|1. Доказательство|

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать, 

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать! 

Неестественно-чёрные тучи сгущаются под пристальным вниманием тысяч глаз. Люди шепчутся, паникуют, умоляют небо простить каждый их грех, совершённый и совершаемый.

Мольбы не пропускает завеса туч, а первые капли дождя опускаются на землю.

Происходящее не оставило людям надежды. От них отвернулась Она, как родитель, которому сложно смотреть на собственного ребёнка, подверженного наказанию.

Дети, старики, мужчины и женщины. Богатые, бедные, высокие и низкие. Странные, скромные, влиятельные и независимые. Толпа и одна только избранная семья. Семья, которую предупредила Она.

В раю укрываются тёплыми пледами. Непогода протянула лапы, запуская прохладный ветер в святые чертоги.

В аду протекала крыша. Вельзевул и ей подобные, активно чертыхаясь, подставляли вёдра бесконечным дождевым каплям.

Сегодня все: и Она, и ангелы, и демоны, сидели по своим чёрно-белым домам или офисам, доделывая старые отчёты. Мир перерождался. А это было не слишком интересно.

Азирафель, жалуясь Гавриилу на страшный райский ветер и какой-то особый вид простуды, сбежал с работы. Полежать, мол, не помешает. Едва скрывшись от любопытных взглядов, ангел исчез.

Одежда соответствовала времени, никто не отличал в нём могущественное, небесное существо. Азирафель, оправившись от перемещения за несколько секунд, был подхвачен толпой. Она неслась не хуже волны, люди бежали куда-то, не жалея падающих, больных и немощных. Кого-то топтали, кого-то совершенно случайно несли между нескольких тел. Азирафель, бесцельно бегущий вместе со всеми, видел, как девочка отрывается от руки матери, а та, отдаваясь порыву спасти её, тонет под людским напором.

–"Конец света..." – нерешительно заключает Азирафель, стараясь пробудить онемевшее от шока сознание. Из глаз его не уходила смерть, из мыслей – закон о правоте Её.

 

Толпа принесла его куда-то, замедлила ход, и ангел смог нормально вдохнуть. В какой-то момент люди просто остановились, и Азирафелю потребовалось время, чтобы избежать напора и выбраться из давки. Все куда-то смотрели.

Ноев ковчег, уже умытый ливнем, возвышался теперь над миром. Люди не понимали, что происходит, беспокойный шёпот превращался в агрессию, ещё несколько минут – и толпа пойдёт разрушать.

Азирафель завороженно смотрел на постройку эту, несущую в себе жизнь по замыслу Её.

Его отвлёк вкрадчивый, знакомый голос.

–Ангел...

Жёлтые, змеиные глаза, тёмных тонов местная одежда и, кажется, беспокойный взгляд. От чего же?

–Ты один здесь? – Вместо приветствия, перекрикивая дождь, спрашивает Азирафель.

–Все внизу, никому не нужен мокрый конец света, – заявляет Кроули, не повышая голос, но наклоняясь к самому ангельскому уху.

–Зачем пришёл же? – спрашивает очевидное ангел.

Они оба знают ответ на этот вопрос, но никогда, никогда друг другу не признаются. Ведь слишком сложно сообщить потенциальному врагу о том, что у вас есть общие интересы и, в целом, вы могли бы проводить вместе даже больше времени, чем сейчас. Неизменное любопытство из раза в раз приводило их к важнейшим событиям человечества, сталкивая, как извечные противоположности.

Кроули молчит. Его взгляд устремляется вдаль, он, мокрый до нитки, прикладывает руку ко лбу.

–Она решила убить всех?

Азирафель не знает, к чему этот вопрос, не слышит, с какой интонацией он произнесён. И поэтому его ответ схож с небесными заповедями, правилами и законами.

–Она очищает мир от грязи. Останутся лишь достойные.

Кроули вспыхивает. Азирафель видит это, подсознательно стыдясь и чувствуя, что произнёс то, чего произносить не должен был. Он, незаметно вздыхая, поворачивается к нему и открывает рот, чтобы объясниться. С огромным удивлением замечая, что демона колотит.

Кроули стоит рядом с ним, глядя прямо на ковчег, по щиколотку в воде, которая перестала уходить под землю, мечтая переполнить планету. Его глаза загораются лихорадочным огнём. Кажется, даже кулаки сжимаются в приступе яростного бессилия.

И Азирафель, пропуская через себя его состояние, внезапно чувствует, как толпа бросается к ковчегу, создавая дорогу из падающих трупов.

Ангел не хочет развоплощаться. Тогда вскроется его враньё, неподобающее для такого, как он, поведение. Ему приходится бежать, поддаваясь живому людскому течению.

Азирафель теряет Кроули, видит перед собой только уголок серого неба и чужой, мокрый затылок.

Поток несёт его ещё несколько минут, пока, будто волна о берег, он не ударяется о что-то черезмерно мокрое и твёрдое.

Щёку придавливает к холодному, сырому дереву. Ангел всем телом вжимается в покатый корпус, а толпа двигается мимо него, то прижимая сзади, то силясь оторвать от спасительного ковчега.

Рядом с ним, такие же как он, безвольные куклы-люди и умоляющие, убитые испугом взгляды.

Совсем рядом мужчина из последних сил поднимал руками ребёнка, словно демонстрируя его небесам. Из его взрослых карих глаз текли слёзы, сливаясь с Её ливнем. А ребёнок, маленький мальчик, вытягивая руки вверх, пытался уцепиться за гладкую поверхность ковчега.

Кажется, он окончательно отчаялся, когда опустил руки, пытаясь потянуться обратно к отцу, желая обнять того в последний раз.

Азирафель, с трудом дыша, мог смотреть только за ними. И его голову в эту минуту опутывал лес сомнения. Он ненавидел их, ненавидел Её, ненавидел себя и всех вокруг. За грехи, за смерть, за ложь и за боль. Он хотел сейчас отказаться от всего, отдаваясь какому-то людскому инстинкту ярости. Он ненавидел ангелов за их бежевые пледы, холодное "сегодня ветрено" и бесконечный, непрекращающийся упрёк человечеству.

Через несколько сотен лет, уже оправившись от этого события, он будет жалеть о своих безбожных и страшных мыслях, усиленно убеждая себя в непреднамеренности чувств.

Дождь отрывал ковчег от земли, люди, в попытке цепляться за него, сходили с ума, некоторые рванулись в сторону возвышенностей и холмов, стараясь скрыться от разрушающей стихии.

Ангел смог оторваться от ковчега, делая шаг назад и наблюдая, как бегут от воды люди, как нарастает их безысходная паника. Он видел, как родители прижимают к груди детей, как пытаются скрыться от смерти люди.

Внезапно перед ним, разрывая дождь, метнулась чёрная птица. Азирафель обратил внимание на этот образ, с ужасом узнавая в нём Кроули.

Демон, расправляя чёрные крылья, взмывал в воздух, подхватвая маленького мальчика, всё ещё поднятого дрожащими руками отца.

Мальчик бился в чужих объятьях, умоляя отпутить его, вернуть родным рукам. Он кричал, и даже шум дождя не мог заглушить его голос. Демон уносил мальчика, всё дальше и дальше отдаляясь от безудержного конца света.

–Ангел... – исступлённо прошептал отец, провожая взглядом отдаляющуюся фигуру сына.

Чёрнокрылый ангел с ребёнком на руках давно исчез, а мужчина всё смотрел и смотрел в небо, завороженно и счастливо, пытаясь взглядом различить их образ сквозь пелену дождя.

Аватар пользователяЛирда
Лирда 09.11.20, 09:23

#Ф2КМ

 

Доброго дня вам. Первый раз читаю по знамениям, несколько опасалась это делать, но сейчас — не жалею ничуть. 

У вас шикарный слог, когда вроде бы обычными, простыми словами рисуется полная картина происходящего. Людей, полуобезумевших от происходящего, протекающего ада (тут спасибо, я аж захихикала, представив...

Аватар пользователя♕ Кристалл
♕ Кристалл 11.11.20, 19:49

Здравствуйте, автор! Как я поняла из пейринга – речь пойдет об отношениях ангела и демона. Мне такие отношения кажутся необычными и очень горячими. 🔥Хотя это Джен, поэтому, думаю, работа не однослойна и пойдут речи про заповеди, про грехи, Рай и Ад.

Работу начинает это небольшое стихотворение, соответствующее нормам его построения:

Здравствуйте, я с движа. 

Очень приятный для чтения, ровный, гладкий фанфик. Прекрасный слог, высокое качество текста. Повествование идёт волнами: то быстрее, то спокойнее, и это отлично ложится на то, что происходит вокруг. 

Оба персонажа удивительно живые, каноничные, точно такие, какими им должно быть. Абсолютно каждая р...

Аватар пользователяR.Krauze
R.Krauze 08.01.21, 11:46

#Движ

Добрый день, уважаемый автор! Это снова я!

В кое то веки я могу сказать, что тут я знаком с фандомом. Не могу утверждать, что я его фанат, но и что совершенно равнодушен, тоже не могу. Так что историю эту я прочитал с большим удовольствием. Я уже плохо помню сериал (книгу не читал), но по общему впечатлению могу сказать, что вы...

Аватар пользователяElingva
Elingva 09.01.21, 11:52

Ох, я сейчас заплачу…

Я так понимаю чувства Азирафаэля в этот момент, его непонимание, злость. И оттого ещё сильнее проникаешься работой. А Кроули… Он просто как всегда остаётся самим собой. Сколько бы он ни ворчал и не возражал на реплики ангела о его доброте или чем-то таком, он все равно не сможет спокойно смотреть на что-то подобное, п...