я чужая, и это — вживлённый чип,

ковыряю себя

в надежде, что

обнаружу.

если знаешь как —

пожалуйста, научи;

а не знаешь — тогда хотя бы

не делай

хуже.

Макс с ногами забирается на кровать Хлои, сует грязные пальцы в рот и свистит. Звук гуляет по дому, забирается в половичные щели, оставляет следы в углах, звонко ударяется о стекла и вылетает в окно, навстречу первым летним лучам.

На Макс пиратская шляпа, морская рубашка и широкие шорты; на Хлое полосатая майка и причудливые узкие джинсы с якорем, выложенным синими камешками. Они обе босиком, их ноги чёрные от грязи, но это не мешает им веселиться и прыгать по ярко-оранжевому постельному белью кровати, оставляя темные следы. Хлоя счастлива — ее глаза блестят, сухие губы растянуты в улыбке, она танцует под Nickelback несвойственными ей плавными движениями; Макс повизгивает от восторга, двигаясь совершенно не так, как Хлоя: смешно дрыгает ногами, подскакивает на месте, пародирует египетские танцы. На полу валяется сумка, из которой торчит старый полароид и пачка Skittles: цветные конфетки, словно пуговицы, рассыпались по полу и медленно тают от повисшей в комнате жары.

Хлоя в настоящем смотрит на Макс так, как никогда ни на кого не смотрела, и чувствует что-то страшное и пугающее внутри себя.Уязвимость. Страх. Осторожность.

Время остановилось, застыло, и только сердце, выстукивающее ударный ритм в висках, позволяет Прайс сделать вдох.

И резко выдохнуть.

Они встречаются взглядами, и на несколько секунд Хлоя плавится от накативших на нее воспоминаний. Ей хочется сказать: «Макс, черт возьми, где тебя носило?!» — но вместо этого в воздухе повисает напряженное:

— Ну, здравствуйте, мисс Колфилд.

— Здравствуйте.

Хлоя хочет видеть ее сгорбившейся и поломанной, вывернувшейся наизнанку, зареванной и потерянной, но она видит Макс уверенной, гордой и статной. Хлое хочется услышать: «Я соскучилась по тебе», но вместо этого она смотрит на искривленный в ложной улыбке рот Колфилд и слышит гребаное «здравствуйте». Хлое хочется кинуться в ее объятия, но что-то в этом холодном взгляде голубых глаз заставляет ее застыть на месте.

На Макс серое платье в пол, скрывающее туфли, джинсовка с длинными рукавами и красный шарф; ее руки с идеальным маникюром — Хлою передергивает — сжимают большую кожаную сумку.

Прайс усилием воли внушает себе мысль, что все действительно изменилось. Макс не кинется в ее объятия, а Хлоя не отсалютует ей раскрашенной хной рукой.

— Присаживайтесь. — Хлоя кивает на диван.

Макс не сводит глаз с Хлои, и Прайс не знает, куда себя деть от этого взгляда. Ей вдруг становится неловко, будто ее заставили раздеться перед толпой.

Макс перестает скакать на кровати, подставляет одну ногу за другую и плавно садится на одеяло. Хлоя плюхается рядом, кладет голову ей на колени и закрывает глаза. Ей тепло и светло, и не хочется заканчивать это мгновение. Хлоя скрещивает пальцы и желает только одного: чтобы это никогда не кончилось. Макс затихает, замолкает и Nickelback; какое-то время в комнате слышны только звуки птиц да соседской газонокосилки.

В голове у Хлои миллионы мыслей, но она не обращает на них внимания. Сейчас нет домашних заданий в школе, дополнительных занятий по математике с мисс Эннивэй; нет уборки по дому, списка в магазин или аптеку.

Есть только она и Макс.

Она и Макс.

Она-и-Макс.

— Хлоя, что с тобой? — спрашивает Макс-из-прошлого.

— ...мисс Прайс? — Макс-из-настоящего поворачивается к ней.

Ее тонкие ломкие волосы каштановыми кудрями обрамляют лицо. Солнце Лос-Анджелеса не пощадило их: в некоторых местах краска выгорела, оставив рыжеватые отблески.

— Прошу прощения? — Хлоя садится в кресло и складывает руки на груди. — Я отвлеклась.

— Мисс Хилл говорила мне об отказе на права некоторых работ, — повторяет Колфилд.

Хлоя смотрит на ее веснушки. Когда-то они считали, что их на Макс ровно двадцать восемь. Сколько сейчас их на ней? Как она переносит этот климат? Прошлая Макс ненавидела три вещи в своей жизни: ложь, свое полное имя и жару. Все остальное она могла пережить.

— На права работ, — бесцветным голосом говорит Прайс.

— Хлоя? — вопросительно смотрит на нее Стелла. — Так как ты к этому относишься?

— К чему?

— К тому, что мисс Колфилд подпишет соглашение об отказе на права владения, — терпеливо повторяет Хилл. — Это что касается размещения у себя в арт-центре фотографий и картин таких авторов, как Роше, Эккельбан, Браун, Аведон и Маримэ.

Ей вдруг захотелось сбежать, зарыться в песок и никогда не вылезать оттуда.

Макс тянет Хлою за руку вдоль берега; океан ласкает их ноги. В закатных лучах солнца волосы Хлои отливают жидким золотом, и Макс не может отвести от них взгляда. Мокрыми, солеными руками она достает фотоаппарат из сумки и делает снимок. Хлоя жмурится; ей тепло и спокойно, Макс, видимо, заражается от нее этим чувством и не говорит ни слова.

Они дурачатся на побережье еще час, прежде чем сумерки сгущаются над Аркадией Бэй и наступает время идти домой. Насквозь мокрая Хлоя, чертыхаясь, пытается выбраться на берег, но большие волны вновь сбивают ее с ног; Макс бежит ей на помощь, но теряет равновесие и падает сверху. На долю секунды их лица соприкасаются, а затем звонкий смех раскатывается по пляжу.

Уже когда они идут обратно, их мизинцы переплетаются.

— Я всегда буду рядом, Хлоя, — говорит она. — Я никогда тебя не оставлю. Клянусь.

Хлоя машет рукой, отгоняя воспоминания.

— Пусть подписывает хоть сто таких соглашений. Плевать.

— То есть они тебе не нужны? — вспыхивает Макс.

Вот оно как, думает Хлоя. С возрастом характер показывается все сильнее и сильнее.

— Вам, — жестко поправляет Прайс.

— Вам, — соглашается Макс.

Напряжение длится меньше секунды: она успокаивается так же быстро, как и вспыхивает. Хлоя барабанит пальцами по столу. Стелла пытается вести переговоры, которые изначально обречены на провал.

— Так они Вам действительно нужны? — повторяет Колфилд. — Если да, то я готова их подписать прямо сейчас. Мой арт-центр не претендует на столь значимые для мира работы. Мы просто хотим оставить след в памяти каждого жителя этого города.

— Боже, сколько пафоса, — кривится Хлоя. — Десять лет назад ты такой не была.

Краска заливает щеки Макс. Стелла примирительно поднимает руки.

— Мисс Колфилд, мы хотим также оставить за собой право на проведение ряда выставок, идеи которых принадлежат только нам, — говорит она. — Нам бы не хотелось терять то, что мы имеем. Мы уверены, что Ваши работы прекрасны...

— Там будут не только мои работы, — перебивает ее Макс. — Там будут вестминстерские художники, фотографы из Блэквелла, скульпторы из Огайо...

— Хорошо, — кивает Хилл. — Так вот, мы уверены, что все эти работы будут прекрасны, но мы не хотим, чтобы они повторяли работы наших... — она замялась, — творцов, скажем так.

— В Блэквелле что, только фоткать учат? — Хлоя тряхнула волосами. — Надо же, всего несколько лет в колледже способны сделать из петуха павлина.

Колфилд кивает Стелле, проигнорировав выпад Хлои.

— Мисс Прайс, если Вас все устраивает, то мы готовы подписать ряд документов... — начинает Стелла.

— Черта с два меня устраивает это! — резко отвечает Хлоя. — Я хочу права на всех фотографов из Блэквелла.

— На кой черт они тебе? — тихо стонет Стелла.

— Может, я хочу устроить выставку «Юный фотограф — 2017»? А призом будет угол в фото-центре мисс Колфилд!

— Мое здание круглое, — поправляет ее Макс. — И это не фото-центр, а арт-пространство.

— Насрать, — лаконично отвечает Хлоя.

Повисает тишина.

У Колфилд слегка трясутся руки, и она еще сильнее впивается в ремешок сумки, когда встает с дивана и уверенно объявляет:

— Я не хочу ничего подписывать. Была рада знакомству. Мисс Хилл. Мисс Прайс.

Уже в дверях, даже не повернувшись, Макс говорит:

— Только посмей показать мне фак в спину.

И выходит.

Через пару минут стеклянная лампа ручной работы громко разбивается о деревянный пол.

* * *

Хлоя лежит на крыше своего «Туарега», подставив лицо солнцу, с сигаретой в одной руке и безалкогольным пивом в другой; мир медленно кружится вокруг нее, прохладный ветер лохматит синие волосы.

Теплый кардиган валяется на земле, к нему уже прилипло с десяток опавших листьев, и кажется, что со следующим порывом ветра он весь покроется желтыми и оранжевыми красками.

Хлоя выдыхает струю дыма в безоблачное небо.

— Отдыхаем?

Хлоя даже не пугается. Закаленные нервы, трудная жизнь, тяжелое детство — что еще говорят психологи в таких случаях?

— Иди на хрен, — беззлобно отвечает она. — Ты меня по GPS нашла?

— Маячок в компьютере твоей машины. — Брук улыбается. — Я отыщу тебя повсюду.

— Ты особо-то и не искала.

Слова лениво растворяются в воздухе. Хлоя закрывает глаза.

— Мне нужно повесить табличку «хочу побыть одна»?

Брук смеется и выхватывает сигарету у нее из рук.

— Нет. — Затяжка. — Не нужно. — Выдох.

— Что ты вообще здесь делаешь в разгар рабочего дня?

— Будете меня ругать, босс? — Скотт улыбается. — А ведь Вы пример для меня.

Хлоя поднимает бутылку вверх, будто произносит тост:

— За херовые примеры, херовых друзей и херовое пиво.

— Что-то у тебя все в жизни херовое. — Брук возвращает ей сигарету. — Может, стоит...

— Нет, — не дослушивает ее Прайс. — Не стоит.

Скотт замолкает, и какое-то время они просто наслаждаются тишиной. Хлоя любит тишину с Брук — она легкая и ненавязчиво-сладкая, как зефир. Рядом с «Туарегом» стоит огромный лакированный квадроцикл со специальным ящиком для дрона.

— Вижу, деньги галереи потрачены не зря, — хмыкает Хлоя, зажигая новую сигарету.

— А, это, — отмахивается Брук. — Кстати, ты не познакомилась с Кельвином.

Прайс вопросительно смотрит на нее.

— Его зовут Кельвин. — Скотт показывает пальцем на сложенный дрон.

— Твою ж мать, — отвечает Хлоя. — У тебя каждый проводок имеет свое имя?

Брук звонко смеется.

Звук телефона пронзает ее смех острым копьем, заставляя замолкнуть; Брук чертыхается, нажимая «ответить».

— Они тебя найти не могут, — говорит она Прайс, передавая мобильный. — А теперь и меня.

Хлоя фыркает:

— Прайс на связи.

— Хлоя, мы горим, — она слышит тревожный голос Джастина. — Прескотт...

— Еду, — бросает Хлоя. — Поехали, мой верный друг. — Она хлопает Брук по плечу и запрыгивает в машину.