими людьми, и те с радостью согласились ему помочь. Стоит больше времени уделять людям вокруг себя, он ведь и не знает, кто в компании работает. Чёртов эгоист! Тони обессиленно хлопнул ладонью по столу. На его плечо легла чья-то рука. Старк обернулся.

 

— Всё будет хорошо, я обещаю, — сказала Пеппер и легонько улыбнулась. Он улыбнулся в ответ.

 

Теперь уж всё точно будет хорошо. Всё будет отлично. Никак иначе. Если в жизни человека и есть какой-то переломный момент, когда он начинает всё с чистого листа, то это именно тот случай.

 

— Навестим его? — спросила Пеппер, спустя пару дней.  

 

— Я… Да, конечно.

 

— Если ты ещё не готов…

 

— Я готов. Я справлюсь.

 

Питер сидел на кровати в гостевой комнате, закинув голову назад и зажмурившись. Пеппер и Тони замерли у входа, не решаясь показать своё присутствие.

 

— …прости что не спас тебя, — донеслись до них тихие слова. — Но ты не хотела бы, чтобы я винил себя, правда? Я не буду, обещаю. Но я боюсь, не хочу больше никого терять. Это больно, слишком больно, тетя Мэй.

 

— Привет, малыш, — дружелюбно улыбнулась Пеппер входя в просторную комнату.

 

— Здравствуйте, мистер, миссис Старк — Питер окинул их грустным взглядом.

 

— Мне очень жаль… — начал Тони, но Пеппер окинула его рассерженым взглядом и продолжила сама:

 

— Питер, малыш, мы понимаем тебя. Это очень тяжело пережить, и мы поймём, если ты хочешь остаться один или вроде того, но не забывай, что мы всегда будем рядом. Всегда, ладно? — начала она, сев на краешек кровати.

 

— Спасибо вам большое за то, что вы так добры, — Питер выдавил из себя улыбку.

 

— Это меньшее, что мы можем сделать для тебя, — Пеппер подошла к нему и крепко обняла.

 

Старк замер у дверей, не зная — должен ли он тоже подойти или выйти и не мешать? Всё-таки он никогда не знал, что значит полагаться на кого-либо, ведь это то, чего у него никогда не было. Во всём, что связано с человеческими отношениями Тони Старк был полным профаном. Поэтому, наверное, и добился таких успехов в науке — с машинами не нужно было говорить, не нужно заботиться об их чувствах. А когда совсем заскучал по общению — создал Пятницу, затем — Джарвиса. С ними было легко, они предсказуемы и просты. И то, что тогда казалось разумным решением, теперь заставляло его чувствовать себя лишним.

 

 — Я попаду в приют, миссис Старк?

 

Питер задал свой вопрос неожиданно резко, и растерявшаяся Пеппер только быстро захлопала глазами.

 

— Конечно же нет, карапуз! — воскликнул Тони. — Ты уже Старк! Как тебя можно отправить в приют? — посмотрел на Пеппер, ища поддержки. Та кивнула.

 

— Н-но… — начал заикаясь Питер.

 

— Всё наладится, Питер, — сказал он.

 

А потом Тони подошёл и неловко обнял их. Надо с чего-то начинать.

 

Пеппер настаивала, чтобы Питер называл их не иначе как мама и папа. Тот очень смущался поначалу, каждый раз краснея, но со временем стал привыкать. Уже спустя месяц Паркер вновь начал ходить в школу, общаться с друзьями, и всё будто бы вернулось в своё русло. Только неприятный осадок остался. А ещё спустя месяц всё стало совсем хорошо — тогда Питер раздобыл откуда-то телефон Капитана Америки и от имени Старка пригласил того жить в башне. Кэп с половиной команды, появившийся в холле здания посреди дня, — это на грани фантастики, а тем более Кэп, говорящий с Тони исключительно дружелюбно. Ну а тем более, когда тот отвечает ему не менее дружелюбно.

 

Как такое вообще произошло — никто уже и не помнит, но Мстители вдруг снова стали одной семьёй, будто и не было никакого раскола. О том, что это заслуга Питера, Старк и не сомневался, стоило только посмотреть на его светящееся от счастья лицо.

 

Мстители по-особому полюбили жизнерадостного мальчишку, который вечно хочет помочь всем и вся. Питер был тем человеком, который к каждому умел находить свой подход — со Старком и Беннером он занимался в лабораториях, а когда освобождался Стив, они вместе смотрели кино или ходили на бейсбольные матчи. С Вандой у них оказалось много общего, несмотря на время, проведённое взаперти, пока над ней ставили эксперименты учёные, она очень много знала о современной музыке. Подружиться с Баки оказалось очень просто — никак, то есть он сам «дружился». Большую часть времени он был хмурым и очень пугающим с этой его железной рукой, но остальную маленькую часть он был очень мил и однажды даже позволил заплести свои волосы. А когда все собирались вместе — Питер был весёлым и энергичным, болтал не в себя и не забывал уделять время каждому.

 

А узнав, что Мстители давным-давно не пробовали домашней еды, попросил Пеппер научить его готовить. С тех пор все Мстители регулярно собирались на завтрак, обед и ужин, приготовленные Питером. Вот чем уж точно никто похвастаться не может, так это тем, с каким аппетитом все уплетают стряпню Старка-младшего.

 

Так у Мстителей и появился маленький заботливый человечек, невероятно умный, милый помощник, всегда следящий за порядком в городе. Кто же знал, что в школе всеобщий любимец — изгой…