Примечание
С улицы доносятся звуки тромбона, и, кажется, Стивенс опять увидел что-то ироничное по его мнению. Там царит суета, почти все носятся туда-сюда, стараясь внести свой вклад в самое большое и громкое мероприятие в своей школьной жизни. И, если уж на то пошло, последнее. Конечно, некоторые ворчали, что надо говорить крайнее, а не последнее, ведь мало ли что случится в этой жизни, но сути это не меняло.
Это был выпускной, последний день, когда нынешний выпускной класс будет стоять в стенах школы все еще как ее ученики. Как только они подбросят свои академические шапочки вверх, они полноценно вступят во взрослую жизнь, и перестанут считаться учениками этой школы. Наверное, после этого кто-то вроде Стивенса закатит вечеринку по этому поводу, возможно он опять пригласит кучу девушек и разочарует их, устроив не только прощальный вечер для всего класса, но и последнюю работу для ниндзя.
В библиотеке сейчас тихо, и, наверное, это даже к лучшему. Где-то за стеллажами бродит недовольный Говард, стремящийся выйти на улицу и наподдать Стивенсу за его дурацкую игру на тромбоне, или, возможно, даже сломать его к черту, потому что выносить это три года достаточно трудно. Но не смотря на свое желание, он никуда не уходит и продолжает блуждать в лабиринтах библиотеки, дожидаясь своего приятеля.
В это время Рэнди сидит под одним из шкафов и внимательно смотрит на черно-красную книгу у себя в руках. Ниндзя Номикон. Его верный помощник в течение целых трех лет. Удивительно, что в такой шумный день, когда так легко разочароваться или расстроиться из-за выпуска, никто не превращается в монстра, а потому Номикон смирно лежит в руках. В голове проносится мысль о том, что Колдуну, наверное, жутко надоело смотреть на все эти счастливые и одновременно грустные лица, а потому этот день он попросту вычеркивает из своего календаря, стараясь на вспоминать о том, что наверху может быть какой-то потенциально нестабильный ученик.
Ах да. Уже не ученик.
- Ты там скоро? - раздается раздраженный голос Говарда из-за соседнего стеллажа, он высовывается из-за угла, одновременно с этим поправляя съехавшую набок академическую шапочку. Рэнди медленно приподнимает взгляд от книги и переводит его на приятеля, молча кивая. Пожалуй, можно идти дальше.
Попрощаются с Номиконом они позже.
В коридоре тоже достаточно шумно, и остальные ученики с дикой завистью провожают выпускников взглядом, искренне злясь из-за того, что кто-то уже покинет стены этой надоевшей и ненужной школы, а они будут тут страдать еще какое-то время. Рэнди не реагирует на глупые расспросы Говарда о том, куда он хочет поступать, потому что сам еще не знает. Да и никто не знает, если уж на то пошло. Можно пойти учиться к МакФисту, говорят, в его университете неплохо преподают. Но перспектива учиться под началом у того, кто доставил ему столько неприятностей, как-то не прельщает.
- Да хватит уже страдать, Каннингхэм, - Рэнди закатывает глаза и громко фыркает, когда Говард начинает петь старую песню. Да-да, это мы уже слышали. - Ты ж сам говорил, что ниндзя избирают на четыре года. А у тебя только три прошло, а? Вон, тот парень, не помню его имени, в штанах расцветки флага был ниндзя аж шесть лет, и ничего же! Что тебе мешает подождать еще год до того, как отдать эту чертову книгу следующей игрушке для битья роботов МакФиста?
- Я помню, - раздраженно замечает Рэнди. Даже слишком хорошо помнит. Но есть одна больша-а-ая проблема. - С учебы в университете так просто не выскользнешь, как из школы. Плюс проблемы обычно происходят в школе, а я-то уже не тут буду, и вовремя среагировать не успею.
- И это твоя главная проблема? - Говард с ехидной усмешкой смотрит на Рэнди, за что получает не только раздраженный взгляд приятеля, но еще и тычок в бок. Он зло шипит и обиженно закатывает глаза, когда видит ироничную усмешку друга. - Тебе жалко что ли отдавать маску и Номикон? Ну, как тому парню в штанах с флагом. Поступи как он! Ну, там, избеги последнего урока, или что ниндзя там память стирает, я не знаю?
Пожалуй, эта мысль была мудра, забывать веселое время о том, как он, Рэнди, был защитником всего города не хотелось. Но вспоминая о дурном влиянии подобных не стертых впечатлений, он ежится и качает головой. Конечно, это было бы круто. Но лучше не рисковать, а то повторится та же история, что и с Мак Энтфи. Или как там его и правда звали, этого парня в цветастых штанах?
На улице довольно жарко, но мантии снимать нельзя. Все же дань традиции там, бла-бла-бла. На небольшую сцену перед выпускниками выходит МакФист, и сейчас это один из немногих случаев, когда он не выглядит злым, как собака, и даже улыбается. Правда все той же дурацкой гордой улыбочкой, да и снующий за его спиной Вайсрой не вызывает никакого доверия, но все же они не выглядят так, будто планируют что-то ужасное сегодня. Ну да, выпускной. Даже Колдун старается не высовываться.
МакФист произносит традиционную речь о том, что всех ждет в будущем, говорит, что после церемонии каждый получит по прощальному подарку от его компании, потом пару слов произносит Вайсрой, намекая, что выпускников будут рады видеть в их корпорации. Но все это Рэнди благополучно прослушивает, рассеянно смотря на зеленую траву под ногами. Ему страшно представить о том, что будет потом, он привык к такой жизни, полной опасностей и приключений, привык даже к слишком мудрым советам Номикона, и осознание того, что скоро придется расстаться со всем этим, его пугает. Кто будет следующим ниндзя? А как это - терять все воспоминания об этих временах? Ведь так много с этим связано, да и Говард, в отличие от самого Рэнди, воспоминания сохранит.
А что вообще будет там, в будущем? Что предпримет Колдун? МакФист?
Говард наверняка пойдет работать к нему, ведь там сейчас его отец. А Рэнди пойдет следом за Говардом из-за безысходности, потому что не знает, куда идти. Да и с другом всяко лучше, чем просто так.
МакФист заканчивает свою речь, и директор с нервным смехом замечает, что они теперь совсем взрослые. Он бормочет себе под нос что-то про свою машину, и после этого громко объявляет о том, что выпускники могут подбросить свою шапочки кверху. Говард рядом широко усмехается.
- Готов поспорить, сейчас кто-то кинет в Слимовица помидором! Каждый год так!
Он не ошибается, и это вызывает у Рэнди улыбку. Все же школьные годы лучшие.
Когда десятки шапочек взмывают вверх, Рэнди подкидывает и свою. Но ему кажется, что это вовсе и не шапочка, а его маска ниндзя, чье падение ознаменовывает его прощание со своей главной задачей в последние три года.
меня зовут Рэнди Каннингхэм
и я больше не ниндзя