Цвет

Темно-серый, светло-серый, черный. Шерлок иногда даже не верил, что люди действительно могут видеть мир в цвете. Люди всегда лгали друг другу. Холмс не раз наблюдал за тем, что женщины в возрасте не раз хвастались своим подругам, что недавно встретили того самого мужчину, и их мир заиграл яркими красками. Детективу доставляло какое-то извращенное удовольствие доказывать, что они лгали. Шерлок пытался доказать другим, а в первую очередь самому себе, что цвета слишком отвлекают, но все вокруг все еще мечтали увидеть мир и каждый его оттенок. 

Статистика, к сожалению, была печальной. Только тридцать процентов людей на планете, а Холмс думал, что и того меньше, видели мир не черно-белым. Но люди продолжали мечтать о ярких красках, гадать, какого цвета листья, небо и даже кровь. Люди взахлеб смотрели ток-шоу, где обсуждалась эта тема, а книга «Пятьдесят оттенков синего» била все рекорды по продажам. 

Но детектив старался не концентрироваться на этом, хотя иногда его действительно интересовал вопрос цветов, хоть он и не любил это признавать. Многие люди, которые различали цвета, не могли сойтись во мнении, поэтому одни называли траву зеленой, а другие – желтой. Кто-то считал, что кровь красная, а другие были уверены, что она синяя. Даже не сомневаясь, что всю жизнь ему придется прожить с черно-белым видением мира, Шерлок был уверен, что кровь должна быть синей. «Красная кровь?» - думал он. – «Как вообще можно было придумать такую глупость?». 

А иногда Холмс даже считал, что видеть мир в красках – это проклятье. Из книг он знал, что яркие цвета могут сочетаться и не сочетаться. С белым, серым и черным такого не было, а вот остальные цвета не были так просты. Сколько художников творили, не зная, как выглядит синий, красный и желтый. 

«Думаю, люди, нашедшие своих половинок, никогда не ходят в галереи», - усмехнулся детектив, начиная анализировать очередной образец. 

 

- Тут все изменилось, - раздался незнакомый голос, как только хлопнула дверь. 

 

Шерлок бросил взгляд на невысокого мужчину лет тридцати с небольшим, с тростью в руках, и усмехнулся. Зачем ему вообще были цвета, если он и так все мог понять о человеке с первого взгляда? Остальные считали черно-белое зрение каким-то недостатком, якобы краски давали жизни что-то большее. «Интеллект дает жизни что-то большее, но вам это не понять», - раз за разом отвечал Холмс, оставляя своих собеседников в недоумении и довольно часто в раздражении. 

 

- Майк, можно твой сотовый? – не отвлекаясь от анализа крови спросил детектив у второго вошедшего. Он и так послал достаточно сообщений со своего номера, так что наверняка Скотленд-Ярд снова стал бы негодовать, как только его служащие увидели знакомые цифры. – Мой сигнал не ловит. 

- Городской тебя не устроит? – уточнил мужчина. 

- Предпочитаю смс, - машинально откликнулся Шерлок. Его собственный голос раздражал всех детективов кроме Лестрейда. Они просто не хотели думать о том, что человек, не являющийся служащим полиции, раскрывает дела вместо них. 

- Извини, в плаще свой забыл, - Стемфорд пожал плечами, но Холмс заметил, как второй мужчина слегка дернулся. 

- Хотите мой? – незнакомец достал неожиданно дорогой телефон из своего заднего кармана. – Возьмите. 

- Хочу, - детектив заинтересовался им, тем более, что небольшая разминка ума ему всегда не мешала. – Спасибо. 

- Это Джон Ватсон, - представил его Майк. – Мой друг. 

 

Мужчина протянул Шерлоку телефон, а Холмс всего на мгновение задержал свой взгляд на его глазах. 

 

- Афганистан или Ирак? 

- Что, простите? – Джон повернулся на детектива, но затем отвлекся на что-то еще, совершенно забыв про Шерлока. – Никогда не думал… 

- Что именно? – Холмс отправил сообщение и вернул телефон. – Спасибо. 

- Никогда не думал, что кровь красная, - Ватсон удивленно глядел на колбу, стоящую на столе. 

- Красная, с чего вы взяли? – хмыкнул детектив, смутно начиная подозревать, что что-то не так. – А, Молли! Спасибо за кофе. 

- Я всегда думал, что она фиолетовая… 

- Скорее уж синяя, - Шерлок раздраженно пожал плечами. – Но зачем нам обсуждать такие теоретические вещи? Стемфорд, у тебя просто ужасный галстук, эти цвета друг другу совершенно не подходят! 

 

Майк и Молли удивленно уставились на Холмса, а тот не понимал, что стало причиной. Детектив знал, что он всегда был не особенно вежлив с другими людьми, и эти двое давно уже привыкли к такой манере общения, значит, что-то еще было не так. Догадка пришла к Шерлоку через мгновение, и Холмс развернулся на кровь, которую он рассматривал всего минуту назад. Она больше не была темно-серой, как обычно. Цвет, что он видел, был таким ярким, словно ненастоящим, но детектив не мог этого отрицать, хотя сначала даже хотел. «И правда, красная», - пронеслось в мозгу Шерлока. – «Но, может, все это и на пользу». 

 

- Жаль только в галерею я не смогу больше ходить, - озвучил свою мысль Холмс. – Джон, вы скрипку терпите?