Часть 1

— Зачем ты одеваешь его в ещё один свитер? Он же сопреет!  

 

— Это моё дело и мой сын, не лезь.  

 

Вергилий бросил на Данте полный недовольства взгляд, но всё-таки послушался. На улице было не так уж и холодно, да и они выходили всего лишь в магазин за продуктами. Маленький Неро недовольно поморщился, когда бегунок молнии неудачно прищемил его подбородок.  

 

— Па, больно!  

 

Вергилий хмыкнул, взял сына на руки и продефилировал мимо Данте, который довольно сообщил, что руки его брата созданы только для разрушений.  

 

— Ничего страшного. В мире есть боль гораздо хуже, — отчеканил старший близнец.  

 

— Верг! Ему всего лишь четыре года!  

 

Вергилий хмыкнул, удобнее перехватил сына и нырнул в карман за ключами. Данте выскользнул прежде, чем у брата появилось искушение прищемить его дверью.  

 

— Мы идём исключительно в супермаркет и берём продукты чётко по списку, — Вергилий подозрительно зыркнул сначала на сына, потом на брата.  

 

Эти двое бесов каждый раз становились неуправляемыми, особенно когда видели всякую гадость. Вергилий даже глазом не успевал моргнуть, как тележка постепенно обрастала орешками, чипсами, шоколадками и увесистыми коробками  

готовой пиццы. Иногда старшему Спарде казалось, что Неро был больше племянником Данте, чем его сыном.  

 

— Хорошо, мамочка. Мы будем послушными, — Данте состроил полную покорности мину и, пока Вергилий не ожидал, быстро чмокнул его в щеку.  

 

Младший близнец получал особое удовольствие от подтрунивании над братом. Во-первых, злобное выражение лица Вергилия стоило всех пицц этого мира, а, во-вторых, малыш Неро всегда очень забавно дулся. Он напрягался, надувал розовые щёчки и посылал дяде полный недовольства взгляд.  

 

Этот раз не стал исключением. Неро потянул ладошки к отцу, неловко обняв его за шею и грозно (как он считал) изрёк:  

 

— Мой папа!  

 

Данте присвистнул.  

 

— Посмотри, какой защитник у тебя растёт, братец. Скоро не будет меня пускать в собственное агентство.  

 

— И поступит абсолютно правильно, — холодно отчеканил Вергилий. — Без тебя станет чище.  

 

— Данте — грязнуля! — вторил Неро, вызвав у отца самодовольную улыбку.  

 

— Пацан, ты не туда воюешь, — хохотнул Данте, закинув руки за голову. — Посмотрим, как ты запоёшь, когда твой любимый папочка не купит тебе шоколадку.  

 

Неро притих, явно задумавшись. Этот маленький бесёнок уже в таком возрасте умел просчитывать ситуацию в свою пользу. Вергилий был хорошим родителем. Всё свободное время он посвящал сыну, однако в строгости он превосходил Спарду. Если бы не Данте, его обожаемый племянник ел сладости по чёткому расписанию секунда в секунду.  

 

— Пап, давай оставим Данте? Он не такой уж и плохой, — осторожно предложил мальчик, заставив дядюшку в открытую заржать.  

 

— И рыбку съесть, и на...

 

Данте, — угрожающе прорычал Вергилий, заставив брата прикрыть рот ладонью.  

 

— ...пикник сходить. А то одна рыба быстро надоедает.  

 

За тихими разговорами, иногда перерастающими в обмен колкими фразочками, близнецы дошли до супермаркета. Неро успел задремать, уткнувшись носом в тёплый шарф Вергилия. Обычно такой холодный и отстранённый, старший сын Спарды всегда таял, стоило сыну сделать что-то милое. Даже провинившиеся опущенные в пол глазки Неро могли заставить Вергилия смягчиться.  

 

— Давай нашего принца сюда. Тебе ещё тележкой управлять, мой командир.  

 

— Не иди впереди меня, — после непродолжительного молчания ответил Вергилий, — колёсика тележки очень неприятно бьют по пяткам.  

 

— Вергилий Грозный. Страшусь. Опасаюсь. Преклоняюсь.  

 

Данте осторожно взял разнеженного мальчика на руки и осторожно щёлкнул его по носу. Неро нахмурился, но не проснулся, лишь сладко причмокнул губами.  

 

— Он слишком милый для твоего сына.  

 

— Ты слишком тупой для моего брата, — ответил на выпад Вергилий, наконец-то отыскав достойную его величия тележку.  

 

Он нырнул рукой в карман, отыскав аккуратно сложенный список, и развернул его. Данте, заглянувший брату через плечо, невольно скривился.

 

— Ну уж нет, старичок. Ты как хочешь, а я за нормальной пищей.  

 

Вергилий вопросительно изогнул бровь. Больше всего с Данте они спорили по поводу рациона. Иногда младший сын Спарды, нехотя, скрипя зубами, соглашался правильно питаться, но спустя неделю с криком: «А зачем мне дан демонический метаболизм!?» — срывался.  

 

Поначалу Вергилий злился, но после смирился. Его брат пылал страстью исключительно к разной гадости. Со времени они условились: Данте ест всё, что хочет, но не подталкивает на свою кривую дорожку Неро. Младший близнец, разумеется, пообещал, но явно в тот момент держал пальцы скрещёнными за спиной.  

 

— Удачно отравиться, — холодно отозвался Вергилий и круто развернул свою тележку в противоположном направлении.  

 

Данте совсем не по-взрослому показал ему вслед язык.  

 

Его брат был потерян для современного мира, полного кулинарных изысков и вкусных вредностей.

 

Неро издал странный звук, завозился на руках у дяди, не забыв смачно пихнуть его ножкой по рёбрам, и потянулся, открыв голубые глаза.  

 

— Салют, пацан, — усмехнулась небритая физиономия Данте, нависнув сверху.  

 

Неро фыркнул, вытянув вперёд руки, словно кот, который не хотел подпускать малоприятных личностей в своё личное пространство.  

 

— Где папочка? — деловито поинтересовался Неро.  

 

— Ищет, что бы ещё такого полезного запихнуть в своего маленького демоненка, — Данте по-заговорщицки прищурился, — поможешь дядюшке выбрать что-нибудь мерзкое, гадкое, калорийное, но безумно вкусное?  

 

Неро завертелся в руках дяди, осторожно выглянул у него из-за плеча, осмотрев ближайшую местность на предмет наличия отца, и осторожно просил:  

 

— А ты со мной поделишься?  

 

— Разумеется, пацан. Не могу же я оставить единственного племянника на растерзание моего полоумного братца.  

 

Неро улыбнулся и запыхтел, стараясь вылезти из надёжных рук дяди. Данте молча поставил его на пол. Племянник был той ещё быстрой пулей. Стоило моргнуть — он уже на верхней полке победоносно сжимал в руке пачку хлопьев. Данте нравился огненный темперамент Неро. Он рос жизнерадостным и весёлым ребёнком, в любви и заботе. Данте никогда не думал обзаводиться собственными детишками, ему с головой хватало Петти с её страстью к чистоте, порядку и полосканию мозгов, да маленького урагана Неро, к которому бонусом шёл вечно недовольный папаша. Лет так через десять, думал Данте, Неро уже будет надирать демонам задницы. Он уже с интересом тянулся к Мятежнику и при случае лапал наглыми ручонками Ямато.  

 

— Эй, пацан, куда ты гонишь впереди дяди? Здесь я капитан, — охотник в несколько шагов догнал непоседливого мальчишку и увёл его в сторону отдела сладостей.  

 

Что действительно объединяло племянника и дядю, так это страсть ко всему клубничному. Мороженое? Запросто! Зефир? Дайте две упаковки! Конфетки с начинкой? Беру килограмм под пять! Вергилий всегда сетовал на неумение брата распоряжаться деньгами. Добрую половину Данте умело спускал на еду, иногда выжирая свой гонорар за день. Он был слишком импульсивен и несдержан, чтобы осторожно складывать копеечку к копеечке.  

 

— Мелким уступают. Даю тебе право выбора.  

 

— Я не мелкий! Мне почти пять!  

 

— Это сразу меняет дело, — с усмешкой ответил Данте, внимательно наблюдая, как Неро метался в муках выбора.  

 

Дети хотели всё и сразу. Один только Вергилий с рождения знал свои желания. С ним даже походить по магазинам толком было нельзя: он всегда шёл целенаправленно в одно место за одним товаром. Чёртов идеалист.  

 

— Вот это! Это! — маленький пальчик Неро показал в сторону клубничного зефира в шоколаде. — Данте, подсади!  

 

Это был их своеобразный ритуал. Маленькое развлечение, в котором даже Вергилий никогда не отказывал сыну. Неро нравилось, когда сильные руки поднимали его в воздух, приближая к желаемой вкусности. Правда, в случае со Спардой-старшим Неро мог разве что взвесить крайне полезные овощи.  

 

Цепкие пальцы схватили сразу две пачки. Неро довольно улыбнулся, как охотник, урвавший лучшую дичь.

 

— Дядя Данте, у нас нет тележки.  

 

— Они для слабаков. Настоящие мужчины всегда тащат добро в своих руках.  

 

На лице Неро появилась гадкая улыбочка.  

 

— Я передам папе, что он не настоящий мужчина.  

 

Данте напрягся. Неро был тем ещё бесёнком. Вергилий больше верил ему, нежели собственному брату. Ощутить в заднице ножны Ямато очень не хотелось.  

 

— Но я промолчу, если дядя Данте сводит меня в отдел игрушек.  

 

— Мелкий засранец, — пробурчал охотник, с трудом преодолев желание закинуть племянника на самую высокую полку.  

 

Такие методы воспитания Вергилий очень не поощрял, хотя Данте готов был доказать их эффективность.  

 

— Ладно, только быстро. Если твой папаша будет нас долго ждать с пакетами, нам влетит.  

 

— Ура! — Неро быстро всучил Данте две упаковки сладостей и умчался в нужный отдел.  

 

У пацана было мало игрушек. Вергилий считал их непрактичной тратой денег. Он пытался привить сыну любовь к книгам, но, по закону подлости, получил обратный эффект. Данте долго пытался объяснить брату, что Неро — обычный ребёнок, и не нужно делать из него идеального робота, но понимания Вергилия надолго не хватало, хотя со временем он и стал покупать всякую развивающую дребедень с игровыми элементами.  

 

Неро обнаружился рядом со стеллажами управляемых роботов. У него сверкали глаза не хуже, чем у демона, почуявшего свежую кровь.  

 

Или Вергилия, познавшего суть Power.  

 

Данте отогнал от себя нежелательные образы. Он и сам в своё время мечтал о роботах. Какой же мальчишка не хотел иметь в своём арсенале такую прикольную штуку?  

 

— Наслаждаешься, мелкий?  

 

Неро ответил довольным пыхтением. Он сделал несколько шагов назад, задрал голову, чтобы лучше видеть верхние полки, и неожиданно издал странный писк. Его маленький пальчик указал куда-то вверх.  

 

— Данте! Данте! Дай!  

 

Охотник посмотрел в указанном направлении. Его самого заинтересовало то, что вызвало у племянника такой восторг. Что могло быть лучше роботов?  

 

— Дракона того, что ли? — удивился младший Спарда.  

 

Неро активно закивал.  

 

— Ну ты даёшь.  

 

Обычно племянник неровно дышал к фигуркам всяких воинов. Иногда он устраивал на полу гостиной настоящие войнушки. Мягкие игрушки обычно не были удостоены его внимания.  

 

Красный плюшевый дракон, умостившийся на верхней полке, насмешливо смотрел переливающимися стеклянными глазами, будто бы подначивал. Данте протянул к нему руку, осторожно подцепив за выступающую морду, и задумчиво покрутил во все стороны. Большие рога смотрелись комично на фоне маленьких крыльев. Если бы такая тварь существовала, она бы вряд ли смогла оторвать увесистый зад от земли. И что племянник нашёл в этой игрушке?  

 

— Дядя Данте! Отдай!  

 

Охотник очнулся, оторвал взгляд от жёлто-зелёных глаз, и передал игрушку племяннику. Когда Неро прижал её к груди, Данте понял: из супермаркета они выйдут только с драконом.  

 

— Вот вы где, — раздался недовольный голос Вергилия.  

 

Старший близнец шествовал мимо стеллажей с тележкой, набитой, по мнению Данте, всякой гадостью.  

 

— Я решил, что быстрее будет отыскать вас здесь, чем ждать у касс, — спокойно отозвался Вергилий, бросив внимательный взгляд на Неро, прижавшего к груди игрушечного дракона.  

 

Секунда. Две. Отцовское сердце не дрогнуло.  

 

— Это бесполезная вещь, Неро. Положи на место.  

 

— Верг! — Данте не собирался влезать в воспитательный процесс своего брата, но сейчас он попросту не мог остаться в стороне. — Да брось! Скоро праздники. Хоть раз в жизни подари пацану, что он хочет.  

 

— Эта нереалистичная игрушка будет искажать его представление о реальности, — сухо ответил старший близнец, не изменившись в лице.  

 

— Серьёзно? И где ты это вычитал? В книжке под названием «Горе-папаша»?  

 

Как бы Данте не изловчался, какие бы аргументы не приводил, брат был глух к его мнению.  

 

— Мы идём на кассу. Без этого мусора.  

 

Тележка плавно двинулась вперёд. Данте развёл руками и выдохнул, стараясь успокоиться. Иногда в желании сделать лучше Вергилий только усугублял. Это был его девиз по жизни. Неро тихо всхлипнул, но послушно положил игрушку на нижнюю полку. Он смотрел на дракона так, будто расставался с чем-то очень важным.  

 

— Прости, пацан, дядя сегодня на мели. Я бы выскреб всё, если бы оно было, — охотник осторожно взял расстроенного ребёнка на руки.  

 

Неро уткнулся носом ему в шею и тихо засопел, явно сдерживая непривычные ему слёзы.  

 

— Ладно, мелкий, не плачь. С первого же заказа куплю тебе этого дракона.  

 

— Он последний. Больше такого не будет, — в ответ буркнул Неро и притих.  

 

Данте нагнал брата у самой кассы. Вергилий выглядел беспристрастными. Он не видел ничего страшного в том, что сын не получит нечто, по его мнению, глупое, абсурдное и бесполезное.  

 

— Ты будешь есть гречневый суп, Неро? — будничным тоном поинтересовался Вергилий, а когда не услышал ответа, посмотрел на сына, который хранил напряжённое молчание. — Неро?  

 

— Дай ребёнку погрустить, — рыкнул в ответ Данте, приглаживая светлые пряди племянника.  

 

— Глупости. Как можно грустить по чему-то бесполезному? — спокойно поинтересовался Вергилий.  

 

— Я же по тебе грустил.  

 

Данте усмехнулся, когда кончики губ брата едва заметно дёрнулись. Младший близнец нагло пользовался тем, что на людях ему не грозила публичная кастрация Ямато.  

 

Пока кассир пробивал покупки, Вергилий неотрывно смотрел на сына. Он никогда ещё не видел у него такую реакцию на отказ. Обычно Неро дулся меньше минуты и тут же переключался на что-нибудь другое, а сейчас он неотрывно смотрел в сторону отдела игрушек, будто тот был заколдованным.  

 

Вергилий поджал губы, но ничего не сказал. Он сложил все продукты в бумажные пакеты, гордо всучил их Данте и с нечитаемым выражением лица произнёс:  

 

— Идите домой. У меня есть дела.  

 

— Пойдёшь обламывать рождественские мечты других детей? — насмешливо поинтересовался Данте.  

 

— Мой сын достаточно взрослый, чтобы понять причину поступков своего отца, — холодно ответил на нападки Вергилий.  

 

Данте удобнее перехватил пацана одной рукой, другой — теснее прижал пакеты к груди, и с саркастичной улыбкой попрощался:  

 

— Смотри не загуляйся, Санта-Клаус.  

 

Вергилий лишь холодно кивнул.  

 

 

***

 

— Не расстраивайся, мелкий. Не такой уж этот дракон и красивый. Подумаешь. Таких сотни. Я обязательно найду тебе получше, — уже в конторе успокаивал племянника Данте.  

 

Он разгрузил покупки, открыл упаковку зефира и поставил её перед грустным Неро. Тот вяло взял одну штучку, сделал небольшой укус и принялся лениво жевать.  

 

— Мне не нужен красивее. Мне нужен этот. Он похож на вас, когда вы превращаетесь.  

 

— Когда мы что? — едва ли не подавился своей порцией Данте.  

 

Ему пришлось пару раз стукнуть себя кулаком по груди, чтобы унять кашель.  

 

— Ну, превращаетесь, — спокойно повторил Неро, — тётя Триш однажды взяла меня с собой, сказала, что покажет кое-что интересное. А потом я увидел, как дядя и папа стали большими драконами! У них были крылья, рога и они грозно рычали.  

 

Мысленно Данте обещал заказать на имя демоницы тысячу самых больших пицц. Они с Вергилием условились рассказать Неро обо всём, когда тот достигнет более осознанного возраста. Что было в голове у Триш? Неро был больше человеком, чем демоном. Его психика развивалась иначе.  

 

— Если дракончику вставить в лапку меч, он будет похож на тебя, Данте.  

 

Охотник улыбнулся, тайно надеясь, что у него не такая большая задница.  

 

— И как ты смотришь на то, что мы с твоим папой становимся...драконами? — осторожно поинтересовался Данте.  

 

— Это круто! Никто так больше не умеет! — с гордостью ответил Неро, отчего у младшего сына Спарды непроизвольно вырвался облегчённый вздох.  

 

Ему ещё предстояло долго объяснять сложившуюся ситуацию Вергилию.  

 

— Я дома! — донеслось из холла.  

 

— Только тебя вспоминали, брат! Как в поговорке! — улыбнулся Данте, облокотившись о кухонную тумбу.  

 

Вергилий пропустил комментарий мимо ушей. Он зашёл на кухню весь напряжённый, будто бы ожидал атаки. Данте вопросительно изогнул бровь. Взгляд брата обещал все муки Ада, если младший близнец на этот раз не оставит своё крайне ценное мнение при себе.  

 

— Неро, нам нужно поговорить, — спокойно начал Вергилий.  

 

Мальчик поднял на него взгляд больших голубых глаз и неожиданно ахнул: из-за спины Вергилия торчал красный хвост.  

 

— Папа! Дракон! — только и смог выдавить Неро.  

 

Он соскользнул со стула и пулей подлетел к отцу, обняв того за ногу.  

 

— Кажется, нас ждёт наводнение, — хохотнул Данте. — Ледяной король растаял.  

 

Старший близнец бросил на младшего недовольный взгляд, но не мог не признать его правоту. Видеть столь искреннюю радость сына было очень приятно.  

 

Неро принял из рук отца игрушку, поднял её над головой, как трофей, и гордо произнёс:  

 

— Теперь я тоже буду дракончиком, как папа и дядя!  

 

Левый глаз Вергилия нервно дёрнулся.  

 

— Данте!  

 

— Это всё Триш! — на ходу выкрикнул охотник, ретируясь с кухни.

Аватар пользователяiamhiraishin
iamhiraishin 01.10.20, 11:54

Большое спасибо за такую чудесную работу! Прочитала на одном дыхании, вы создали такую тёплую атмосферу, что просто невозможно не улыбаться когда читаешь этот рассказ :)