Примечание
После обнаружения учеными подземного океана под океанами все завертелось слишком быстро. Огромные водные бассейны нужно было исследовать, и чем срочнее, тем лучше. Почти сразу вниз спустили аппараты с дистанционным управлением, а когда убедились в относительной безопасности вод, было решено отправить первую подлодку с большим экипажем. Чтобы выдержать водное давление пришлось применить новые технологии для средств управления подъемной силой и регулирования глубины и системы двигателей, значительно уплотнить обшивку подлодки и костюмов для выхода в открытую воду. Через щель во впадине удалось проникнуть в нижний океан. Но даже после успешного возвращения экипажа на поверхность в СМИ эта радостная новость не попала. Всем было приказано держать рты на замке, официально, с документами о неразглашении. Еще неизвестно было, чем все это закончится. Поэтому второй, значительно меньший экипаж, был отправлен вниз на срок подольше. Им предстоит спуститься немного глубже. Когда они начинают спуск вниз, Лалиса задерживает дыхание почти на минуту. Она любит океан, болеет им. Ее тяга исследовать его, понять, была той движущей силой, которая заставила ее сначала экстерном окончить школу, потом поступить на океанологиню и, наконец, окончить курсы подготовки для экипажа подлодок. Это было не ее первое погружение, — да и новичков не пустили бы, — но, возможно, самое значимое. На той глубине, на которую они должны были спуститься, они будут первыми людьми. Первыми на всей плане, кто окажется там! Может, Лалиса даже сможет выйти в воду. Она закусывает губу от волнения и сжимает подлокотники кресла.
— Выдохни, — мягко просит Дженни, сидевшая на соседнем кресле. Она так же исследовательница, но старше и занимается этим дольше, чем Лалиса. Когда та только пришла в экипаж, Дженни взяла ее под крыло, стараясь вселить уверенность во взбудораженную девушку, с энтузиазмом ребенком реагировавшей на все. Сейчас Лалиса выросла, изменилась, хотя ребяческое любопытство еще было сильно в ней, когда она сталкивалась с чем-то новым.
— Дженни права, — откликается Намджун, их механик, с соседнего кресла. Он кивает своим же словам и одобрительно улыбнулся.
Их ждало долгое-долгое погружение.