Не скучай, Твайлайт Спаркл, не скучай!
Нальем ехидной шутки
Прямо в твой вечерний чай!
С какой-то стороны, суп — это всего лишь овощной чай. И если так подумать, то из этой мысли можно вытащить много чего интересного.
Но для начала, полагаю, стоит представиться.
Меня зовут Жасмин Лиф, и я — простая чайная пони из маленького городка под самым сердцем Эквестрии. Ты наверняка о нем слышал. Понивиль, знакомо? То-то же! Как несложно догадаться, я продаю чай и чайные принадлежности. А также завариваю чай, пью его, предлагаю другим, живу чаем и думаю в основном о нем. За исключением всяких странностей.
Кстати, о них и хотелось бы поговорить.
Одним из недавних дней под крышу моей лавчонки загнало внезапным ливнем одну весьма интересную особу. И весьма симпатичную, не могу не заметить: всегда любила голубой цвет и кудряшки, а этого добра у нее на голове было в достатке. Ну, помимо маленького изящного рога и очаровательных ушек. Шерстка же топорщилась во все стороны во всем своем… э-э… персиковом?.. вафельном?.. словом, во всем своем великолепии. Красота!
Но все же, персиковом или вафельном? Этот вопрос я и задала своей гостье, приветливо протягивая полотенчико.
— А это твоя загадка, — фыркнула единорожка, зарываясь в полотенчико с головой. — Ты ее и думай. Кстати, меня зовут Шифр Сплэш. Будем знакомы!
На том и порешили, по крайней мере, для начала. Оставив новую знакомую вытрясать стихию из гривки, шерстки и хвоста, я отправилась в поисках чистых чашек.
Зачем? Заварить гостье приветственную, конечно же!
Вскоре на стол перед Шифр Сплэш опустилась ароматная чашечка в сопровождении тарелки с поджаристыми вафлями. Что она ну просто не могла не приметить, зазвенев колокольчиком:
— Выходит, твой ответ — вафельный?
— Нет. Персиков как-то не нашлось. Впрочем, если тебе нравится думать о поедании самой себя — кто я такая, чтобы тебя остановить?
Она определенно мне нравилась. А ей определенно нравились вафли, так что следующие минут пятнадцать кроме стука дождя я слушала только пыхтение и воодушевленный хруст.
А еще смотрела за окно. Вот уж там зарядило так зарядило!
Говорят, что под дождем чай можно пить вечно — и я с этим целиком и полностью согласна. Не сказать, что пить чай вечно когда-нибудь было бы нельзя, но пасмурные и мокрые дни придают этому занятию особое очарование. Хорошее чаепитие требует уюта, и крылатые бестии, ответственные за погоду, прекрасно наловчились этот самый уют создавать.
Во время дождя я всегда достаю свои самые особые смеси. И гостья, очевидно, это весьма и весьма оценила:
— Замечательный чай! — подала голос Шифр Сплэш, отряхивая носик от вафельных крошек. — Хотя чему тут удивляться, с такой-то меткой.
Я с улыбкой кивнула, принимая комплимент:
— К слову о метках. Скажи-ка, Шифр, а что это такое нарисовано у тебя на боку?
— ...и это еще одна твоя загадка! — ответила та. Ну, конечно!
Стоило, впрочем, и самой догадаться. С таким-то именем! А загадка, тем временем, была не только моей, но и весьма, весьма интересной.
Рисунок, украшавший бедро моей очаровательной гостьи, напоминал… примерно, много что. Он определенно был синим, одновременно похож и на пламя, и на бушующие волны. С другой стороны, что-то угадывалось и от силуэта посадочной площадки для пегасов и дирижаблей на склоне Кантерлота. Да и от самих дирижаблей, если подумать еще раз…
Сложно. Сложно. Сложно. Сложно. Сложно!
Кажется, Шифр Сплэш решила занять мои мысли всерьез и надолго. Не то что бы я была особо против или что-то такое.
Тем временем, колокольчики в голосе собеседницы вновь вырвали меня из раздумий:
— Знаешь, что я думаю, чайная пони? — и замолчала в ожидании встречного вопроса.
Нет, персиковая засранка, не знаю. Или все-таки вафельная? Или… какие там еще есть похожие цвета? Блинчиковая? Есть вообще такое слово? Это вообще слово?
Я ответила заинтересованным взглядом с ноткой иронии. Шифр Сплэш расшифровала послание. Шифр Сплэш понесло звенеть в шуме дождя:
— Как ты, Лиф, возможно, уже заметила, я — единорог. Моя работа связана с магией. У всех нас она связана с магией, но мне интересна одна конкретная область…
Я слушала с искренним интересом, проверяя полки в поисках следующей смеси. Во многом интересно было просто слышать этот голос, но и не только.
— ...так вот, многие единороги бьются над пониманием того, что такое это самая магия. Версии есть разные, ни у одной из них нет подавляющего числа сторонников. Но, кажется, я подбираюсь к ответу. И ты, Лиф, сегодня мне в этом поможешь.
На этих словах я обернулась от полки, сжимая в зубах пакетик смеси. Возражений, очевидно, Шифр Сплэш не предполагала. Не то что бы я… впрочем, думаю, это и так понятно.
— Ты не поверишь, Лиф, как все, возможно, легко и просто. И я все объясню, только у меня к тебе одна небольшая просьба.
Я была вся внимание.
— Завари мне, пожалуйста, чай со вкусом… меня. И осеннего ветра, — и уставилась так, будто это теперь третья моя загадка.
Ага, сейчас, засранка! Пса алмазного с два! Не найдется в мире такого чая, который Жасмин Лиф никогда не смогла бы заварить!
Ароматные шестеренки в голове завертелись в привычном ритме. Начнем, пожалуй, с ветра, ведь с ним все довольно просто.
Осенний ветер. Осень. Время костров. Делай раз — немного дымного чая. Конечно, костры жгут и весной, и зимой и летом. Но только осенью празднуют ночь Конфет и Кошмаров. Значит, пару кусочков зебринского сахара.
Осень, как ни крути, тревожное время. Добавим горстку женьшеня. Конечно, он бодрит… но пробовали ли выпить достаточно много? Тревожность — обратная сторона бодрости. Ну и еще немножко мяты. Осенний ветер, как ни крути, несет прохладу.
Кстати, о прохладе. Чье это наглое дыхание я ощущаю на своей шее?
— Понимаю, в моей лавке все чувствуют себя как дома, — поговорила я, отодвигая копытом за плечо любопытную мордашку, — но не слишком ли ты, моя дорогая гостья, в этом перестаралась? Что это ты такое высматриваешь?
Когда я окончательно обернулась, Шифр сидела передо мной на крупе, словно воплощенная невинность.
— Ничего! — хихикнула. — Ну, то есть, уже ничего. Все, что нужно, я уже увидела!
— Ты это погоди. В сборе пока лишь осень, что же до вкуса тебя…
— Можешь не стараться. Я уже…
Я прикрыла ее звенящий рот копытом.
— Задала загадку — теперь терпи. И вообще, за стол давай. Вафли вон в том шкафу.
И я снова принялась за дело. Осталось продумать способ заварки, оформить подачу и еще всякое. Что же насчет вкуса ее… есть у меня для этого одно хорошее средство.
***
Когда я вернулась с подносом к столу, Шифр Сплэш уже вся извертелась в ожидании. И никаких признаков вафель. Она что, вот настолько увлеклась своей загадкой?
— Не ищи, не найдешь! Все уже надежно спрятано! — гостья погладила свой симпатичный животик. Похожий на персик? Или нет?
Я молча поставила перед ней кружку и заняла противостоящий стул. Дождь продолжал лить.
— А ты не язви, — скорее для порядка. Язвила она очень даже. — А еще не тяни и выкладывай!
Перед ответом Шифр склонила носик над чаем и вдохнула аромат.
— Ага, все так, как и думала, — зажмурилась, заулыбалась. — Твои чаи — самая настоящая магия. И в этом нету совершенно никакой образности.
— И что же ты хочешь этим сказать?
— Смотри. Когда единорог творит свои чары, что он при этом делает? По сути — составляет в голове некоторую картину. То, чего он хочет. Все, что ему нужно дальше, это объяснить миру, что тот хочет ровно того же. По сути, он просто силами своего рога составляет…
— Шифр? — сдержать ухмылку было просто невозможно.
— Да! — не повела ухом гостья. — Именно так. А теперь подумай, что ты только что сделала?
Я отвела взгляд.
— Потрогала твой хвостик?
— Трогай дальше, — кажется, ее это действительно не напрягло. — Я вообще не об этом! Я о том, что когда ты заваривала чай…
И здесь я решила, все же, уделить побольше внимания хвостику. Потому что и так уже все поняла.
С какой-то стороны, суп — это овощной чай. Значит ли это, что супа не существует? А может не существует чая? Магии не существует… или лучше сказать, что все — магия? Какая, в общем-то разница? Разные взгляды, но суть остается одной и той же. Мы просто меняем мир под то, что хотим в нем увидеть. И единороги, и пегасы, и земнопони — все, до единого.
Какая разница, рогом, крылом или копытами?
...ливень кончился нескоро, уже сильно поближе к вечеру, и довольная Шифр сразу же удрала. Она не обещала как-нибудь вернуться — я вообще сомневаюсь, что в ее духе дарить другим какую-то определенность. Но одну вещь мне все же удалось узнать почти совершенно точно.
Персиковая.
По крайней мере, именно такой вкус остался на губах после нашего прощания.