Примечание
Просто все мы иногда хотим узнать, куда же они ускакали...
Мне не нравятся эти запахи. Сигареты, алкоголь, грязь и кровь – они наполняют мои лёгкие, пачкают мои руки, ключ, дверную скважину.
Мне не нравится этот шум. Её вопли, твои крики и плач где-то далеко. Они давят, мешают думать и не дают отвлечься.
Мне не нравятся эти удары. Удар о стену. Ещё один. Удар головой. Удар в живот. Пощёчина. Удар о тело. Удар в дверь.
***
Длинные узоры советского ковра складываются в причудливые картинки. Золотые и бордовые кони скачут по стене. Тыгыдг-тыгыдг. Интересно, куда это они? Такие мягкие гривы. Такие красивые хвосты.
— Очнулся, — кровать скрипнула, он сел и коснулся моего плеча, привлекая внимание. — Посмотри на меня.
Но я не мог. Стоит мне отвернуться – кони ускачут и никогда больше не покажутся. Тёплое одеяло слегка спустилось, точнее, его спустили.
— Жень, ну, прости, я не хотел тебя бить!
Холодно. Он касается моей щеки, а та горит. Готов поспорить, место, где была его рука, всё ещё розовое. Но он не бил меня. Я бил. Он спас. Опять.
— Просто испугался, ты же знаешь как я волнуюсь, когда вижу тебя таким!
Ну вот, из-за слёз я моргнул. Никаких теперь лошадей, только свет из окна падает на ворсинки. Глупый я, опять всё пропустил.
— Почему ты не позвал меня?
На секунду я подумал, что он, возможно, видел, куда ускакали лошадки, но не осмелился спросить.
—Жень!
Это моё имя. Забавно, каким чужим оно кажется, когда сказано так заботливо и обеспокоено, даже захотелось понять, правда ли он обращается ко мне. Да, точно, прямо в душу смотрит, как будто забыл, что она у меня кривая.
— Привет, — сказал мой сонный голос, а других голосов слышно не было.
Солнце из окна так и льётся, Илья весь в брызгах. Светится. И улыбается, хотя это, скорее, из-за меня: я обычно очень глупо улыбаюсь. Смешно, наверное, выглядит.
— Больше не пугай меня так, — он говорит, поблёскивая.
И верит в это, верит, что я могу перестать быть никчёмной обузой, поэтому мне иногда даже начинает казаться, что он ещё глупее, чем я.
— Ну, чего ты молчишь?
И правда, нужно хоть что-то наконец сказать.
— Спасибо.
И он опять светится, но не из-за солнца, а из-за слёз. Интересно, чьи они? Вероятно, мои: Илья редко плачет, я только раз видел, но он тогда ещё маленьким был. Я потянулся убрать капли и замочил руку. Вода противная, когда она из глаз валится. Нужно взять полотенце — вытереть.
— Ты куда так вскочил? — от неожиданности Илья даже немного отшатнулся.
«За полотенцем, хотя даже не знаю, где оно у тебя лежит. Нужно будет сделать карту и отметить там полотенца красным крестиком. И ответить тебе тоже нужно,» – подумалось мне.
— Я? Да, так, ничего. Вот. Просто нужно… Слушай, а ты лошадей не видел? — чёрт знает, почему я вдруг про них ляпнул.
— Видел, конечно. У моей бабки на юге всяк животину разводят: и коней, и поросей.
— Ааа… Ясно, — значит, тех лошадок он не заметил, да и зачем ему такие, если он настоящих видел? Может ещё и ездить на них умеет...
— Умею, как без этого.
Кажется, я опять начал думать вслух, хорошо, что он не считает это странным и продолжает.
— Я б тя с собой взял, хочешь? — я кивнул, а он улыбнулся, — Там воздух чистый и бабка моя тя б откормила, а то ходишь весь бледный, она мне каждый год говорит, чтоб я больше один не возвращался, вот я тя в помощнички возьму.
Странный он всё-таки. Зачем я ему там.
— Может она про невесту говорила?
— Может, да только её ж ещё найти надо, эту невесту, а тут я сам как баба, сижу, с тобой вожусь, — вот ни в чём он не был "как баба", а то, что со мной возится, то это очень даже мужественно, по-геройски. Ясно дело, что не баба, даже внешне не похож и... если кто-то из нас баба, то это я... Во мне ихнего много, даже мамка так говорит, у Лерки из соседнего подъезда бабского ничего нет: всё либо женское, либо Леркино, да и жених у неё есть. Я вот как баба, только страшная больно, одинокая, ещё котов люблю, кормлю вечно всяких блохастых, а они кому нужны, если не мне - никому, я и сам то никому не нужен, ну может...нужно спросить.
— А ты меня любишь?
Как странно говорю, голос такой больной, только не нАголову, потому что у него её нет, голоса, они безголовые, а вот у Ильи она есть. Тяжёлая, наверно, раз он её так низко опустил, прямо на мой лоб, а ещё губы у него влажные, облизывает поди часто. Глупый, что будет делать зимой? Кто ему в армии скажет, что они по трескаются, как земля в засуху? Я б сказал, да кто мне даст в армию пойти…
— Горе, ты моё, луковое.
Мы помолчали немного, вернее, он помолчал, а я послушал желтоватую тишину, пока Илья её не раскрасил
— Может чаю попьём?
***
На кухню через маленькое окошко смотрели другие окна. Они, наверное, так устали смотреть в одну точку. Тем, которые смотрят на эту квартиру, ещё повезло: этажом выше виды были другие. Там Лерка жила. Она иногда такое вытворяла, что окнам помладше соседи говорили закрыть глаза, но у них не было рук, а сейчас они уже достаточно выросли: даже по стандартным меркам для зданий дом был старым. А потому, все пластиковые и стеклянные ребята, не стесняясь, наблюдали за нами, за тем, как закипает чайник и за тем, как Илья то открывает, то закрывает зелёные ящики кухонного гарнитура.
— Овсяное печенье подойдёт?
— Ага.
— Рад, что тя устраивает, а то другого у меня нет. — Он говорит так спокойно.
Кипяток паром клубится и выбирается из чашки: не хочет провалиться внутрь незнакомого странного человека. И пакетик плавает в двух озерцах, окрашивая их равномерно в какой-то непонятный светлый оттенок. Илья перемещает кружки на континент, и вот уже на краю круглого стола есть начало мирового океана, скоро ледник начнёт таять, и суши станет меньше. Не прошло и несколько секунд, а божественная рука уже ломает ложкой верхушку. Творец размешивает сахар.
— Те насыпать? — спрашивает он, добавляя сахар в свой напиток. Я мотаю головой и беру печеньку из шуршащего пакета. Она уже успела затвердеть, но если опустить в чай, то самое то получается.
— Сухое, — констатирует факт Илья.
— Нужно будет сходить за продуктами, а то у тебя есть нечего, — ворчу я, и он нагло улыбается, когда отвечает, — Хорошо, маа. Стипендию получу и сразу набью дом едой. Те чё взять?
— А?
— Ну, не буду же я тя вечно чёрствыми овсянками кормить. Может вместе сходим? Нахватаем сладостей всяких.
— И фруктов!
— Как захочешь.
Чай медленно, убывал из кружек. В комнате становилось темнее. Время сыпалось, создавая из кухни остров ночь и накрывало дом своими волнами. Покачиваясь размеренно в своей лодке, я уже знал, что будет дальше: наш штиль станет бурей. И вот разразился гром:
— Уже поздно, те домой поди пора.
— Ага.
Он составил чашки в раковину, и мы вместе пошли на выход. Шлёпки хлюпали, пока мы шли к двери. Звонок был громким, поэтому Илья им не пользовался, просто стучал. Открыла мама. Она молча бордовым смотрела и не запускала внутрь. А Илья заговорил:
— Здрасьте, Наталья Сергеевна, я к вам тут привёл.
Мама даже не смотрела в мою сторону.
— Ну и где ты его нашёл? Опять у забора какого-нибудь? Там бы и оставил. —Дверь начала закрываться.
— Давайте, мы зайдём, и я всё расскажу.
И мы зашли, и он ещё долго говорил с мамой на кухне под тёплой лампой, и я заснул слушая, как клубились их голоса.
Не знаю, случайность или судьба Мея занесла на эту работу, но это определённо того стоило :) очень атмосферные и чувственные описания, не сухие, полны эпитетов. Взаимоотношения между героями чудесные, можно сказать, как братские, заботливые. Конечно, хотелось бы узнать больше и о главном герое и об Илье. Хорошие персонажи, за которыми хочется сл...