Босс мафии — должность ответственная, не имеющая четкого графика по времени суток работа. Ты им являешься в пассивном режиме, двадцать четыре часа семь дней в неделю, случись что — это непременно тебя касается. Джорно всегда старался быть в курсе всех событий, разворачивающихся внутри его организации и все самые важные дела, что мог, пытался контролировать лично: даже если ради этого требовалось вскочить в два часа ночи и ехать на другой конец города. Или вообще, не ложась ни на час, ехать туда.
Тем не менее, иногда отдыхать было нужно даже ему. Босс-овощ не нужен был никому — он бы просто был не способен справляться с огромными пластами работы, валящимися на него каждый божий день, причём не всегда запланировано — чрезвычайных ситуаций хватало всегда. Поэтому иногда он вполне позволял устраивать себе перерывы, а хоть бы и на пол дня, если подворачивался такой шанс. Делать это он предпочитал в компании неизменного компаньона-стрелка, который был не только приятным спутником в таких вопросах, но и мог выполнять роль грозного телохранителя: так, на всякий случай. Собственный стенд — хорошо, но бдительный взгляд со стороны — еще лучше. Ему же он частенько предоставлял выбор мест и способов для отдыха.
Сегодня Миста выбрал для прогулки весьма оживленный торговый центр. Что было неудивительно. Рождество наступало всего через три дня, а они до сих пор не выкроили времени в своих плотных графиках, чтобы закупиться для этого события.
Оставив пару охранников у входа, чтобы те не шатались за ними вездесущими призраками — Джорно иногда невыносимо хотелось почувствовать себя свободным от неусыпного наблюдения за ним человеком. Они двинулись по шумной, огромной толпе разношерстных людей: в такой легко затеряться. Тем более, что все вокруг были поглощены предпраздничной суетой слишком сильно, чтобы обращать внимание на двух, неспешно прогуливающихся, на первый взгляд ничем не отличающихся от прочих, мужчин. Ходить по таким местам было Джорно вовсе не страшно — напротив, это позволяло немного развеяться, а прятать себя от мира полностью, как предыдущий Босс, он не собирался.
— Удивительно, как спокойно мы с тобой относимся к походам в таких людных местах, — сказал Джорно, скорее констатируя факт, чем действительно ставя это в упрек. Глазами он давно уперся в блестящие витрины торгового центра, бегло путешествуя по ярким подсвеченным желтыми лампами стеклам глазами, пытаясь выцепить для себя хоть что-то интересное. По магазинам он гулял редко — было некогда. Теперь это чувствовалось, как что-то новое и интересное его погрязшей в рутине душе.
— Не вижу причин для беспокойства, — спокойно заметил стрелок, сразу переходя на более интересные для него темы. — Ох, в прошлом году в этот день я шатался в этом же торговом центре. Только один. Угадаешь почему?
— Весь во внимании, — Джорно почувствовал, что парень хочет поговорить и давно уже придумал о чем, поэтому инициативу в беседе решил сразу отдать в его руки, чтобы время не терять на пустословие.
— Подарки выбирал парням, — Миста мягко улыбнулся нахлынувшим воспоминаниям. Тему старых друзей он давно научился поднимать безболезненно и не испытывая при этом ничего, кроме теплой грусти в груди. Жизнь текла своим чередом, жить прошлым было нельзя. Оставалость только ностальгично и бережно вспоминать о нём. — Пол дня убил, честное слово.
— Ответственное задание, — заметил Джорно без тени сарказма. Хотя Мисту, целый день тратящего на такое недостойное настоящего гангстера занятие, как шоппинг, представлял себе с трудом.
— Что бы ты им подарил, будь оно у тебя? — участливо поинтересовался он. В атмосфере всеобщего шума вокруг и праздничной суеты он находил для себя что-то привлекательное. Глаза его светились искренней любовью к жизни и похоже было, что он готов был делиться этим запалом со своим спутником.
— Нечестный вопрос.
— Это почему? — спросил стрелок.
— Я их всех очень недолго знал. Хоть и по-своему к каждому проникся, — аргументировал Джорно, пробиваясь сквозь толпу людей, в которой кто-нибудь, да непременно норовил задеть или толкнуть плечом. Из динамиков магазина доносился такой знакомый праздничный «Let It Snow!» Дина Мартина. Настроение и впрямь пронизывалось царящей вокруг предпраздничной атмосферой: он будто чувствовал запах свежеспиленной елки, которой в помине рядом не было — только муляж посреди прямоугольного холла, и тёплого Рождественского пирога. — Даже не представляю, что можно было бы подарить некоторым из вас.
— Не страшно, — беззаботно воскликнул Миста, хватая Джорно за рукав и увлекая за собой в отдел с галантереей. Тот послушно зашагал за ним, хоть и не сразу понял, зачем им туда нужно.
Они вошли в магазинчик, отгороженный от коридора стеклянной прозрачной стеной, стало проще слышать друг друга — как-никак, а звуки извне она немного приглушала.
— Будем рассматривать любые твои идеи. Я буду тебе говорить, в чем ты абсолютно не прав в случае чего.
— Заняться тебе нечем, — незлобиво произнес Джорно и сунул руки в карманы, покорно сдавшись напору Мисты.
— Представь, что это игра такая. Зарядка для мозгов или как там, — лучезарно улыбнулся парень, опираясь локтями на прилавок. Легким движением руки отогнал от себя консультантку в красном колпачке, которая уже готова была предложить свои услуги парням. — Попробуем? Например, что бы ты подарил Фуго?
— Хм, — Джорно задумался, вперив зеленые глаза в ровный ряд кожаных ремней на стойке перед собой. Хотя Мисте что-то подсказывало, что мысли у Джованны были сейчас далеко не о них. — Даже и не знаю. Книга? Он любит читать, насколько я знаю.
— Чем не вариант, — пожал плечами Миста. — Банально — не всегда значит плохо. Не в этом случае точно. Поехали дальше. Наранча?
— Наушники? С хорошей звукоизоляцией. Знаешь, его привычка слушать музыку вслух порядком всех подзадолбала. Фуго мне недавно рассказывал, как однажды его магнитофон разбил на радостях от идеи устроить музыкальный сеанс в десять утра. Ему, в отличии от Наранчи, это показалось несустветной ранью, — размышлял вслух он, сам неосознанно улыбаясь рассказанной истории. Потом резко поднял взгляд на Мисту, его взгляд озарился возникновением какой-то идеи. — Кстати, новый магнитофон был бы вариант.
— И вариант неплохой, — согласно кивнул Миста. На пару секунд задумался, затем медленно проговорил: — Технически, я ему все еще торчал бы его за поломку старого. Хоть он и не мог этого знать.
— Ты про тот, который лимонадом залил? — хитро протянул Джорно, прищурив глаза и искривив губы в беззлобной, несмотря на шпильку в адрес собеседника, ухмылке. — Серьезно? Неужто тебя совесть мучает?
— Не то чтобы прям не спал по ночам, — отмахнулся Миста, равнодушно провожая взглядом парочку, проходящую мимо них с огромными пакетами покупок. — Но висит ощущение, будто я что-то должен ему.
— Ну вот. Уже два, будем считать, угадал.
— Так, отлично! — Миста склонил голову на бок, ехидно улыбнулся, прищурив темные глаза, затем продолжил: — Леон?
— Ох, вот тут беспонятия, честно, — Джорно скрестил руки на груди, заглядывая Мисте в глаза. — Даже не представляю, что могло бы удовлетворить его изысканный, прости Господи, вкус. Мне кажется принеси я ему кусок золота — он начал бы жаловаться, что слишком тяжелый.
— Ха-ха-ха, — громко прыснул Миста, чем привлек пару взволнованных взглядов со стороны других клиентов, на которых, в прочем, не обратил никакого внимания. — Если бы ты лично принес, то да — ты прав, черт возьми. Я бы на твоём месте ему шарф с оленями купил. Сказал бы, что это его тотемное животное или предложил бы замотать его рожу вечно недовольную. Чтобы всем праздник не портить этим выражением, м? Зато со смыслом.
— Ага. Ты бы еще сервиз предложил ему купить. И подарить сразу с «наполнением», — Джорно пытался не выдать, что разговор его искренне забавляет, но мелкие подергивания плеч в коротких смешках выдавали его с головой. — Чтобы точно посыл понял.
— Не зря ты мне сразу понравился, — Миста тихонько по-братски толкнул его в плече, резко повернулся на каблуках и уперся лицом в полку с наручными часами разной дороговизны и марок. — Ладно, это был вопрос, на который нет ответа даже у меня. Остался Бруно.
— Это самое сложное, — медленно протянул Джорно, становясь рядом справа от Мисты, рассматривающего часы с шестизначной цифрой на ценнике. Несмотря на цену и золотой покрас вещица показалась Джованне образцом безвкусия. В прочем, дарить часы у него на родине вообще было признаком дурного тона и об этом варианте он даже не подумал. — Что можно было бы подарить человеку, у которого и так все есть?
— Аббакио. В красивой обертке, — он многозначительно повернулся к Джорно, расплылся в плутовской улыбке и изобразил вкрадчиво-похотливый тон. — Если ты понимаешь, о каких я обертках, хо-хо.
— Я бы до следующего дня точно бы не дожил после такого подарка, — усмехнулся Джорно, после чего лицо его как по щелчку пальца приняло серьезное выражение. — А теперь, без шуток. Что?
— Пластинку какую-нибудь, — после затянушейся в раздумьях паузы, неуверенно произнес Миста. — Он их коллекционировал. Правда, тут возникает проблема — не принести дубликат того, что у него уже есть. А есть у него уже дохрена, одним словом.
— Парфюм? — так же неуверенно произнёс Джорно, оглядывая полку с духами.
— А ты угадал бы запах, который ему понравится? — усмехнулся стрелок, но переключился на рассматривание бликующих флаконов различных цветов и форм от самых стандартных, до витиевато причудливых, вместе с Джорно. — Да и опять-таки — банально. Что он, сам их себе купить не смог бы?
— Знаешь, с такой логикой он сам себе что угодно купить смог бы. Для человека, имеющего собственную яхту, это вряд ли стало бы проблемой, — заметил Джорно.
— Резонно, — Миста скрестил руки на груди и задумчиво уставился на флакончик с «Гуччи».
— Плюс, думаю он из тех людей, которым важен сам факт, а не содержимое подарка, — вслух размышлял Джорно.
— Мда. Так и было, — стараясь подавить рвущийся из груди тяжелый вздох подметил стрелок. Потерял интерес к бирюлькам перед глазами и развернулся лицом к Джорно. — Ладно, все это было забавно, но хватит. Времени у нас не так много, все-таки. Ты пойди пока поищи какую-нибудь книгу. Или может по мере путешествия по местным бутикам в твою светлую головушку нагрянут какие-нибудь другие гениальные идеи, — вспомнив, он воодушевленно добавил: — О! И Триш что-нибудь посмотри!
— Почему это должен делать я? — вскинув светлую бровь, полюбопытствовал Джорно, хотя отпираться от этого дела всерьез не собирался.
— Потому что выбирать подарок девушке — занятие неблагодарное, — простодушно ответил Миста.
— У тебя просто нет идей.
— Упс, — лицо мулата приобрело выражение, будто его поймали на чем-то. Что отражало действительность. — Ничего-то не укроется от твоего бдительного взора, Босс.
Он расслабленно пожал плечами, невербально донося этим до Джорно своё «ну уж как есть», направляясь к выходу в коридор. Джорно последовал за ним.
— Ты правда собрался сделать Фуго подарок на Рождество? — поровнявшись с ним, недоверчиво спросил Джованна, после недолгой паузы. — Ты так недовольно пилил его взглядом в моем кабинете еще позавчера. Я думал, что его убить готов.
— Ну, знаешь ли, — Миста спрятал взгляд — сделал вид что елка, стоящая в центре коридора и уходящая сияющей макушкой под самый потолок интересует его больше, сам не зная, что ответить на практически поставивший его в тупик вопрос. — Как-то надо делать шаги к примерению. Он в жизни для этого смелости не наберется. Придется мне.
Джорно понимающе кивнул — что имел в виду Миста он прекрасно себе представлял. Они остановились посмотреть на толпящуюся галдящую тонкими голосами у елки ребятню различных возрастов, каждый думая о своём. Миста оторвался от места первым, выражая намерение прогуляться в противоположную от своего спутника сторону.
— А куда ты пойдешь? — решил уточнить Джорно, понимая, что напрашиваться с ним не имеет смысла.
— Нужно кое-что прикупить, - загадочно протянулся Миста, давая понять, что более подробной информацией он делиться с ним не собирается. — Ты, Босс, тоже можешь купить себе все, что угодно. Но это не дает мне право обделить тебя своим вниманием в такой-то день, правда? - отходя от Джованны спиной вперед, стрелок игриво ему подмигнул: — Жду тебя здесь через пол часа! - летящей походкой он упорхал в направлении, известном одному ему.
Джорно озадачено хмыкнул, провожая Мисту взглядом ровно до той поры, пока его угловатая фигура не растворилась в пестрой толпе окончательно. Проследить за ним, конечно, было бы занятием любопытным. Но портить самому себе праздничную интригу не хотелось: пусть у Мисты будет шанс его удивить. Он развернулся и обреченно поплыл по этажу в поисках лавочек, в которых можно было бы поискать покупки из нарисовавшегося для него практически неожиданно и весьма обтекаемо списка.
«Надо обязательно тоже ему что-нибудь найти», — мелькнуло у него в голове.
Вопрос был только в том, что Джорно совершенно не представлял — что?